Сарапульский электрогенераторный завод (СЭГЗ) совместно с Ижевским государственным техническим университетом (ИжГТУ) успешно завершил испытания первого российского электрокара для коммунальных служб. Машина называется аббревиатурой УМТЭТ, что расшифровывается как Унифицированная машина технологического электротранспорта.
Разработка УМТЭТа началась в 2016 году, СЭГЗ и ИжГТУ занимались ее созданием совместно. Электрокар предназначен для транспортировки различных грузов и выполнения коммунальных работ. За счет того, что электротележка сконструирована на базе унифицированного шасси, на нее могут быть установлены отвал для уборки снега, щетка для подметания, поливочная система и другие навесные агрегаты, отмечает «Российская газета».
Длина, ширина, высота УМТЭТа составляют 3350, 1250 и 1550 мм соответственно. Машина оснащена электродвигателем мощностью 6,3 кВт (8,6 л.с.) и батареями емкостью от 280 до 360 А*ч (в зависимости от модификации). Максимальная скорость достигает 16 км/ч, номинальная грузоподъемность — 3000 кг.
В создании нового российского электротранспорта для ЖКХ вместе с инженерами и конструкторами СЭГЗ участвовали десятки молодых ученых, магистрантов и студентов Ижевского государственного технического университета. В процессе создания УМТЭТа коллектив разработчиков получил восемь патентов на изобретения, и опубликовал результаты в восьми научных журналах России.
В ближайшие годы СЭГЗ планирует выпустить около тысячи электрокаров для ЖКХ. От их продажи предприятие рассчитывает выручить 700 миллионов рублей, то есть средняя цена электрокара составит 700 тысяч рублей.
АО «Сарапульский электрогенераторный завод» — предприятие военно-промышленного комплекса, специализируется на разработке и производстве электрооборудования различного назначения. Завод основан в 1942 году, располагается в Сарапуле, республика Удмуртия. СЭГЗ является производителем электромашины гибридной силовой установки для автомобилей проекта «Кортеж».