Украинская корпорация «Богдан» начала выпуск электрогрузовиков Banke ERCV27, машины производятся в интересах датской компании Banke Electromotive. ERCV27 имеет трехосное шасси, машина предназначена для использования в качестве мусоровоза.
Электрогрузовик полностью создан на Украине — его разработали в рамках контракта между Banke Electromotive и «Богдан Моторс», заключенного в марте нынешнего года. Конструкция машины изначально адаптирована под требования европейских городов. Выпуск ERCV27 освоен на луцком заводе «Автосборочный завод № 1» (бывший ЛуАЗ).
Машина сделана по автобусной технологии — она имеет каркасную конструкцию. Полная масса — 27 000 кг, колесная формула — 6x2 (колеса первой и третьей осей сделаны управляемыми для большей маневренности). Длина грузовика — 7770 мм, высота по кабине — 2980 мм. Электрогрузовик оснащен пневмоподвеской.
В движение его приводят два 120-киловаттных мотора ZF (Германия), они встроены в колеса средней оси и питаются от литий-железо-фосфатных (LiFePO4) аккумуляторных батарей. Пробег на одном заряде составляет 220 км, при этом подзарядка батарей до 70% происходит всего за 30 минут. Максимальная скорость — 80 км/ч. Гарантированный срок эксплуатации батарей — 12 лет. В базовое оснащение входят кондиционер и система видеонаблюдения. Благодаря большой ширине кабина имеет три пассажирских места — для бригады рабочих.
Сообщается, что «Богдан» рассчитывает изготовить для датчан в 2018 году в общей сложности не менее 15 электрических грузовиков. В перспективе выпуск планируется нарастить до 200 единиц в год. Стоимость одной машины — 400 тысяч евро.
Заказ от Banke Electromotive позволит загрузить стабильной работой мощности Луцкого автозавода.
Отметим, что для «Богдана» это не первый подряд в интересах заказчика из Евросоюза — несколько месяцев назад компания начала выпускать кузова для французского производителя электробусов Bluebus.
Корпорация «Богдан» основана в 2005 году. Компания владеет автозаводами в Луцке и Черкассах. Фирма производит автобусы, троллейбусы, грузовики, легковые автомобили и военную технику. До 2014 года «Богдан» сотрудничал с российским «АвтоВАЗом» и под своей маркой по лицензии производил автомобили ВАЗ-2110 и 2111, а также фургоны на их базе.