В ГИБДД России прошло совещание по вопросу планируемого обновления правил сдачи на водительские права. Проект изменений в постановление правительства «О допуске к управлению транспортными средствами» уже несколько месяцев проходит экспертизу на regulation.gov.ru, однако автошколы он не устраивает, именно поэтому прошло очередное совещание, посвященное его доработке. На него были приглашены эксперты Межрегиональной ассоциации автошкол (МААШ), НП «Гильдия автошкол», Союза автошкол Москвы, ДОСААФ и других организаций.
ГИБДД по-прежнему настаивает на объединении экзаменов по вождению «город» и «площадка» — это позволит проверять навыки кандидатов в водители более эффективно. Однако от идеи фиксирования экзамена с помощью специальной аппаратуры ведомство по просьбе автошкол отказалась. Сегодня в салоне машины, на которой принимаются экзамены, должны быть установлены видеокамеры (обычно четыре штуки) и микрофоны. ГИБДД хотела ввести также «синхронизацию во времени записей» всех устройств «с возможностью одновременного просмотра сохраненной информации на экране монитора». Автошколы выступили против, им бы пришлось серьезно потратиться на переоборудование.
Также ГИБДД хотела ввести новые требования к экзаменам на мотоцикле, чтобы тест на экстренное торможение и маневрирования проходил со скоростью минимум 50 км/ч. Для этого нужна прямая длиной 100–120 м, подсчитали автошколы. Таких площадок очень мало, поэтому этот пункт исключат.
Общественное обсуждение проекта постановления закончилось 22 августа. Как отмечает «Коммерсантъ», ГИБДД предстоит провести переговоры с Минтрансом: в транспортном ведомстве, как и в ДОСААФ, не поддерживают объединенный экзамен для грузовых и автобусных категорий. После этого документ пройдет оценку регулирующего воздействия в Минэкономики.