28 октября в России вступили в силу профессиональные требования к инструкторам по вождению в автошколах. Требования прописаны в приказе Минтруда № 603н, официально позиция инструктора называется «мастер производственного обучения вождению транспортных средств».
Документ, в частности, говорит, что инструктор должен обладать дипломом как минимум о среднем профессиональном образовании. При этом он должен знать «устройство и конструктивные особенности эксплуатируемых автомобилей», разбираться в «принципах работы типовых электрических устройств автомобиля», понимать «возрастные особенности обучающихся». Водительский стаж наставника должен составлять не менее трех лет, у него не должно быть случаев лишения прав в течение последних пяти лет. Теперь автошколы могут нанимать инструкторами лишь тех, кто удовлетворяет этим требованиям, пишет «Коммерсантъ».
До сих пор регламентированного стандарта к инструкторам по вождению не было. В ПДД сказано лишь, что наставник должен иметь права той же категории, в рамках которой проводит обучение, а также «документ на право обучения вождению» (свидетельство о прохождении дополнительного профессионального обучения).
Новый профессиональный стандарт упорядочит работу автошкол и повысит качество подготовки кандидатов в водители. Контроль за соблюдением стандарта будут вести региональные структуры Рособрнадзора и подразделения ГИБДД. Документ разрабатывался при участии института МАДИ, Межрегиональной ассоциации автошкол (МААШ) и других организаций.
По оценкам МААШ, сегодня в России работает около 100 тысяч мастеров производственного обучения вождению.
Требования к инструкторам автошкол — часть большой реформы образования кандидатов в водители, которая ведется с 2013 года. Введены новые категории прав, усложнены правила приема экзаменов. Кроме того, ГИБДД планирует объединить экзамены по вождению «город» и «площадка» в единый тест.
Материалы: