Современные системы активной безопасности с такими функциями, как автоматическое торможение, датчик «слепых зон и слежение за разметкой существенно повышают стоимость ремонта после небольших аварий. Об этом говорится в новом исследовании Американской ассоциации автомобилистов (ААА).
По данным ААА, даже мелкое ДТП для современного автомобиля с опциями по части активной безопасности способно повлечь за собой ремонт на $3000 — вдвое больше, чем если бы этих приспособлений на машине не было.
Все рассмотренные в исследовании системы должны уберечь автомобиль от аварий, но если удар все же произошел, то часто повреждения выпадают именно на компоненты «умной» электроники. К примеру, за бамперами и в корпусах боковых зеркал часто скрыты ультразвуковые датчики и камеры. Эти элементы часто принимают на себя удар в самых разных сценариях.
Еще одна потенциальная проблема — лобовые стекла, которые приходится менять при активной эксплуатации машины. Многие современные системы безопасности опираются на работу камер, которые находятся в салоне прямо перед лобовым стеклом. При замене владелец машины может столкнуться с двумя проблемами: производитель часто требует последующей рекалибровки камеры и настаивает на использовании строго оригинального стекла из-за оптических параметров. В результате подобная операция может обойтись в несколько раз дороже, чем замена простого лобового стекла.
У авторов исследования получились такие расценки: $900-1300 за сенсоры автоматических тормозов и адаптивного круиз-контроля в переднем бампере, $500-1100 за датчики в корпусах внешних зеркал, $1500 — замена лобового стекла на оригинальное. Данные взяты из каталогов ААА с ценами на запчасти и ремонт.
Выводы организации таковы, что водители должны лучше понимать устройство современных систем безопасности и проверять, способна ли их страховка покрыть потенциальный ущерб. Примечательно, что ААА отмечает со ссылкой на собственные данные, что каждый третий американец не может позволить себе оплатить неожиданный 500-долларовый счет на ремонт собственного автомобиля.
Добавим, что американские страховщики также отметили рост стоимости ремонта автомобилей на фоне растущего количества систем безопасности — во многих ситуациях машины стало выгоднее «тоталить», чем восстанавливать.