Развитие автомобильных систем безопасности существенно повышает стоимость ремонта автомобилей после ДТП. Такую точку зрения выразил вице-президент американской страховой компании Risk Theory Боб Тшипперт. Его слова приводит издание Automotive News.
По мнению топ-менеджера, страховщикам все выгоднее становится «тоталить» машины, поскольку стоимость их восстановления зачастую оказывается слишком большой.
«Раньше при фронтальном ударе вы ремонтировали переднюю часть автомобиля и двигатель, теперь одних подушек безопасности можно насчитать на $1-4 тысячи. С учетом всех сенсоров и электроники, машины все чаще списывают», — пояснил Тшипперт.
Критерии «тотала» могут варьироваться от одной страховой компании к другой, но в целом по рынку число «приговоренных» страховщиками автомобилей только растет. Этому также способствует скандал вокруг компании Takata — из-за этих дефектных подушек безопасности погибло уже более 10 человек. Страховщикам часто выгоднее списать автомобиль, который еще не отозвали для замены подушек.
У обозначенной проблемы есть и обратная сторона — растет количество «свежих» аукционных лотов категории salvage title. Этой формулировкой (по-русски примерно означает «списан на запчасти») страховщики отмечают автомобили, которые когда-то отправили в «тотал». Такие машины пустят на дороги общего пользования только после сложной технической проверки и стоят они существенно дешевле аналогов с чистой историей.