В цехах Амурского судостроительного завода в Комсомольске-на-Амуре идет строительство двух грузопассажирских автомобильно-железнодорожных паромов проекта CNF11CPD 00300 для линии Ванино — Холмск.
Уже готовы четыре закладных секции обоих паромов. Сейчас специалисты работают над вторым и четвертым блоками первого парома — днищевые и бортовые секции, переборки и палубы формируются в блоки, из которых на стапеле собирается судно.
До конца года сварочное производство должно отправить на стапель три секции для днищевых и три — для бортовых блоков первого парома.
— Строящиеся паромы относятся к судам ледокольного типа, — говорит старший мастер цеха Александр Мансуров, — поэтому нос и борта у них будут сверхпрочными, чтобы обеспечить возможность без особых проблем курсировать в замерзающем Татарском проливе и резать лед толщиной до метра.
Напомним, заказчиком паромов выступает ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК). Строительство каждого судна оценено в 4,936 млрд рублей.