В начале нынешнего года Mercedes-Benz представил Гелендваген нового поколения W464 — он заменил модель предыдущей генерации W463, выпускавшуюся с 1990 года. Как выяснилось, замена не коснулась утилитарной модификации «Гелика», которая называется G-Class Professional и имеет индекс W461 — ее снимать с производства не планируют.
G-Class Professional продолжат предлагать на ограниченном количестве рынков — в Германии, странах Ближнего Востока и Австралии. Об этом в интервью Road & Track рассказал Ян Хэдли Джеймс, отвечающий в Daimler AG за продвижение G-Class.
«W461 будет производиться и дальше, мы предлагаем его на нескольких рынках, где допускается продажа машин экологического класса Евро-5. Эту модель используют в вооруженных силах и государственных ведомствах многих стран», — сказал Джеймс.
На заводе Magna-Steyr в Австрии сейчас выпускают три версии W461 — универсал, шасси с кабиной и шасси с колесной формулой 6x6. Модель имеет постоянный полный привод, демультипликатор и блокировки всех трех дифференциалов. На G-Class Professional устанавливается только 3,0-литровый турбодизель мощностью 183 л.с. и 5-ступенчатая автоматическая коробка передач. Экстерьер и интерьер у такого «Гелика» — предельно упрощенный и удешевленный.
«В последнее время мы наблюдаем рост спроса на W461. Он стал более уникальным, других машин такого класса больше нет, хотя потребность в таком транспорте не отпала», — добавил топ-менеджер Daimler AG.
Джеймс добавил, что компания не планирует забрасывать G-Class Professional — в его модернизацию планируются инвестиции.