Руководство Китая решило отказаться от давних мер регулирования автопрома, пишут зарубежные информагентства.
С 1994 года КНР требует от западных компаний формировать совместные предприятия (СП) с местными фирмами, чтобы те получали доступ к работе в стране. Важным обстоятельством было то, что доля западной компании в СП не должна была превышать 50% — теперь это ограничение снимут. Кроме того, зарубежные компании получат возможность создавать более двух СП в Китае.
Изначально эти ограничения появились в качестве меры поддержки китайского автопрома, которому дали возможность окрепнуть и набраться опыта и технологий, прежде чем зарубежные бренды начнут активно вливаться на местный рынок.
Изменения вступят в силу не сразу, а в несколько этапов. Уже в 2018 году ограничения ликвидируют для производителей гибридов и электрокаров, в 2020-м — для производителей коммерческого транспорта, а в 2022 году — для всех фирм, выпускающих легковые автомобили.
Ожидается, что резких перемен не будет, но новые меры упростят работу крупных иностранных компаний, таких как Daimler AG, Volkswagen AG, Ford Motor Company и Toyota. Вместе с тем местные автопроизводители могут оказаться в затруднительном положении, им придется активнее развивать собственные бренды.
Впрочем, зарубежные компании поспешили публично заявить, что не намерены бросать китайских партнеров, и что их успех в значительной степени связан с поддержкой компаньонов по СП.
Одной из первых компаний, которая выиграет от новых правил, обещает стать Tesla. Производитель электрокаров до сих пор не мог договориться с китайскими властями о строительстве завода. Илон Маск сетовал о сложности доступа к самому крупному автомобильному рынку в мире. Теперь все должно измениться, поскольку для производителей гибридов и электрокаров новые правила начнут действовать в первой очереди — уже в 2018 году.