«АвтоВАЗ» продолжает разработку новых электромобилей, об этом сообщает телеграм-канал издания «Русский автомобиль».
Как пишет ресурс, после выпуска небольшой серии электрических универсалов El Lada и нескольких Lada Vesta EV на «АвтоВАЗе» прикрыли тему электротранспорта, поскольку считалось, что у основного акционера — компании Renault — компетенций по этому вопросу накоплено гораздо больше. Однако вскоре российский автогигант возобновил разработку «электричек». В декабре вместо Константина Котлярова на должность руководителя проекта по инновациям пришел Иван Хрипченко, который в свое время был одним из руководителей проекта разработки Vesta с бензиновыми моторами.
Сейчас автовазовцы бьются над снижением себестоимости электромобилей через использование отечественных компонентов. Одну из старых El Lada «АвтоВАЗ» передал московской фирме «Электротранспортные технологии» — она заменит швейцарский 30-киловаттный электромотор MES на двигатель собственной разработки. «Русский автомобиль» пишет, что отечественный мотор обладает большей мощностью (40 кВт) и отличается меньшим весом. Но при этом у него сложнее система управления: вентильный «синхронник» без постоянных магнитов требует специального подхода. В ближайшее время мотор установят в «Элладу» и протестируют его в составе электромобиля.
Напомним, в 2013 году по заказу администрации Ставропольского края «АвтоВАЗ» выпустил 100 El Lada. но регион оплатил лишь несколько автомобилей из этого количества, а от остальных отказался, сославшись на дефицит бюджета. Позднее через дилеров «АвтоВАЗу» удалось продать в частные руки чуть более 50 электромобилей.
В 2017 году «АвтоВАЗ» единым лотом выставил на своей электронной площадке 42 непроданных электромобиля. Стоимость лота составляла 26 386 500 рублей, то есть цена одного электромобиля — 628 250 рублей.