Новая редакция закона «Об организации дорожного движения» скоро попадет на рассмотрение в Госдуму. Из документа убрали нашумевшую инициативу о разрешении региональным властям вводить платный проезд по своему усмотрению и добавили несколько новых идей. Об этом пишет газета «Коммерсант».
Так, руководство регионов сможет решать, каких участников движения следует пускать на выделенные полосы. В ПДД указано, что на маршрутные полосы допускается общественный транспорт, школьные автобусы, велосипедисты и такси. В случае принятия документ позволит региональным властям разрешать ездить по «выделенкам» легковым или маршрутным такси, автомобилям скорой помощи или даже заказным автобусам с туристами.
Еще одна норма обяжет дорожные службы организовать временную объездную дорогу в случае, если в ходе ремонтных работ на магистрали перекрыто более 50% проезжей части.
Кроме того, законопроект обяжет застройщиков учитывать возможности транспортной системы при планировании новой застройки. Органам исполнительной власти придется развивать инфраструктуру для движения пешеходов и велосипедистов.
Другой пункт касается зон платной парковки. Авторы документа предлагали повсеместно установить бесплатную ночную стоянку на этих территориях (с 20:00 до 8:00), поскольку изначально эти меры ввели ради повышения пропускной способности дорог, но по ночам улицы пусты. В конечном счете этот вопрос законом регулировать не стали, решение останется за региональными властями.
Ожидается, что новую редакцию закона «Об организации дорожного движения» примут до конца 2017 года.