ФГУП НАМИ, генподрядчик проекта «Единая модульная платформа» (он же — «Кортеж»), активно определяется с поставщиками компонентов для будущих серийных автомобилей проекта.
По информации Дрома, буквально на днях НАМИ выбрало поставщика электростеклоподъемников дверей — эти детали будет поставлять группа «Автоком» из Самары, которая изготавливает широкую номенклатуру компонентов для многих российских автозаводов.
Чуть ранее НАМИ определился с изготовителем стоек стабилизаторов передней и задней подвески — их будет делать компания «Трек» из Миасса Челябинской области. «Трек» производит детали подвесок для «АвтоВАЗа», «ГАЗа», «ПСМА Рус» (совместный завод PSA и Mitsubishi Motors) и некоторых других предприятий.
Бронированные стекла для самого главного автомобиля в семействе «Кортеж» — защищенного лимузина ЕМП-41231SB — будет поставлять фирма «Магистраль ЛТД» из Гусь-Хрустального Владимирской области. «Магистраль ЛТД» — самый крупный в России производитель бронированного стекла. Изготовителем стекол для небронированных машин проекта станет другая компания (возможно, «Мосавтостекло» из Москвы).
Шины для автомобилей проекта ЕМП специально разработал Нижнекамский шинный завод. Обычные и бронированные модификации получат разные колеса. Для бронированных будут изготавливать уникальные непробиваемые покрышки на особо прочных дисках производства Челябинского кузнечно-прессового завода.
Большую часть панелей отделки салона для «Кортежа» НАМИ будет получать от самарской компании «АИ-2», которая является крупным поставщиком «АвтоВАЗа», УАЗа, «Группы ГАЗ».
Производством поворотных кулаков, рулевых тяг, ступиц, рычагов подвески, ступиц и некоторых других деталей для «Кортежа» займется белебеевский завод «Автокомплект».
Кожу для отделки салона всего семейства «Единая модульная платформа» будет поставлять холдинг «Русская кожа». Недавно эта группа запустила новое кожевенное производство в Рязани, которое стало крупнейшим в Европе.
Воздуховоды системы отопления салона будет поставлять тольяттинская компания «ИПРОСС». Подготовку серийного производства этих деталей она начала еще в декабре 2016 года.
Это лишь малая часть поставщиков деталей для проекта «Кортеж». Своим партнерам НАМИ строго-настрого запрещает разглашать даже факт участия в проекте.
По некоторым данным, пул поставщиков насчитывает 130 компаний, многие из них — крупные западные производители. В частности, «Газета.ру» со ссылкой на собственные источники в НАМИ писала, что тормозную систему для ЕМП будет поставлять шведская фирма Haldex, светотехнику и некоторые другие детали — французская Valeo. Аудиосистему — американская фирма Harman. Часть поставок для бронированной модификации лимузина закроют некоторые российские оборонные компании — в частности, «Завод корпусов» из Выксы Нижегородской области и НИИ «Геодезия».
В целом по размаху и по количеству вовлеченных участников «Единая модульная платформа» является самым крупным проектом российского автопрома за последние годы.
Проект «Кортеж» стартовал в конце 2012 года, он финансируется из федерального бюджета. В его рамках создаются седан ЕМП-4123, внедорожник ЕМП-4124, микроавтобус ЕМП-4125, а также два лимузина — обычный ЕМП-412311 и бронированный ЕМП-41231SB.
Все машины проекта получат шасси с постоянным полным приводом.
Моторы для ЕМП НАМИ создает совместно с Porsche Engineering (Германия). «Гражданские» автомобили проекта планируют оснащать V-образным 8-цилиндровым бензиновым двигателем. По некоторым данным, машины из первых партий укомплектуют 4,6-литровым агрегатом Porsche, а в дальнейшем НАМИ освоит производство собственных моторов объемом 4,4 л, унифицированных по цилиндро-поршневой группе с двигателями Porsche.
Флагманы модельной линейки — лимузины 412311 и 41231SB — оснастят бензиновым V12 объемом 6,6 л имощностью 860 л.с. Этот царь-двигатель был представлен широкой публике на Московском международном автосалоне 2016 года. Он также унифицирован с моторами Porsche.
В автомобилях будут 9-ступенчатые автоматические коробки передач KATE R932 российской разработки.
В апреле в открытый доступ просочились снимки кузова седана ЕМП-4123 на окрасочной линии завода ЛИАЗ. Тогда сообщалось, что кузова седанов из-за своих больших габаритов не проходят в покрасочные ванны для легковых автомобилей, поэтому их приходится грунтовать в ваннах автобусного завода в подмосковном Ликино-Дулево.