Представители российского автопрома выступили против легализации параллельного импорта запчастей. По их мнению, эта мера нанесет большие потери дистрибьюторам.
Как пишет газета «Коммерсант», официальное совещание с решением по вопросу параллельного импорта состоится 8 августа. В текущих условиях для ввоза товаров под определенным брендом в Евразийский экономический союз нужно согласие правообладателя.
Теперь могут появиться исключения для нескольких категорий дефицитных товаров, продающихся по завышенным ценам, в том числе автозапчастей. На практике это значит, что предприниматели получили бы возможность ввозить в РФ неоригинальные комплектующие, обладающие лицензией и сделанные по разрешению правообладателя.
Автобизнес высказался против, причины названы разные: риск для потребителя, вытеснение внутреннего локализованного производства за счет дешевого импорта, рост объемов контрафакта и общее падение инвестиционной привлекательности стран ЕАЭС.
Еще одна версия: нестабильность ценообразования на импортные запчасти из-за волатильности рубля повлияет на удорожание сервиса. Есть и те, кто считают перечисленные опасения надуманными, поскольку параллельный импорт поможет зарабатывать предпринимателям, которые займутся поставкой запчастей и станут платить налоги, а вопросы контрафакта должны регулировать таможенники.
Накануне Федеральная антимонопольная служба предупредила Daimler и Renault — компании якобы мешали осуществлять параллельный импорт запчастей под своими брендами.