Хабаровские власти продолжают реконструкцию улицы Краснореченской в Индустриальном районе города даже в разгар зимы. Как сообщает сайт dvnovosti.ru, дорожники предприятия «Дорремстрой» работают на участке от улицы Индустриальной до улицы Богачева.
Активные работы по реконструкции очередного участка улицы Краснореченской завершились еще в начале осени прошлого года. Остановились дорожники чуть дальше улицы Индустриальной, практически напротив Хабаровского промышленно-экономического техникума. От этого места до улицы Бийской осенью минувшего года дорожные строители провели подготовительные работы под будущую реконструкцию — расширили дорогу с четырех до шести полос, отсыпав еще два дополнительных ряда, после чего на какое-то время взяли паузу из-за наступления холодов.
Однако затишье на этом объекте было недолгим. В отличие от прошлых лет, уже в декабре 2016 года работы на данном участке возобновились. Строители продолжили отсыпать новые полосы дороги, попутно утрамбовывая их с помощью дорожной техники, а также начали активно спиливать деревья, растущие вдоль трассы. Одновременно с этим специалисты Горсвета занялись заменой старых фонарей на новые светодиодные. По четной стороне улицы, где проложены трамвайные рельсы, фонари заменены уже до улицы Богачева, а по нечетной — пока только до улицы Бийской.
По словам заместителя начальника управления дорог и внешнего благоустройства администрации Хабаровска Олега Грабкова, строители начали подготовительные работы на этом важном объекте раньше обычного, чтобы с наступлением тепла сразу приступить к укладке асфальта.
Также представитель городской администрации рассказал о планах работ по строительству новых и реконструкции старых дорог, которые стоят перед хабаровскими властями на 2017 год. Помимо реконструкции очередного участка улицы Краснореченской, дорожники планируют сдать в эксплуатацию еще вторую очередь улицы Донской, а также пять дорог в Южном промузле города, ведущих к территориям опережающего социально-экономического развития.
— В 2017 году мы планируем полностью отремонтировать участок улицы Краснореченской до улицы Бийской. Этот объем работ выполним точно. Кроме того, в текущем году мы пройдем подготовительным этапом от Бийской до улицы Богачева. Дорога будет подготовлена к расширению, но нового асфальта на ней лежать не будет. А вообще реконструкция улицы Краснореченской будет идти до 2020 года включительно и завершится возле памятника «Горнист» на Владивостокском шоссе. Помимо Краснореченской, в 2017 году у нас запланированы реконструкции второй очереди улицы Донской, а также пяти дорог, ведущих к ТОСЭРам, — это улицы Новая, Автономная, Суворова, Сидоренко и Производственная в Южном промузле, — сообщил Олег Грабков.
Впрочем, вполне возможно, что только этими дорогами хабаровские власти в текущем году не ограничатся. По словам чиновника, дальневосточная столица претендует примерно на миллиард рублей из федерального бюджета, которые пойдут на финансирование развития дорожной сети города. Если Хабаровск все-таки получит эти деньги, в городе смогут реконструировать 29 км дорог, в том числе улицу Тихоокеанскую, проспект 60-летия Октября и другие.
Прокомментировал представитель мэрии города и то, почему хабаровские дорожники из года в год приступают к активным дорожным работам не весной, а в лучшем случае в середине лета, из-за чего им нередко приходится в октябре-ноябре спешно доделывать те или иные объекты. По его словам, это связано с несовершенством российского законодательства в данной сфере.
— Это общая беда всей России, а не только одного Хабаровска. Дело в том, что у нас бюджет обычно формируется только в феврале. Потом, пока нам отдадут программу, утвержденную мэром и городскими депутатами, пройдет какое-то время. Затем мы на ее основании, имея финансовое обеспечение, начинаем объявлять конкурсные торги, а эта процедура занимает минимум 60 суток. А если у нас в программе заложены по 10-20 объектов в год или больше, то мы к середине лета только заканчиваем проводить конкурсные торги, выбирая подрядчика, и реальные активные работы, соответственно, начинаем выполнять где-то в июле или августе, когда уже половина теплого сезона позади. Это не наша вина, мы готовы начинать работы хоть сейчас, но вот эта процедура затягивает все сроки. Такое у нас несовершенное законодательство, — объяснил Олег Грабков.
Фото: Андрей Такасима