Обанкротившийся в 2014 году Таганрогский автомобильный завод начал выплачивать своим бывшим работникам долги по зарплате за счет тех средств, которые удается выручить от продажи имущества. По сообщению прессы Таганрога, при долгах, исчисляемых десятками тысяч рублей на каждого работника, бывшие сотрудники «ТагАЗа» получают по 100-300 рублей.
С начала года уже прошло несколько аукционов по продаже имущества завода. Во время одного из них, состоявшегося в апреле, партия из 38 абсолютно новых автомобилей, несколько лет хранившихся на складе, ушла по 87 тысяч рублей за единицу. Кроме того, по данным из Единого реестра сведений о банкротстве следует, что управляющий завода продавал большие партии запчастей и комплектующих «по дешевке», в обход процедуры аукциона.
В конце ноября 2016 года должен завершиться аукцион на понижение по продаже заводских корпусов и земли «ТагАЗа». Есть ли хоть одна заявка на приобретение этого имущества — неизвестно.
В конце апреля представитель регионального правительства Ростовской области Виктор Гончаров заявил о том, что на «ТагАЗе» может возобновиться производство автомобилей. Однако с тех пор никакой новой информации по этому поводу не поступало.
«ТагАЗ» основан в 1997 году финансово-промышленной группой «Донинвест» ростовского олигарха Михаила Парамонова. Общий объем инвестиций в проект составил более $320 млн. Финансовые трудности у «ТагАЗа» начались в 2009 году на фоне глобального экономического кризиса. Текущий долг завода перед кредиторами составляет около 31 млрд рублей.
В конце февраля 2016 года бывший владелец «ТагАЗа» Михаил Парамонов был признан банкротом.