Опытно-конструкторские работы по проекту «Кортеж» будут завершены к 31 декабря 2016 года. К этому сроку заказчик «Кортежа» в лице Министерства промышленности и торговли России должен получить прототипы лимузина серии А и конструкторскую документацию на седан, внедорожник и микроавтобус, об этом сообщает сайт «Русский автомобиль», в распоряжении которого оказались копии госконтракта по проекту и допсоглашений к нему. Если работы не будут выполнены в срок или не будут выполнены вовсе, НАМИ как исполнитель проекта заплатит крупные пени или единовременный штраф в 40 255 000 рублей.
Как отмечает «Русский автомобиль», на освоение производства «Кортежей» потребуется минимум год после завершения конструкторских работ. То есть обещания представителей Минпромторга о том, что первые серийные автомобили проекта увидят свет в 2017 году, выглядят нереалистичными. В лучшем случае будет сделана опытная партия прототипов. Сейчас для производства седанов уже заказывается штамповая оснастка — ее будут изготавливать в Южной Корее.
Согласно актам, уже существует прототип седана серии А с оригинальной АКП, испытаны прототипы двигателя и коробки передач, построены макеты и определена бизнес-стратегия по «коммерческому» автомобилю. Микроавтобус и внедорожник пока существуют в виде полноразмерных макетов.
Из документов также следует, что стоимость разработки седана проекта «Кортеж» составляет 2,5 млрд рублей, лимузина — 1,1 млрд рублей. Информации о стоимости разработки внедорожника и микроавтобуса «Русскому автомобилю» раздобыть не удалось. Общая стоимость опытно-конструкторских работ по проекту — 8 051 000 000 рублей. Источник финансирования работ — российский бюджет.
В отношении объемов производства автомобилей проекта «Кортеж» ясности нет. НАМИ, планирует организовать сборку максимум 150 автомобилей в год, предназначенных для госчиновников и их охраны. Предполагается, что седаны будут оснащаться бензиновыми 4,6-литровыми двигателями V8 производства Porsche, а лимузин — 12-цилиндровым мотором от этой же компании.
Проект «Кортеж» стартовал в конце 2012 года. В рамках этого проекта создаётся модульная агрегатная база, на которую будут опираться представительский седан, полноразмерный внедорожник и микроавтобус. Исполнителем проекта является московский Научный автомоторный институт (НАМИ).