Первый кроссовер марки УАЗ под заводским индексом 3170 создается на новой платформе с полностью независимой подвеской, частично унифицированной по переднему подрамнику, передней подвеске и панелям пола с проектом «Кортеж», сообщает сайт газеты «Авторевю».
По информации издания, разработка УАЗ-3170 началась в конце 2014 года, когда холдинг Sollers, в который входит УАЗ, стал соисполнителем проекта «Кортеж». В основу модели изначально должна была лечь укороченная платформа седана «Кортеж» (индекс ЕМП-4123), однако она оказалась для среднеразмерного кроссовера УАЗ слишком тяжелой, поскольку рассчитана под кузова с возможностью бронирования.
Длина, ширина, высота УАЗ-3170 составят 4600, 1930 и 1770 мм соответственно, колесная база — 2850 мм, клиренс — более 200 мм.
Под кроссовер разрабатывают новые бензиновые двигатели ЗМЗ (этот завод также входит в состав холдинга Sollers). Самые простые версии УАЗа-3170 будут оснащать 2,5-литровым атмосферным агрегатом мощностью 145 л.с. Версии подороже — 2,3-литровым турбомотором, создающимся на основе старого ЗМЗ-406. Он будет доступен в двух вариантах мощности — 150 и 170 л.с. В качестве опции покупателям предложат автоматическую коробку передач. В модельном ряду будут моноприводные и полноприводные версии.
Как будет выглядеть УАЗ-3170 пока неизвестно, но известно, что УАЗ по дизайну новой модели консультировался с московским институтом НАМИ и с туринским ателье Pininfarina.
Если все сложится удачно, разработка конструкции УАЗ-3170 будет завершена к маю 2017 года, а производство стартует во втором квартале 2020 года.