Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Цыплят по осени считают. Ключевые моменты первого Гран-при Формулы 1 сезона 2016

Цыплят по осени считают. Ключевые моменты первого Гран-при Формулы 1 сезона 2016

21 Марта 2016 | 15827 просмотров
Кто станет чемпионом в этом году?
484 (40%)
199 (16%)
394 (32%)
129 (10%)

Вот уже 20 лет подряд сезон Королевских гонок традиционно открывается в австралийском Альберт-Парке. Интересно, что большее число побед среди конструкторов здесь принадлежит команде McLaren, а Ferrari занимает лишь второе место. Mercedes же и вовсе девятый — даже с учетом свежей победы.

Как и любая первая гонка сезона, Гран-при Австралии в этом году вызвал весьма противоречивые чувства и массу эмоций. Впрочем, результаты австралийского этапа никогда не были показательными для всего сезона в целом, так что вероятность, что расстановка сил может измениться, крайне велика.

Начнем, конечно, с предшествующей этапу квалификации, которую решили проводить в новом формате — на выбывание. Но уже сразу после ее проведения, в субботу, собрались боссы всех команд и высказались категорически против нововведений, решив вернуть традиционный и привычный способ. Это, конечно, не окончательное решение, так как его еще требуется согласовывать с вышестоящими инстанциями, а они могут наложить вето; но, скорее всего, уже к следующему этапу — Гран-при Бахрейна 3 апреля — квалификация вернется в привычное русло. Пока непонятно, какую форму примет новый запрет на радиопереговоры, так как по ходу воскресной гонки несколько раз происходили уточнения. Ясно, что он тоже претерпит изменения.

Второй крайне неприятный момент связан с нашими ожиданиями по отношению к Даниилу Квяту. Сначала — неудачная квалификация, которая, по словам самого спортсмена, связана с тем, что на трассу выехали не вовремя и попали в трафик, а затем и вовсе просчитались со временем, опоздав с выездом из боксов. Дальше — хуже. В воскресенье — технический сход еще до старта из-за проблем с электричеством: отказал электронный блок управления двигателем. Впрочем, Дане не привыкать: из трех его австралийских Гран-при два последних закончились сходом еще до начала гонки.

Зато воскресный старт вознаградил многих за терпение: прорыв Ferrari на стартовой прямой был выполнен просто безукоризненно и показал, что в этом сезоне «Красная команда» готова побороться за чемпионство. Сначала мерседесы, выставленные на первой линии грида, опередил Феттель, затем Райконнен, и по их следам — все, кто мог прорваться вперед, включая Макса Ферстаппена на Toro Rosso. Этому поспособствовала заминка на старте, а затем и вовсе контакт (правда, незначительный) между Нико и Льюисом. В итоге расстановка сил после старта выглядела следующим образом: Феттель-Райкконен-Росберг-Ферстаппен-Масса — и только потом Хэмильтон.

Ключевым моментом всей гонки стала авария Фернандо Алонсо и Эстебана Гутьерреса на 17-м круге — авария на самом деле страшная. Алонсо родился даже не в рубашке — в гоночном комбинезоне. До сих пор не верится, что после того, что произошло, он смог сам вылезти из покореженных останков и вернуться в боксы.


Если видео забанят, ищите доступные ролики здесь

Когда его спросили, о чем он подумал в первую очередь после аварии, Фернандо ответил: «Я подумал, что надо быстрее выбираться из машины, так как знал, что моя мама смотрит гонку». Реальность еще раз доказала, что та безопасность, о которой все так пекутся, на самом деле стоит многого: ведь еще несколько лет тому назад все могло закончиться намного печальнее.

В итоге выяснилось, что причиной аварии стал автомобиль Гутьерреса, вернее, аварийное срабатывание автоматики, переключившей генератор в режим заряда батареи из-за внезапного снижения напряжения. Из-за этого моментально снизилась мощность двигателя Ferrari и, как следствие, упала скорость.

Красные флаги, которые появились из-за этой аварии над трассой впервые за последние много лет, безусловно изменили ход гонки. Глава Ferrari Маурицио Арривабене после финиша этапа именно на них свалил неудачу команды. Но на самом деле ответственность за третье место на подиуме (вместо первого) несет, безусловно, тактик команды, оставивший Феттеля на суперсофте, а вот у Mercedes с тактикой все просто идеально, и они это доказывают уже который год.

К тому же большим ударом для Ferrari был сгоревший в прямом смысле слова мотор у Кими Райкконена, после чего финн был вынужден сойти с дистанции.

Самый большой сюрприз этапа связан, безусловно, с новой американской командой Haas F1. Ромэн Грожан, который пожертвовал предложением вернуться в родную французскую команду Renault и поставил на команду абсолютного новичка (как говорят, ради того, чтобы получить шанс позднее оказаться в Ferrari), в итоге сделал правильный выбор.  Уже в первой гонке он финишировал не просто в очках, а на шестом месте. Таким образом Haas F1 оказались единственными среди пяти команд-новичков, появившихся в Формуле 1 за последние годы, кому удавалось заработать очки на первой своей гонке. После финиша воодушевленный Ромэн Грожан сказал: «Ощущения такие, будто я оказался на верхней ступеньке подиума!»

Что же касается самих Renault, то им удалось финишировать лишь на 11-й и 12-й позициях, так что даже новые моторы не слишком везут. С другой стороны, Дэниэль Риккардо приехал на четвертое место, заработав 12 очков, и, хотя двигатель RB12 официально называется Tag Hauer, по сути это тот же Renault. Кристиан Хорнер, руководитель RBR, сказал, что он доволен результатами даже несмотря на сход Квята.

Грустно, что McLaren пока так и не сумел продвинуться вперед, и главная проблема связана с двигателями Honda. Дженсон Баттон финишировал лишь 14-м, ну а Алонсо – здесь все понятно. Кстати, Баттон трижды побеждал на Гран-при Австралии — в 2009, 2010 и 2012 годах, надо отметить, что в 2010-м и 2012-м он также выступал за McLaren.

Судьба не была благосклонна и к Максу Ферстаппену. До своего питстопа на 32 круге он уверенно держался в пятерке, но затем большая заминка при смене резины — и он уже 12-й. Отыграть столько позиций было крайне сложно, тем более что он оказался позади своего партнера по команде Карлоса Сайнца, который сдерживал его в порывах. При попытке обгона Макс несколько раз совершал ошибки, одна из которых закончилась разворотом и потерей времени. И заодно надежды на дальнейшую борьбу.

В итоге — первые две ступеньки подиума снова у Mercedes, и Нико Росбергу при этом крупно крупно повезло: на последних кругах гонки у него начались серьезные проблемы с тормозами, и команда уже подумывала о том, чтобы снять его с гонки и отправить в боксы.

Следующий этап состоится 2-3 апреля в Бахрейне. Кстати, в эти же дни на другой стороне земного шара пройдет второй этап Индикар, в котором принимает участие Михаил Алешин.

Результаты Гран-при Австралии 2016

Пилот Команда Время Скорость Пит-стопы
1. Н.Росберг Mercedes 1:48:15.565 167,525 2
2. Л.Хэмилтон Mercedes +8,060 167,318 2
3. С.Феттель Ferrari +9,643 167,277 3
4. Д.Риккардо Red Bull +24,330 166,900 3
5. Ф.Масса Williams +58,979 166,018 2
6. Р.Грожан Haas +1:12,081 165,687 1
7. Н.Хюлкенберг Force India +1:14,199 165,633 2
8. В.Боттас Williams +1:15,153 165,609 2
9. К.Сайнс Toro Rosso +1:15,680 165,596 3
10. М.Ферстаппен Toro Rosso +1:16,833 165,567 3
11. Д.Палмер Renault +1:23,399 165,402 2
12. К.Магнуссен Renault +1:25,606 165,346 3
13. С.Перес Force India +1:31,699 165,193 2
14. Д.Баттон McLaren + 1 круг 164,545 3
15. Ф.Наср Sauber + 1 круг 164,330 2
16. П.Верляйн Manor + 1 круг 162,347 3
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Комментарии

moviegear
Москва
Гонка понравилась, больше всего понравилась конкурентоспособность машин, как мне кажется пелетон стал чуть плотнее в результатах.
Во всяком случае хочу поздравить всех фанатов со стартом этого сезона! И пусть победит.... Феттель! =))) Даня тоже не подкачай! ;)
100
11
Ответить
kratelig
Ростов-на-Дону
МакЛарен просто в тряпки разложил. Но уровень безопасности поражает. Такая авария лет 10-20 назад и все было бы гораздо плачевнее.
106
3
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 14949
...В итоге расстановка сил после старта выглядела следующим образом: Феттель-Райкконен-Росберг-Ферс таппен-Масса — и только потом Хэмильтон.

Задел есть, победа с такого расклада говорит всё...
4
13
Ответить
   
Южно-Сахалинск
Сообщений: 745
осколки летят, как будто болид под мясорубку пустили
В этом вашем интернете хрен поймешь, кто прикалывается, а кто реально дебил. (с)
30
1
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 987
Радует, что у Мерседес теперь есть конкурент. Квяту удачи.
37
3
Ответить
     
Сообщений: 2342
в этом сезоне скучать не придется :)
11
4
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 273
Ждем гонку в Сочи!!!
18
14
Ответить
Денис
Владивосток
kratelig:
МакЛарен просто в тряпки разложил. Но уровень безопасности поражает. Такая авария лет 10-20 назад и все было бы гораздо плачевнее.
Посмотрите на аварию Мартина Брандла, 20 лет назад, в том же месте, практически один в один.. Так что не было бы
10
4
Ответить
Василий
Владивосток
Формулу 1 смотреть стало всяко интереснее - на треке много ярких и талантливых гонщиков. Поклонник и фанат М.Шумахера.
13
9
Ответить
 
Сообщений: 4279
Хорошо что отменили этот идиотский новый формат квалификации, эта была полнейшая дурь!
Очень жаль что по дороге в Австралию машину Квята и Райкконена похоже собирали в Китае(((
А так гонка боевито прошла, особенно страшно смотрелась авария Алонсо конечно.
Это наша зима! ;)
45
4
Ответить
 
квартира
Сообщений: 238
Фото Даниэля Калиша - это вообще крутотища.
Таких героев страна не должна знать в лицо.
3
10
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1385
Алонсо конечно эпично разложился...
Ночь темна, ночью всякое бывает.
10
2
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 183
Видео заблокировано правообладателем.
10
4
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 294
Авария жесть...
Оптимисты учат английский язык, пессимисты - китайский, а реалисты учат матчасть!
10
2
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 294
Жёсткая авария !
Оптимисты учат английский язык, пессимисты - китайский, а реалисты учат матчасть!
9
2
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 823
Вот еще не забанили https://www.youtube.com/watch?...
2
1
Ответить
    
Калининград
Сообщений: 1279
Все хочу заставить себя вновь смотреть ф1, раньше очень любил... Но после 94ого года электроника в машинах стала "главной" смотреть уже не интересно. Да и Сенна погиб в этом же году.
Помогу с зч из Польши и Литвы. Отправка в Россию.
17
23
Ответить
    
20 верст от Абакана
Сообщений: 1941
Хана маку вообще!
Меняю правую почку и левую ногу на турбофорь
11
5
Ответить
     
World Sports and Kykyevo
Сообщений: 199138
бодрое начало сезона
Смотрю спорт в ашди с пивом на диване

Ауди Q5 Турбо Аудя
9
 
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 63278
Алонза ваще красавчик! После такого самостоятельно выбраться и не испачкать белый комбинезон ))))))
38
 
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 63278
Mark$ist:
Хана маку вообще!
Апиридил ))))
 
5
Ответить
    
Середина России
Сообщений: 50805
жаль что наш ред бул не стартовал...
Astra 1.6t GTC
Мой отзыв: Opel Insignia 2011
10
2
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 140
ИМХО, последние сезонов 8 были скучными, смотреть неинтересно. щас о5 будет доминирование мерсов и за ними болтаться фитиль, пыжась доказать, что он может выиграть титул без самовозки ньюи. при этом во всем пилотоне не наблюдается ни одного гонщика, по харизме и таланту сравнимому с простом, сенной или шумахером.
Авто ваз - позор РФ
11
26
Ответить
Rodzo
Хабаровск
Как бы не было печально, но хонда не едет (((
21
3
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 6026
Все-таки с безопасностью сейчас дела гораздо лучше стали в Ф1. Как Алонсо улетел в отбойник, раньше бы точно всмятку, а нынче вон - сам пошел в боксы.
Тише едешь - дальше будешь
5
1
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 8134
вован-спорт:
бодрое начало сезона
Особенно у Квята.
«Если вы думаете, что сможете - вы сможете, если думаете, что нет, вы правы»
8
1
Ответить
     
Москва
Сообщений: 2312
Авария просто жуткая...
10
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 14319
Sakh_BrAVo:
осколки летят, как будто болид под мясорубку пустили
Так это - карбон, а не плёнка на капоте!)))
Confidence in Motion
Мой отзыв: Subaru Legacy B4 2004
19
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37282
авария-жесть просто
3
1
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 203
Гонка показала, что бабуин лошара, тошнил за максимкой до аварии, а сам максимка малолетний клоун без опыта, трындел под конец на сайнца чтоб его пропустил, зато потом и проперся. Но надо отдать должно торро пока едет. Вилы что то не очень выступили. Рад за Грожана. Верляйн неплохо держался 14-м в начале. И лично я буду болеть за Рио Хариянто. Фителек с Кимстером отличный прорыв.
4
11
Ответить
     
Сообщений: 2647
Австралия всегда отличается от результатов всего сезона. Так что кричать "ура" Феррари или Торро Россо и чморить Макларен и др. не корректно.
EJ204,5,6,8,254;EZ30 - РЕГ.ШАЙБЫ КЛАП.ЗАЗОРОВ
Прокл. сайлентбл. 20202AA001(х2),*011(х2)
См.ПРОФИЛЬ
Мой отзыв: Subaru Legacy Lancaster 2001
7
 
Ответить
OrLove
Этот сезон сто пудов за Росбергом!!! Запомните мои слова.
4
5
Ответить
     
Ростов-на-Дону
Сообщений: 2175
Вот мне нравится как тут пишут что авария была серьезная. Чем? разложилось внешнее навесное болида. Монокок с сиденьем пилота НИ РАЗУ НИГДЕ не соприкоснулся с землей! Что в этом могло повредить? То что он о колеса ограджения если и ударился, то всего лишь дугой безопасности. до самого Алонсо ничего не долетело. Его повредить могло только осколки его болида. Перегрузки судя по медицинскому индикатору не достигали даже критических значений. Так что авария вполне обычная. Мне было более странно что на одном и том же повороте носило всех. Т.е. там либо разлив жидкости был либо что-то еще.
Honda Elysion 2004 RR3 VX
Toyota Crown GS120 Royal Saloon G
Мой отзыв: Honda Prelude 1999
1
8
Ответить
 
Улан-Удэ
Сообщений: 163
OrLove:
Этот сезон сто пудов за Росбергом!!! Запомните мои слова.
Будем надеяться. диКаприо же получил оскар)))
К Путину в гости надо заехать ему перед Сочами.
4
 
Ответить
Aleks_N
Якутск
Жалко Феттель ушел из РедБулла,

Ред буллу удачи, но мотор слабоват все равно
 
 
Ответить
EvryDeyEbuGusey
Барнаул
Светлая память! Друзья.......
10
 
Ответить
  
Сообщений: 394
Эх Даня, Даня....))
 
 
Ответить
  
Сообщений: 394
Сегодня бы Айртону исполнилось 56 (( Вечная память
2
 
Ответить
    
Сообщений: 1434
forza Kimi
forza Ferrari
3
 
Ответить
    
Сообщений: 1434
freelancer1:
Гонка показала, что бабуин лошара, тошнил за максимкой до аварии, а сам максимка малолетний клоун без опыта, трындел под конец на сайнца чтоб его пропустил, зато потом и проперся. Но надо отдать должно торро пока едет. Вилы что то не очень выступили. Рад за Грожана. Верляйн неплохо держался 14-м в начале. И лично я буду болеть за Рио Хариянто. Фителек с Кимстером отличный прорыв.
что за бабуин?
что за максимка?
сам сотрю формулу уже 12 лет ни бабу ин ни максимов не видел
пишите грамотно
2
 
Ответить
    
Сообщений: 1434
сухофрукт:
Особенно у Квята.
у Квята вообще бодро так
1
 
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1461
За Квята
Prius 20,
Leaf Azeo S Mark II JZX-100 Mark II JZX-90 Vaz 2112
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром