Администрация Екатеринбурга в начале марта объявила конкурс на разработку проекта реконструкции Макаровского моста, который находится в аварийном состоянии. Однако денег на реконструкцию объекта у городских властей нет. Об этом сообщает портал E1.RU.
«В задании на проектирование мы отметили, что стоимость работ не должна превышать 2,3 миллиарда рублей. Реконструировать Макаровский мост только за счет городского бюджета не можем. Мы и так начинаем проектирование за счет него. Участвовать в финансировании проектирования никто не согласился, — рассказал начальник производственно-технического отдела комитета по строительству Михаил Ладейщиков. — На сегодня источник финансирования строительства не определен. Будем надеяться на то, что нам выделят деньги из областного и/или федерального бюджетов».
Тем не менее, проект реконструкции готовят, чтобы аргументировать просьбу о выделении денег. В мэрии отмечают, что обновленный Макаровский мост стал бы отличным подарком к 300-летию уральской столицы.
Если Екатеринбургу в течение года выделят деньги на реконструкцию объекта, то обновленный Макаровский мост горожане смогут увидеть уже в 2019 году.
«В последние десятилетия у города небольшой опыт строительства мостов через реку Исеть. Первый этап — строительство половины новой части моста — займет минимум полтора года. Там свои технологические особенности: что-то надо делать зимой, когда подмораживает, что-то летом, — говорит Михаил Ладейщиков. — На существующем мосту будет уже попроще работать, этот этап займет еще порядка года. Еще несколько месяцев нужно, чтобы объединить старый и новый мост и переложить трамвайные пути. Полностью вся реконструкция моста займет три года, разработка проекта — год».
Реконструкция подразумевает строительство нового и ремонт старого мостов, а также их объединение. В итоге ширина моста станет 50 метров (сейчас она 24). Планируется, что сначала будет построен новый мост — по нему во время реконструкции старой части моста и будет ездить транспорт.
«Со стороны железнодорожного вокзала Макаровский мост находится в очень плохом состоянии. Именно поэтому эту часть мы будем разбирать до воды: укреплять основание и арки», — уточнил Ладейщиков.
У отремонтированного Макаровского моста появятся выделенные поребриками трамвайные пути, широкие тротуары, двусторонняя велосипедная дорожка, по три полосы для транспорта в обе стороны.
«Крайние полосы будут четырехметровые, и вполне возможно, что они будут выделены под общественный транспорт. Надо это делать или нет, определят в комитете по транспорту», — рассказывает начальник производственно-технического отдела комитета по строительству Михаил Ладейщиков.
Из-за сложной транспортной ситуации на перекрестке с улицей Челюскинцев в рамках реконструкции моста было решено запроектировать и реконструкцию улицы Гражданской, и строительство улицы Николая Никонова.
«Улицу Гражданскую мы пустим под Макаровским мостом. Это позволит связать ее с улицей Никонова и разгрузить транспортный узел. Кроме того, на месте Мукомольного завода будет построен жилой комплекс. Реконструкция улицы позволит сделать выезд для жителей домов, причем не только на улицу Никонова, но и на Гражданскую. Также с улицы Гражданской будет сделан нормальный выезд без разворота в сторону Бориса Ельцина, — подчеркнул Ладейщиков. — Транспортный узел в районе примыкания улицы Гражданской к мосту получился сложный, при проектировании будем разбираться, как упростить».
Как сообщалось ранее, администрация Екатеринбурга в этом году намерена сократить количество полос для движения по Макаровскому мосту, чтобы уменьшить нагрузку на него. Планируется, что вместо двух полос в каждом направлении останется лишь по одной.
Фото: Артем Устюжанин; администрация Екатеринбурга