Комитет по строительству администрации Екатеринбурга предложил жителям уральской столицы принять участие в обсуждении предпроекта по реконструкции Макаровского моста. Обсуждение проводится на официальном портале ekburg.ru.
Вариант реконструкции моста через реку Исеть с движением по нему общественного транспорта уже был рассмотрен на заседании Транспортного совета.
«Макаровский мост — уникальный объект, самый длинный мост в Екатеринбурге через реку Исеть. Объект имеет большое архитектурное и транспортное значение для города, поэтому работы по нему необходимо проводить с оглядкой на общественное мнение», — рассказал начальник производственно-технического отдела Комитета по строительству администрации Екатеринбурга Михаил Ладейщиков.
«Представленный проект реконструкции содержит решение двух разных задач по организации движения. Первая: разместить двухуровневую развязку на перекрестке Гражданской — Челюскинцев со строительством автомобильной дороги под мостом вместо демонтируемых железнодорожных путей. Вторая — непосредственно реконструкция моста. При этом в параллель существующему планируют построить такой же новый мост, движение временно переместить на него, а аварийный разобрать, — рассказал порталу Е1.RU участник Транспортного совета при администрации Екатеринбурга Андрей Старцев. — Такая схема позволит не прерывать трамвайное сообщение на время реконструкции и не создавать неудобство для горожан. После строительства нового моста вместо Макаровского, общая проезжая часть и тротуары станут шире примерно в 2 раза. Стоимость работ составит более 2 миллиардов рублей».
По словам эксперта, Макаровский мост является важным звеном в транспортной инфраструктуре города, частью так называемого Малого транспортного кольца. С началом активной автомобилизации он печально прославился своей аварийностью, что привело к нескольким трагедиям в начале 2000-х годов, когда автомобили срывались с него в городской пруд. После этого мост был реконструирован, и на нем появились бетонные заградительные конструкции, но это сузило его проезжую часть и повысило нагрузку на опоры.
Сужение проезжей части вызвало необходимость обособления трамвайных путей, более года длилась спорная история с установкой делиниаторов. Сегодня состояние моста признано аварийным, и он требует капитальной реконструкции.
«На мой личный взгляд, проект неплох, но имеет и один существенный недостаток: перекресток Челюскинцев — Ельцина при этом остается проблемным. В более ранней версии предлагалось при движении от вокзала по мосту построить съезд направо на набережную, потом с разворотом выезжать на продолжение дороги по улице Ельцина и пересекать ее напрямую, вместо левого поворота вдоль трамвайных путей. Хотелось бы вернуться к этому варианту, чтобы разгрузить перекресток с улицей Ельцина», — пояснил Андрей Старцев.
Альтернативную концепцию реконструкции высказывали и другие активисты. По их версии, трамвайное движение по мосту предлагалось сделать однопутным (попеременно в разные стороны с ожиданием очереди трамваев на остановках перед мостом), а тротуары ликвидировать вообще, построив дополнительные легкие пешеходные мостики поверх.
Изучить предпроектные материалы и оставить свои пожелания по реконструкции Макаровского моста жители Екатеринбурга могут до 31 декабря 2014 года. Специалисты рассчитывают начать проектные работы в первом квартале 2015 года.