Департамент транспорта американского штата Калифорния разработал единый свод правил дорожного движения, предназначенных для испытателей автомобилей с функцией автономного самоуправления. Выдержки из документа публикует издание Autoblog.
Экспериментальные автомобили с функцией «автопилота» имели допуск на калифорнийские дороги общего пользования и раньше (наиболее известна своей работой в этом направлении компания Google), но для них не существовало специального регулирующего документа, учитывавшего особенности этого вида транспорта.
Во-первых, водитель «беспилотного» автомобиля должен всегда находиться за рулем машины и быть готовым взять управление на себя — отвлечься на сон или чтение не получится. Калифорнийские власти требуют от испытателей подробный журнал всех случаев, когда система автономного управления машиной отключалась (самопроизвольно и принудительно).
Кроме того, за руль тестовой машины могут садиться только те водители, которые прошли специальный курс обучения и являются сотрудниками компании, разработавшей испытываемый автомобиль.
Каждый отдельно взятый водитель и его машина обязан стоять на учете в штате Калифорния. За ним не должны числиться факты участия в ДТП с жертвами или серьезно пострадавшими людьми. В течение десяти лет, предшествующих тестированию «беспилотных» автомобилей, водитель не должен был задерживаться полицией в состоянии алкогольного или иного вида опьянения.
Автопроизводитель, начавший тесты, обязуется располагать суммой в $5 млн, предназначенной для покрытия страховых расходов в том случае, если экспериментальная машина станет причиной гибели или ранения человека, либо нанесет крупный ущерб чьей-то собственности.
Эти и другие правила вступят в силу 14 сентября 2014 года. Прием заявок на испытания автомобилей в Калифорнии начнутся 1 июля. Сообщается, что свод аналогичных правил для личных автомобилей с функцией автономного управления департамент транспорта штата разработает к 2015 году.
Напомним, европейские власти также прорабатывают возможность допуска «беспилотников» на дороги общего пользования — с соответствующей инициативой выступили представители Германии и Италии.