На таганрогском автосборочном предприятии «Эйч Ти Авто», действующем на мощностях завода ТагАЗ, начались массовые сокращения рабочих. По состоянию на конец июля уже уволено 400 человек, передает тольяттинское издание «АвтоСреда» со ссылкой на центр занятости Таганрога.
Впрочем, в последнее время автозавод и без того не столько жил, сколько существовал. На предприятии еще в 2012 году было введено внешнее управление, а размер кредиторской задолженности составлял более 25 млрд руб. (это стоимость более чем 60 тыс. автомобилей TagAZ Aquila). Кое-как теплилась сборка китайских моделей Chery под собственным брендом Vortex. Оживление вокруг завода произошло только после анонсирования производства, а затем и после «начала продаж» оригинального четырехдверного купе собственной разработки TagAZ Aquila. Однако и эта новость, как показало наше собственное расследование, оказалась фейком.
С тех пор с завода никаких позитивных новостей не было (последняя новость на официальном сайте завода датирована 16 марта 2013 года), и даже традиционная рассылка пресс-релизов фактически сошла на нет. Увольнение рабочих — логичный и, увы, неизбежный шаг тонущего предприятия.
Сборочное предприятие ТагАЗ было организовано в 1997 году по лицензии и технологиям южнокорейской компании Daewoo Motors. Производственная мощность завода — до 180 тыс. машин в год. Реальный выпуск автомобилей составлял несколько десятков тысяч автомобилей в год (лучший результат — 2008 год: 106 322 автомобиля). Модельная линейка насчитывала два десятка легковых и легких грузовых машин под четырьмя брендами (собственные TagAZ и Vortex, а также корейский Hyundai и китайский BYD). После кризиса 2008 года объем выпуска автомобилей резко сократился до 25-30 тысяч машин ежегодно. В 2012 году завод объявил о банкротстве, после чего на предприятии было введено внешнее управление.