В США определили лидеров и аутсайдеров среди моделей автомобилей по итогам продаж в 2012 году. Как и ожидалось, самым продаваемым остается семейство пикапов Ford F-Series.
Фордовский пикап возглавляет рейтинг уже 31 год подряд. В 2001, 2004 и 2005 годах его продажи превышали 900 тысяч единиц. Однако и 645 тысяч машин, проданных в прошлом году, хватило, чтобы побить главных конкурентов — Chevrolet Silverado и GMC Sierra. Успех F-Series позволил Ford остаться самой продаваемой маркой на американском рынке.
Остальные строчки в десятке самых продаваемых, за исключением пикапа Ram, заняли легковые модели во главе с Toyota Camry.
Самые продаваемые модели в США (2012) | ||
1 | Ford F-Series | 645 316 |
2 | Chevrolet Silverado/GMC Sierra | 418 312 |
3 | Toyota Camry | 404 886 |
4 | Honda Accord | 331 872 |
5 | Honda Civic | 317 909 |
6 | Nissan Altima | 302 934 |
7 | Dodge Ram | 293 363 |
8 | Toyota Corolla | 290 947 |
9 | Honda CR-V | 281 652 |
10 | Ford Escape | 261 008 |
В пятерку самых популярных среднеразмерных седанов, помимо Toyota Camry, Honda Accord и Nissan Altima, также вошли Ford Fusion (241 263) и Hyundai Sonata (230 605).
ТОП-5 минивэнов: Dodge Caravan (141 468), Honda Odyssey (125 980), Toyota Sienna (114 725), Chrysler Town & Country (111 744) и Nissan Quest (18 275).
В битве маскл-каров Chevrolet Camaro обошел Ford Mustang: 84 391 против 82 995.
Лидером среди премиум-брендов на рынке США стал Mercedes-Benz: 295 063 проданных автомобиля, включая коммерческую модель Sprinter. Ближайший преследователь — BMW — смог реализовать 281 460 машин. Lexus, победитель 2010 года, серьезно отстал — 244 166 продаж.
Если брать в расчет не марки, а компании-автопроизводители, то лидерство прочно удерживает концерн General Motors, который продал почти 2,6 млн автомобилей против 2,25 млн у Ford Motor Company.
В целом, признают эксперты, прошлый год для американского авторынка был самым удачным после докризисного 2007 года. По разным данным, в 2012 году американцы приобрели от 14,5 до 15,4 млн новых автомобилей.
Самые популярные марки автомобилей в США (2012) | ||
1 | Ford | 2 168 015 |
2 | Chevrolet | 1 851 646 |
3 | Toyota | 1 838 338 |
4 | Honda | 1 266 569 |
5 | Nissan | 1 021 779 |
6 | Hyundai | 703 007 |
7 | Kia | 557 599 |
8 | Dodge | 524 989 |
9 | Jeep | 474 131 |
10 | Volkswagen | 438 133 |
Перейдем к лузерам. Хуже всех в прошлом году продавался электрокар Mitsubishi i-MiEV — всего 588 машин. За ним следует еще одна модель Mitsubishi (хэтч Lancer) и кроссовер Acura ZDX, который вскоре будет снят с производства из-за низкого спроса.
Наименее продаваемые модели в США (2012) | ||
1 | Mitsubishi i-MiEV | 588 |
2 | Mitsubishi Lancer Sportback | 702 |
3 | Acura ZDX | 775 |
4 | Nissan GT-R | 1 188 |
5 | Cadillac Escalade EXT | 1 934 |
6 | Suzuki Equator | 1 966 |
7 | Subaru Tribeca | 2 075 |
8 | Audi TT | 2 226 |
9 | BMW Z4 | 2 751 |
10 | Volvo C30 | 2 827 |
Стоит отметить, что в ТОП самых непопулярных вошли модели со стартовыми ценами ниже $100 тысяч.