«АвтоВАЗ» опять просит денег и готовится уволить 36 000 человек. Совесть есть?!

«АвтоВАЗ» опять просит денег и готовится уволить 36 000 человек. Совесть есть?!

17 Сентября 2009 | 21430 просмотров
«АвтоВАЗ» признал, что ему нужна дополнительная господдержка. Завод просит правительство предоставить гарантии по кредитам и субсидировать часть причитающейся по ним ставки. (На фото работники автопроизводителя. Фото с сайта carobka.ru)
«АвтоВАЗ» признал, что ему нужна дополнительная господдержка. Завод просит правительство предоставить гарантии по кредитам и субсидировать часть причитающейся по ним ставки. (На фото работники автопроизводителя. Фото с сайта carobka.ru)

Государство уже помогло «АвтоВАЗу». Весной премьер-министр Владимир Путин во время поездки на завод распорядился выделить предприятию беспроцентную ссуду на 25 млрд руб. Эти деньги уже израсходованы: концерн рассчитался с поставщиками, работниками, погасил некоторые из кредитов. Кроме «АвтоВАЗа» такой эксклюзивной поддержки не удостоилось ни одно предприятие. Но Путин тогда еще решил, что до 2013 г. «АвтоВАЗ» больше не получит госпомощи.

Но теперь предприятие готовится к массовым увольнениям работников: в Минздравсоцразвития подана заявка на сокращение 36 000 человек к концу декабря. Продажи завода за восемь месяцев упали на 44%, чистый убыток по РСБУ за первое полугодие составил 16,9 млрд руб. Так что чиновникам вновь пришлось сесть за стол переговоров с менеджментом «АвтоВАЗа». Вчера межведомственная комиссия под председательством замминистра экономразвития Олега Савельева рассмотрела антикризисный план «АвтоВАЗа» и меры по дополнительной поддержке предприятия, рассказали «Ведомостям» несколько чиновников и источник, близкий к «АвтоВАЗу».

Долг «АвтоВАЗа» перед банками сейчас равен 37 млрд руб., причем 14 млрд руб. завод уже в сентябре должен вернуть Сбербанку, напомнил источник, близкий к «АвтоВАЗу». Один из способов решить эту проблему — реструктурировать долг и продлить сроки погашения займов на 2-5 лет, замечает он. Но банки готовы делать это только с предоставлением госгарантий, этот вопрос и обсуждался на совещании, резюмирует источник. Сумму гарантий он не называет. По закону они могут покрывать лишь половину долга, в случае с «АвтоВАЗом» это 18,5 млрд руб. А из зарезервированных в бюджете 50 млрд руб. на гарантии автоконцернам нераспределенными остались как раз 20 млрд руб. Представители ВТБ, Сбербанка, ВЭБа и Газпромбанка от комментариев отказались.

Также «АвтоВАЗ» просит и о субсидировании государством процентов по кредитам в размере 2/3 ставки рефинансирования, рассказали чиновник и источник, близкий к «АвтоВАЗу». Общая сумма госпомощи может составить 30 млрд руб., но только если до 30 сентября компания представит подробный бизнес-план, рассказал один из чиновников. К этому же сроку чиновники и автоконцерн разработают детальный перечень мер поддержки, который будет вынесен на рассмотрение первого вице-премьера Игоря Шувалова, подтверждает источник, близкий к «АвтоВАЗу».

P.S. Предлагаем вам пока посмотреть на ситуацию с другой стороны, глазами простого рабочего с этого предприятия. Недавно в Живом Журнале в сообществе Русский Репортер была опубликована статья работника ВАЗа. Начинается она так: 

«Ну пока я, простой рабочий с вазовского конвейера, оказался без работы, то на вынужденном досуге опишу завод. Как мы дошли до такой жизни. Текст сырой и сумбурный. Так, что терпите.

Сразу замечу. Пишу несколько шифруясь. Не хочется засвечивать конкретное место моей работы. Опасаюсь мести со стороны администрации: Они не любят, когда рабочие выносят <сор из избы>» (Читать далее)

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!