Представители Детройтской тройки — крупнейшие автопроизводители США — официально отказались от участия в Международном Токийском Автосалоне 2009 года.
«Сейчас участие в этом шоу для нас не является стратегическим приоритетом», — сообщил представитель компании Ford. — «Япония не является тем регионом и рынком, на который мы готовы тратить наше время и ресурсы». Будет ли на шоу выставлена экспозиция европейского подконтрольного компании Ford бренда Volvo, сказано не было.
Присутствие на Токийском моторшоу, которое проходит раз в два года, стоило концерну General Motors $2 миллиона в 2007 году. «Эти деньги лучше потратить на что-нибудь другое», сообщил президент GM в азиатско-тихоокеанском регионе. «Мы не будем участвовать. Если вы оцените экономическую обстановку в автомобильном бизнесе, в которой мы сейчас находимся, вы поймете, что мы обязаны получать максимальную выгоду от затрачиваемых средств. Отказ от шоу — это просто бизнес».
Компания Chrysler сожалеет о том, что пропустит отличную возможность представить свои машины на одном из международных автошоу, сообщается в пресс-релизе концерна. Но Chrysler по-прежнему будет предлагать в Японии свои машины, равно как и сервисное обслуживание.
41-е Токийское моторшоу должно пройти с 23 октября по 8 ноября 2009 года. Темой автосалона станет «Fun Driving for Us, Eco Driving for Earth», что можно перевести как «Удовольствие от вождения для людей, экологичные машины для Земли».