Топ-менеджеры концерна Renault не верили, что АВТОВАЗ может быть перезапущен ранее чем через год после выхода французской компании из капитала. Об этом в интервью «Ведомостям» рассказал глава российского автогиганта Максим Соколов.
«Французы, убегая с завода, сообщили российскому правительству, что АВТОВАЗ будет как минимум год стоять, а когда приступит к выпуску машин, то это будет даже не Granta, а что-то типа ВАЗ-2110 или Priora. В итоге уже летом 2022 года мы начали выпускать сначала Granta, а потом Niva, а в феврале 2023-го — Vesta. А сейчас в нашей продуктовой линейке насчитывается около 100 различных модификаций наших моделей», — заявил Соколов.
Он также добавил, что основой для дальнейшего развития продуктового ряда Lada станет платформа Весты. В настоящее время линия по производству автомобилей на базе Весты способна производить до 54 машин в час. На ней собирают и сами Vesta, и удлиненные Aura. В 2026-м компанию им составит кроссовер Azimut на модифицированной версии той же агрегатной базы. Прорабатываются и идеи создания других продуктов на этом шасси.
Завод «Лада Ижевск», на котором собирают Ларгусы, ВАЗу удалось дополнительно загрузить за счет выноса на эту площадку производства ряда штампованных деталей для современных моделей, в том числе для Весты, Гранты и Искры. Производятся 300 наименований запчастей, они поступают на вторичный рынок.
Что касается взаимодействия с корпоративными заказчиками, то, по мнению Соколова, АВТОВАЗ готов поставлять по оптовым контрактам столько машин, сколько от него требуется, будь то сегмент такси, каршеринг или другие типы перевозок. При этом в 2025-м компания испытывала давление от китайских марок, которые предоставляли скидки на свои машины до миллиона рублей.
Стопроцентная загрузка мощностей АВТОВАЗа возможна после 2030 года, когда (и если) российский рынок новых легковых автомобилей возрастет до 2,0-2,2 млн единиц. 600-650 тысяч машин будет продавать ВАЗ, подчеркнул Соколов.