На границах с Китаем и Казахстаном, через которые идет основной импорт машин в Россию, остаются очереди из автовозов. Они возникли из-за того, что россияне спешат ввезти иномарки по действующим ставкам утилизационного сбора. Напомним, 1 декабря в РФ изменится схема расчета сбора, он значительно повысится в отношении машин с двигателем мощностью более 160 л.с.
Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на специалистов дилерского холдинга «Автодом», в настоящее время на границах между странами на пути в Россию может быть около трех-четырех тысяч груженых автовозов. Большинство дилеров сходятся во мнении, что наиболее сложная ситуация — на границе Казахстана и Китая.
Распространяется практика платной очереди, которая тоже растягивается (электронную очередь бронируют боты, которым нужно платить за ее снятие).
Также усложнена ситуация на границе Казахстана и России, поскольку из-за угроз диверсий ужесточен даже контроль доставки грузов из соседних стран ЕАЭС.
Как отмечает операционный директор автодилера Fresh Евгений Житнухин, доставка и таможенная очистка машин теперь требуют на треть больше времени, чем было в предыдущие месяцы. В «Автодоме» уточняют, что ситуация хуже на тех участках, где оформляются автомобили, предназначенные для ввоза физлицами.
По данным ФТС, с начала ноября через автомобильные пункты пропуска Приморского края в РФ прибыло 1007 автовозов (5528 машин), что почти в четыре раза превысило показатель аналогичного периода прошлого года.
Ранее сообщалось о том, что ввоз автомобилей через Владивосток в октябре побил исторический рекорд.