В России разработали импортозамещенную сверхмощную зарядную станцию для электромобилей

В России разработали импортозамещенную сверхмощную зарядную станцию для электромобилей

22 Октября 2025 | 5374 просмотра

Московская фирма «Парус-Электро» собственными силами создала сверхмощную зарядную станцию для электромобилей. Она выдает 320 кВт, в ее составе могут работать до восьми «медленных» зарядных станций, сообщил Дрому начальник конструкторского отдела «Парус-Электро» Андрей Зданевич.

Серийное производство сверхмощной станции начнется в декабре. Заявленный уровень локализации — более 95%.

В настоящее время основной продукцией «Парус-Электро» являются быстрые ЭЗС, их выпускают до 150 штук в месяц.

Под проект сверхмощной станции также разработали унифицированный корпус, в котором можно размещать ЭЗС любой мощности, вплоть до 360 кВт.

Компания сотрудничает с основными российскими производителями электромобилей: с АО «Кама» (разработчик Атома), «Автотором» (марка Амберавто) и «Моторинвестом» (Evolute).

Новая сверхмощная ЭЗС производства Парус-Электро. Фото: Дром
Новая сверхмощная ЭЗС производства Парус-Электро. Фото: Дром
 

Комментарии

33718578
Красноярск
Зачем? В России же запретили электрички! Своих нет, чужие завозить нельзя. Мертворожденный камазовский проект не в счёт, добровольно покупать в здравом уме никто не будет.
311
317
Ответить
   
Сообщений: 20944
Основные производители российских электромобилей. Звучит круто конечно))
Продам уши от мертвого осла.
185
197
Ответить
  
Усинск
Сообщений: 499
Не знаю почему, но я читал с выражением, будто ведущая на телеканале в Северной Корее.
209
217
Ответить
   
Ташкент
Сообщений: 16564
...Компания сотрудничает с основными российскими производителями электромобилей: с АО «Кама» (разработчик Атома), «Автотором» (марка Амберавто) и «Моторинвестом» (Evolute).

С одним фантазийным российским производителем и двумя сборочными площадками импортных электромобилей
187
204
Ответить
Sashab brg
Может быть и собрана у нас, но из китайских микросхем. А быть может и собрана в Китае =)
157
190
Ответить
33106174
Слава товарисчи хлопаем стоя!
97
114
Ответить
33106174
Слава товарисчи хлопаем стоя!
Главное правильный месенджер не забыть подключить.
98
129
Ответить
Валерий
Хабаровск
Просто смех с учётом того что рынок электромобилей после ввода утиля умрёт😅
150
166
Ответить
   
Сообщений: 20944
У вас есть деньги и силы на покупку и содержание электромобиля? Да+, нет-
Продам уши от мертвого осла.
159
129
Ответить
     
Масква
Сообщений: 2857
компоненты китайские тама в этом ящике?
65
56
Ответить
     
Сообщений: 89
Наверное весит больше тонны и жрёт дохрена солярки.
Мой отзыв: Lincoln Town Car 1985
47
54
Ответить
   
Сообщений: 20944
citroen
компоненты китайские тама в этом ящике?
Ящик наш, ручка на двери наша, кабели наши, предупреждающая табличка наша, метизы наши... Этого мало?
Продам уши от мертвого осла.
89
56
Ответить
Haron
Поронайск
Пригодятся. В следующем веке. Когда новый виток в развитии электромобилей будет.
Первые авто на батарейках когда были?
В конце 19 века.
Лет через сто снова пик будет популярности.
А у нас уже станции зарядки есть 😎
37
27
Ответить
   
Сообщений: 20944
trump81
Наверное весит больше тонны и жрёт дохрена солярки.
А где в статье сказано, что это автономная установка?? Генератора нету
Продам уши от мертвого осла.
32
13
Ответить
Aisen
Якутск
citroen
компоненты китайские тама в этом ящике?
Не знаю... Тоже интересно... Хотел прочитать, но там какие-то иероглифы на компонентах... Но должно быть российские... 😂
50
41
Ответить
35341582
Крымск
Распредсети в регионах стоят на коленях, во многих местах летом веерные отключения, и мы на каждую станцию сможем найти 320 кВт? К каждой такой станции нужно еще ТП на 400кВА построить
73
53
Ответить
fedel топорики
Рязань
ПАЛАСИО
У вас есть деньги и силы на покупку и содержание электромобиля? Да+, нет-
Есть и деньги и силы... но не имею желания.
20
24
Ответить
 
Сообщений: 162
Потемкинские деревни. Станции будут, только электромобилей не будет после принятия утиля.
75
41
Ответить
- -
Новосибирск
для счастливых владельцев атомов?
27
19
Ответить
Дарья
Барнаул
Если разработка производилась при поддержке государства, то сразу видно финансы потрачены не зря.
Нишу продумывают для облегчения жизни населения.
В»клад в развитие
12
27
Ответить
31876463
Под дождиком не коротнет?
Какой-то шкафчик, как для помещения.
27
29
Ответить
  
Липецк
Сообщений: 309
Крайне необходимая сейчас вещь. Без нее никуда и никак. Как только мы жили без этой штуковины до этого дня.
35
23
Ответить
Импортозаместили импорт из Европы и Америки на импорт из Китая...
42
41
Ответить
15194885
Томск
15 киловатт на один дом выделяетс ,как они и в каких сетях записываться на такую мощность . С молниеотводов и ветряков заряжать будет. Сети в городах ограничены по ому и нет мощьных зарядок
21
28
Ответить
   
Сообщений: 18962
Правая рука не знает что делает левая рука минпромторга.

Алишеров, будущая звезда анекдотов!
45
28
Ответить
     
Чебоксары
Сообщений: 2813
Зачем в стране, где самая популярная машина ВАЗ 2107, строить столько зарядных станций?
42
26
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1764
citroen
компоненты китайские тама в этом ящике?
А какие ещё там могут быть компоненты? Хотя, частично могут быть и не китайские, но из Китая в 5х цены.

Ну шкаф вон отечественный). Мб провода ещё.
22
16
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1764
IgorWar
Зачем в стране, где самая популярная машина ВАЗ 2107, строить столько зарядных станций?
Нельзя не принять участие в глобальном мировом электроскам движении.
9
11
Ответить
Mshl
ПАЛАСИО
Ящик наш, ручка на двери наша, кабели наши, предупреждающая табличка наша, метизы наши... Этого мало?
Силовой автоматический выключатель тоже наш.
14
11
Ответить
   
Сообщений: 18962
IgorWar
Зачем в стране, где самая популярная машина ВАЗ 2107, строить столько зарядных станций?
Главное освоить выделенные средства.
Уже сколько лет выделяется огромные деньги на разработку всего и вся отечественного, и отечественные очень этому рады))) переелеивают наклейки на китайскую продукцию - СДЕЛАНО В РОССИИ, и продолжают получать разнообразные субсидии, гранты и программы господдержки)
40
24
Ответить
     
Масква
Сообщений: 2857
ПАЛАСИО
Ящик наш, ручка на двери наша, кабели наши, предупреждающая табличка наша, метизы наши... Этого мало?
я бы сказал этого даже много)) зачем сразу все. можно же постепенно!
10
11
Ответить
Mshl
BenTech
А какие ещё там могут быть компоненты? Хотя, частично могут быть и не китайские, но из Китая в 5х цены.

Ну шкаф вон отечественный). Мб провода ещё.
Шкаф подозрительно похож на сименсовский.
20
9
Ответить
Dmitry36
Воронеж
китайцы 800kw станции давно делают, а тут 320 называют "сверхмощной" почему-то
20
10
Ответить
madmax257
Тюмень
А можно узнать где купить российские электромобили (кроме Evolute)?
Что это за модели?
Какова перспективность и окупаемость этих станций?
В каких городах и населенных пунктах планируется установка? В следующем году уже установят?
23
10
Ответить
александр
Ленинск-Кузнецкий
Sashab brg
Может быть и собрана у нас, но из китайских микросхем. А быть может и собрана в Китае =)
В стоимости этого агрегата микросхем и на 5 процентов не наберется.
8
8
Ответить
ID: 2594648
Красноярск
CUBA LIBRE
Потемкинские деревни. Станции будут, только электромобилей не будет после принятия утиля.
у нас во дворе будка КТП, на ней повесили шкаф зарядки на 2 вилки.
за несколько лет ни одной электрички не видел на зарядке.
13
11
Ответить
Сибирь
Кемерово
IgorWar
Зачем в стране, где самая популярная машина ВАЗ 2107, строить столько зарядных станций?
Вот кто-то "обогатится", когда придумает дешевый способ переделывать "жигули" в электро. Ну или "утилизировать"...
6
10
Ответить
Сибирь
Кемерово
35341582
Распредсети в регионах стоят на коленях, во многих местах летом веерные отключения, и мы на каждую станцию сможем найти 320 кВт? К каждой такой станции нужно еще ТП на 400кВА построить
Надо строить больше АЭС...ну или ТЭЦ...ну или ГЭС. Ладно - хоть "ветряки" то можно поставить...
5
8
Ответить
Столица
Южный
33106174
Слава товарисчи хлопаем стоя!
типа поклеп на СССР ? так вам до него раком до Луны.
16
12
Ответить
   
Краснообск
Сообщений: 20579
33718578
Зачем? В России же запретили электрички! Своих нет, чужие завозить нельзя. Мертворожденный камазовский проект не в счёт, добровольно покупать в здравом уме никто не будет.
Заряжать электротанки.
7
12
Ответить
North Man
Не знаю почему, но я читал с выражением, будто ведущая на телеканале в Северной Корее.
а я даже всплакнул пару раз и блокнотик с карандашом на всякий случай взял, мало ли чего.
15
11
Ответить
citroen
компоненты китайские тама в этом ящике?
а то, это как и российский Москвич.
10
9
Ответить
vador
33718578
Зачем? В России же запретили электрички! Своих нет, чужие завозить нельзя. Мертворожденный камазовский проект не в счёт, добровольно покупать в здравом уме никто не будет.
Ребята замутили бизнес. Пока тема актуальна и выделяются бапки, надо их осваивать. Не освоишь ты, освоит кто-то другой, более предприимчивый.
14
5
Ответить
Лодырь
Павловский Посад
33718578
Зачем? В России же запретили электрички! Своих нет, чужие завозить нельзя. Мертворожденный камазовский проект не в счёт, добровольно покупать в здравом уме никто не будет.
Вы забвли про скорую экспансию Атома во все рейтинги продаж
4
9
Ответить
Андрей Щуров
На трассе обычные АЗС только возле деревень - есть кому там работать и можно кинуть хиленький кабель от сельской подстанции. Но генератор всегда наготове. А этот чортов агрегат высосет мощу с трёх районов зараз. Коровы недоены остануца.
14
8
Ответить
VRB
   
Уфа
Сообщений: 791
Фотку покрупнее открытого шкафа сделайте, а я вам скажу, что там импортозамещённое. Пока только автомат КЭАЗ курский вижу наш.
12
8
Ответить
Дмитрий
Омск
"Заявленный уровень локализации — более 95%."

Интересно как считали. Может быть так:
Название, наклейки, инструкция, покраска, доставка, подключение, и тд. - российские.
И только электроника - китайская.
14
6
Ответить
 
Благовещенск
Сообщений: 190
Спецификации оборудования "В студию!". Ща мы разберемся в этих "более 95%". Как бы в точности, да наоборот не получилось...
10
4
Ответить
LEA
 
Новосибирск
Сообщений: 4440
Дмитрий
"Заявленный уровень локализации — более 95%."

Интересно как считали. Может быть так:
Название, наклейки, инструкция, покраска, доставка, подключение, и тд. - российские.
И только электроника - китайская.
Как и везде по стоимости компонентов, электроника китай цена 3 копейки, шкаф наш сто тыщ мульонов - локализация 95#
продам leaf 2016г 30kW 810тр Новосибирск https://auto.drom.ru/novosibirsk/nissan/leaf/432436345.html
15
3
Ответить
MihaNix
gunn40
...Компания сотрудничает с основными российскими производителями электромобилей: с АО «Кама» (разработчик Атома), «Автотором» (марка Амберавто) и «Моторинвестом» (Evolute).

С одним фантазийным российским производителем и двумя сборочными площадками импортных электромобилей
Думаю, через них можно как минимум получить подробные спецификации подобных устройств.
Договориться о совместной отладке оборудования.
 
4
Ответить
Frozenshtern
Владивосток
"Заявленный уровень локализации — более 95%" - что импортного входит в оставшиеся 5% ?

Компоненты с переклеенными шильдиками не в счет.
3
4
Ответить
MihaNix
ПАЛАСИО
Ящик наш, ручка на двери наша, кабели наши, предупреждающая табличка наша, метизы наши... Этого мало?
Подскажите, кто производит эту фурнитуру? Интересуют складные ручки, стержни, направляющие и скрытые петли для шкафа. Было бы здорово получить каталог их продукции.
Также интересны угловые и плоские петли.

ЗЫ: раньше пользовался продукцией Mesan, но из-за санкций они ушли из России. Представители посоветовали турецкую фирму Atos, которая производит аналоги.
4
4
Ответить
    
Сообщений: 1351
Троллейбусы заряжать))
2
4
Ответить
алексей
Находка
Для каких электромобилей? Которые задушат полностью новым утильсбором?
6
4
Ответить
Денис
Иркутск
33718578
Зачем? В России же запретили электрички! Своих нет, чужие завозить нельзя. Мертворожденный камазовский проект не в счёт, добровольно покупать в здравом уме никто не будет.
Написали же Московская фирма в Москве и будет работать. Там хорошо развита сеть зарядок и электробусов хватает. У нас кстати то же проблем нет зарядить старый лиф и даже до ближайших городов доехать можно на нем. При сегодняшних ценах на топливо и очередях к азс вполне актуально как альтернатива.
4
9
Ответить
алексей
Находка
Лодырь
Вы забвли про скорую экспансию Атома во все рейтинги продаж
Экспансия будет быстрой и скоропостижной в цену 3млн р.
3
5
Ответить
user83
Прокопьевск
Эти аппараты сделаны под субсидию, и в них уже заложен навар не менее 50-60% субсидируемых. Интересно бы посмотреть стоимость на подобное китайское решение без господдержки, может оказаться, что можно будет взять 2 по цене 1-го...
6
6
Ответить
Aisen
Якутск
user83
Эти аппараты сделаны под субсидию, и в них уже заложен навар не менее 50-60% субсидируемых. Интересно бы посмотреть стоимость на подобное китайское решение без господдержки, может оказаться, что можно будет взять 2 по цене 1-го...
Вообще конечно забавно все эти субсидии у нас работают. С одной стороны ЭЗС по субсидии понастроили, местами даже довольно плотно. А с другой стороны фактически блокируют ввоз электричек конским утилем. При том, что внутри страны электричек почти не выпускают.... Где логика? 🤷🏻‍♂️
12
6
Ответить
16930786
"В России разработали импортозамещенную сверхмощную зарядную станцию для электромобилей"

По данным Росстата, по отношению к августу 2025 г. цена за 1 кг красной икры снизилась на 1% – с 9500 до 9400 руб. Последний раз дешевле икра была в декабре 2024 г. – тогда 1 кг стоил 9200 руб.

Эти новости по своей актуальности примерно одинаковые
10
7
Ответить
     
Новокузнецк
Сообщений: 2407
gunn40
...Компания сотрудничает с основными российскими производителями электромобилей: с АО «Кама» (разработчик Атома), «Автотором» (марка Амберавто) и «Моторинвестом» (Evolute).

С одним фантазийным российским производителем и двумя сборочными площадками импортных электромобилей
чтобы стать производителем - нужно думать как производитель ((:
4
7
Ответить
 
Сообщений: 8147
Зато у нас самые большие процессоры в мире!..
SUV Japan
7
10
Ответить
   
Сообщений: 18962
Дмитрий
"Заявленный уровень локализации — более 95%."

Интересно как считали. Может быть так:
Название, наклейки, инструкция, покраска, доставка, подключение, и тд. - российские.
И только электроника - китайская.
Пока наблюдаем такой уровень инфляции.
Продукты в два раза.
Недвижимость в два раза.
Теперь автомобили в два раза.
7
9
Ответить
   
Сообщений: 18962
алексей
Для каких электромобилей? Которые задушат полностью новым утильсбором?
Щас инфраструктуру построят, а потом Элладу вернут на конвейер)))
Бугага
6
9
Ответить
Алексей
Новокузнецк
У меня рядом с местом работы установлена 3 года назад очень похожая на эту Электрозарядка от компании "Яблочков" тоже с двумя портами и модным дисплеем.
регион наш Сибирь , морозы часто ниже 30гр. ...станция в морозы отказывается фунциклировать, красивый дисплей в этом году вздулся, лопнул и ничего не показывает... что называется: "касество...фаблика!!!")))
9
10
Ответить
АКМ
Ангарск
Странное впечатление с красных дизлайков. Мне одному кажется, что их накручивают или это голоса работников, выпускающих электромобили в России?
9
14
Ответить
  
Сообщений: 365
Давайте будем честны, не разработали импортозамещенную мощную зарядную станцию, а скорее всего смогли скопировать, либо собрать станцию из более менее российских комплектующих. Зарядные станции уже разработаны в мире. Если глобально смотреть на эту станцию, я так понимаю, основное там блок выпрямителя тока из переменного в постоянный (катушка и т.п.) и какой-то управляющий блок (мозги). Станция же сама по себе запитывается от электрической сети (проводов), а не от солнечных панелей или ГТС. Мощность станции зависит от входного напряжения (напр., сеть 380 В.) и мощности своих катушек. Полагаю, что разработка в целом была производна от какого-то взятого исходника и применяли российские комплектующие, какие есть, либо нашли. По мне - мало что-то разработать. Ну разработали мы новый самолет МС-21, а дальше что? Много вы их видите в небе? Нет. И сколько будет этих зарядок на дорогах? Мизер. Все столкнется с бюрократией, с лимитами электр. сети, с невозможностью обеспечить этой сетью зарядки и т.д. Вот на Дроме в статье про виды зарядок, приводится, что суперзарядками от Теслы окутаны все трассы США и пол-Европы. А у нас подушку безопасности на Ниву никак не могут сделать...
Если хочешь, чтобы жизнь тебе улыбнулась - сначала улыбнись ей!!!
3
6
Ответить
   
Мск
Сообщений: 1000
инфраструктура - всегда хорошо, только вот сколько будет тут стоить зарядка ?
1
5
Ответить
     
Чита
Сообщений: 79
ПАЛАСИО
Ящик наш, ручка на двери наша, кабели наши, предупреждающая табличка наша, метизы наши... Этого мало?
Да, если по весу измерять как раз на 95% потянет :)
1
5
Ответить
eai
 
Сообщений: 6149
"Импортозамещение" - видимо заключается в тщательном удалении китайских маркировок.
1
5
Ответить
Maxim
Томск
Розетки умеем делать!..... а вот то что в них втыкать нет(((
 
6
Ответить
ИгорьИрк
Иркутск
А я вот поостерегся бы заряжать на такой станции. Наспех собраной и отрапортованной наверх.
 
6
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром