В Новосибирской области и Алтайском крае в качестве эксперимента при ремонте дорог использовали отходы с теплоэлектростанций, сообщает РБК.
Речь идет о золе-уносе, при ремонте дорог Станция Калманка — Черемное и К-15 — Медведское — Листвянский ее применили в качестве минерального связующего компонента при подготовке основания (материал смешали с цементом).
Зола-унос — мелкодисперсный продукт сгорания угля, который улавливается системами фильтрации на тепловых электростанциях. Этот материал относится к пятому, самому низкому классу опасности, что делает его безопасным для использования в строительстве.
В рамках эксперимента дорожники применили 700 тонн золы, которую взяли с Новосибирской ТЭЦ-5 и Барнаульской ТЭЦ-3. Тонна такого материала стоит всего 600 рублей. Для сравнения: тонна цемента обходится в среднем в 9000 рублей.