В правительстве подсчитали потери российской экономики от ДТП

В правительстве подсчитали потери российской экономики от ДТП

14 Июля 2025 | 2612 просмотров

МВД подготовило проект новой стратегии повышения безопасности дорожного движения до 2030 года (и на перспективу до 2036-го), документ размещен на госпортале regulation.gov.ru, сообщает «Коммерсантъ».

Во вступительной части новой стратегии приводится анализ состояния дорожного движения в предыдущие семь лет. Количество ДТП сократилось на 22,1%, погибших в них — на 254,5%, раненых — на 23,5%. В то же время уровень аварийности остается выше, чем в странах Запада, общие потери российской экономики от дорожных аварий составляют более 1 трлн рублей в год.

Более 30% смертей в ДТП связано с превышением допустимой скорости. Также возросло количество случаев выявления у водителей наркотического опьянения.

Проблемами называют и увеличение среднего возраста российских автомобилистов и участие в движении детей в качестве водителей транспортных средств (речь идет о пит-байках, не предназначенных для выезда на дороги общего пользования).

Стала хуже ситуация с шоферами-иностранцами, в произошедших по их вине ДТП  за три последних года количество погибших возросло на 22%.

Отдельной головной болью являются электросамокаты. В 2024-м число ДТП с участием средств индивидуальной мобильности (к этой категории относятся электросамокаты) возросло на 48%, количество погибших в них — на 25%. Ключевой проблемой в МВД называют отсутствие в городах достаточной инфраструктуры для СИМ (велодорожек и велополос).

Из-за роста товарооборота со странами Востока и Юга в России возросла нагрузка на трассы, которые изначально не были подготовлены для высокой загрузки, — это также ухудшает ситуацию с аварийностью.

Также упало качество обучения в автошколах — мало кто из начинающих водителей умеет оказывать первую помощь.

План по повышению безопасности на дорогах в течение нескольких ближайших лет составлен в общих чертах. В частности, в нем предлагается расширять сеть дорожных камер, упрощать порядок оформления мелких ДТП, совершенствовать подготовку водителей с перспективой внедрения «автоматизированного» экзамена, актуализировать медицинские противопоказания к вождению, развивать инфраструктуру для электросамокатов, применять различные «средства успокоения» для принудительного снижения скорости на улицах и т. д.

Более конкретные меры будут закреплены в отдельном документе после того, как новую стратегию утвердят.

Комментарии

   
Сообщений: 19365
"Проблемами называют и увеличение среднего возраста российских автомобилистов и участие в движении детей в качестве водителей транспортных средств (речь идет о пит-байках, не предназначенных для выезда на дороги общего пользования)."

А есть данные по возрастам автомобилей попавшие в ДТП ?
Продам уши от мертвого осла.
45
7
Ответить
Дмитрий
Томск
дороги то многополосные в этом списке надеюсь будут, без обгонов по встречке
99
3
Ответить
Max Almazov
Раз в 100 меньше чем от взяток и распилов
84
6
Ответить
Юра
Уссурийск
Вырос товарооборот, увеличились поступления в бюджет с налогов/платонов/утильсборов/штрафодобывающей отрасли, но дороги как на западе сделать забыли…
89
3
Ответить
Сергей
Барнаул
Опять на первом месте камеры...
А что, если многополосные дороги построить на эти деньги? Не пробовали?
102
4
Ответить
   
Сообщений: 19365
Дмитрий
дороги то многополосные в этом списке надеюсь будут, без обгонов по встречке
Будут. Но на платной основе
Продам уши от мертвого осла.
30
3
Ответить
da-fomin
Новосибирск
Нигде столько камер нет, как у нас. Это почти не влияет на безопасность движения. Нужно сокращать количество авто без ESP и подушек безопасности, строить четырехполоски там, где сейчас двух - вот что реально снизит смертность.
55
24
Ответить
    
Волгодонск
Сообщений: 1652
"....Количество ДТП сократилось на 22,1%, погибших в них — на 254,5%, раненых — на 23,5%..."
Звиняюсь, а как какая-то величина может уменьшиться более . чем на 100%?! Что впереводе на русский означает сокращение числа погибших на 254,5%?! Воскресать что ли начали?
45
13
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 6083
ПАЛАСИО
"Проблемами называют и увеличение среднего возраста российских автомобилистов и участие в движении детей в качестве водителей транспортных средств (речь идет о пит-байках, не предназначенных для выезда...
В тексте возраст водителей, а не авто.
5
2
Ответить
chajnick
"....Количество ДТП сократилось на 22,1%, погибших в них — на 254,5%, раненых — на 23,5%..."
Звиняюсь, а как какая-то величина может уменьшиться более . чем на 100%?! Что впереводе на русский означает сокращение числа погибших на 254,5%?! Воскресать что ли начали?
Вот так написано в документе
---
За период реализации ранее действовавшей Стратегии безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 – 2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 января 2018 г. № 1-р, удалось снизить количество дорожно-транспортных происшествий относительно 2017 года на 22,1 % (с 169 432 до 132 037), число погибших – на 24,5 % (с 19 088 до 14 403), раненых – на 23,5 % (с 215 374 до 164 754).
12
1
Ответить
Иоан
Тайга
В нашей стране как всегда, мера воздействия, это «кнут».

«В то же время уровень аварийности остается выше, чем в странах Запада» - так у них дороги лучше в 40 раз. У них уголовная ответственность за неправильное строительство дорог. Рыба то, извините гниёт с головы. У нас в стране беззаконие полное творится. По уровню преступности, мы на уровне стран Африки. И вместо того чтоб начать наводить порядок, мы ищем способы выкачивания денег с населения. Нужно не с симптомами бороться, а с причинами.
62
3
Ответить
   
Сообщений: 18868
Лучше бы посчитали во сколько обходится одна яма на дороге.
В наш поселок таких ям открывается несколько десятков и постоянно люди стоят вдоль обочины с пробитыми колесами.
Тоже возраст автомобилей виноват?
43
 
Ответить
Аймир
Красноярск
Нужно не количество камер увеличивать, вы хоть каждые 10 км ставьте от этих ограничений но скорости только провоцирует нажать на газ как только проедешь камеру. На участках где нет камер видели? водители ездят стабильно около 60 не форсируя. А там где камера 40 начинается затор, тем самым кто то начинает рисковать, и за ними пошли как стада баранов. Нужно расширять дороги в близи городов до 4 и более полос, на протяжении 100 км. Особо опасных поворотах по 2 попутных полосы, и отдаления встречки друг от друга. И конечно же покрыть уже- НАКОНЕЦ ПОКРЫТЬ КАЧЕСТВЕННЫМ АСФАЛЬТОМ! !!!! НЕ ВОРОВАТЬ ДЕНЬГИ КАК ПРИВЫКЛИ. В то надоело уже менять ходовку каждые 2 года
45
7
Ответить
   
Сообщений: 18868
Лучше бы посчитали во сколько обходится одна яма на дороге.
В наш поселок таких ям открывается за сезон несколько десятков и постоянно люди стоят вдоль обочины с пробитыми колесами.
А ремонт делают конечно, но под осень и под дождем, а через две недели эти ямы снова появляются и мы ездим по ним до следующего года. Тоже возраст автомобилей виноват?
Ох уж эти старые автомобили, разбивают и разбивают асфальт.
Может они потому и старые, что новых дорог не видели с завода?
22
1
Ответить
Для аудитории Дрома актуально это
---
42. В последние годы увеличился импорт автомобилей из восточных стран, выпускающихся преимущественно с правым расположением руля, что повлекло рост основных показателей аварийности с их участием. ‎В 2024 году такие дорожно-транспортные происшествия, как и погибшие ‎в них, в общей структуре аварийности составили более десятой части. Транспортный риск для автомобилей с правым расположением рулевого управления (4,9) более чем в два раза превышает значение данного показателя для транспортных средств с левым расположением рулевого управления (2,1).

Перечисленные обстоятельства в среднесрочной и долгосрочной перспективе могут оказать негативное влияние на безопасность дорожного движения. В складывающихся условиях важное значение приобретает стимулирование обновления парка транспортных средств и массовое внедрение современных систем безопасности, которые способствуют минимизации человеческих ошибок.
6
4
Ответить
Александр
Новосибирск
1 триллион убытков от ДТП?
Это кто эти убытки понёс: государство, страховые или всё-таки граждане?
32
 
Ответить
     
Москва
Сообщений: 66
da-fomin
Нигде столько камер нет, как у нас. Это почти не влияет на безопасность движения. Нужно сокращать количество авто без ESP и подушек безопасности, строить четырехполоски там, где сейчас двух - вот что реально снизит смертность.
Как это не влияет!? Только успевай камеры контролировать на яндекс-навигаторе и следить за столбами. А еще эти качели из знаков и камер: 90-70-60-камера-90-70-50
19
1
Ответить
"+ 31,5% ДТП произошло из-за недостатков содержания улично-дорожной сети."
и что тут непонятного.
Дороги дороги ещё раз дороги.
но нет будем кивать на плохих водителей ( А они есть всегда и везде!)
но нет будем кивать на старые машины ( ведь есть офигенный утиль и недоступные новые автомобили)
и т.д. Всё что угодно будут пинать кроме первопричин. А первопричины находятся в гниющей "голове рыбы"
25
3
Ответить
fedel топорики
Рязань
А виноватыми в этом всём сделают 60+
12
1
Ответить
chk
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 333
к дорогам как на западе надо еще и системы прогрессивных штрафов со скрытым патрулированием как на западе
но тогда вы тут взвоете
8
7
Ответить
Денис
Иркутск
chk
к дорогам как на западе надо еще и системы прогрессивных штрафов со скрытым патрулированием как на западе
но тогда вы тут взвоете
И на хороших дорогах помимо высоких штрафов,скоростной режим ещё будет ниже сделан
10
1
Ответить
Ааа
Уссурийск
ПАЛАСИО
"Проблемами называют и увеличение среднего возраста российских автомобилистов и участие в движении детей в качестве водителей транспортных средств (речь идет о пит-байках, не предназначенных для выезда...
Типун тебе на язык, хорошо хоть они сами не догадались!!!
5
 
Ответить
Ааа
Уссурийск
Лучше бы отметили, что не заделывают маленькие ямы, а всегда ждут пока яма на полдороги не станет!
Неужели это так сложно понять?
Хотя, у их машин колёса большие, ямы их незаметно...
8
 
Ответить
Iltec
Хабаровск
Иоан
В нашей стране как всегда, мера воздействия, это «кнут». «В то же время уровень аварийности остается выше, чем в странах Запада» - так у них дороги лучше в 40 раз. У них уголовная ответственность за...
как это бороться с самими собой..?
8
 
Ответить
6089797
Для аудитории Дрома актуально это --- 42. В последние годы увеличился импорт автомобилей из восточных стран, выпускающихся преимущественно с правым расположением руля, что повлекло рост основных показателей...
Всего 2 региона Дальнего Востока входят в список. Фото ниже.

Хотя именно здесь большинство автомобилей на правом руле.

Приморский край, с наибольшим количеством праворульных машин, вообще не вошел в список.

Некорректный обгон, на что жалуется большинство противников правого руля, является причиной лишь 1.3% аварий от общего числа ДТП.
8
1
Ответить
Хотят запретить правый руль, вот ищут поводы.
С 1993 года (первое упоминание о запрете) по 2025 еще не один, я подчёркиваю не один чиновник не смог этого сделать, посмотрим как будет дальше.
6
 
Ответить
Ivan
Севастополь
da-fomin
Нигде столько камер нет, как у нас. Это почти не влияет на безопасность движения. Нужно сокращать количество авто без ESP и подушек безопасности, строить четырехполоски там, где сейчас двух - вот что реально снизит смертность.
В Китае их в сто крат больше )
 
3
Ответить
Григорий Пилипенко
Кто нибудь считал потери от войны? Или только на пользу?
16
 
Ответить
Сергей
Барнаул
chajnick
"....Количество ДТП сократилось на 22,1%, погибших в них — на 254,5%, раненых — на 23,5%..."
Звиняюсь, а как какая-то величина может уменьшиться более . чем на 100%?! Что впереводе на русский означает сокращение числа погибших на 254,5%?! Воскресать что ли начали?
Это как на выборах примерно. 146% помните?
8
 
Ответить
34548845
Всего 2 региона Дальнего Востока входят в список. Фото ниже. Хотя именно здесь большинство автомобилей на правом руле. Приморский край, с наибольшим количеством праворульных машин, вообще не вошел...
В какой список?
 
 
Ответить
34548845
Всего 2 региона Дальнего Востока входят в список. Фото ниже. Хотя именно здесь большинство автомобилей на правом руле. Приморский край, с наибольшим количеством праворульных машин, вообще не вошел...
Там берется общее количество машин в автопарке страны и количество машин с правым расположением руля. Получается что-то около 5 процентов от автопарка с ПР.
В ДТП 10% участников с ПР. Т.е. доля ПР в ДТП в два раза больше чем доля в автопарке.
3
 
Ответить
    
Волгодонск
Сообщений: 1652
Сергей
Это как на выборах примерно. 146% помните?
Совершенно верно...
2
 
Ответить
Сергей
Барнаул
Александр
1 триллион убытков от ДТП?
Это кто эти убытки понёс: государство, страховые или всё-таки граждане?
Граждане, конечно!!!
У государства своих денег нет, т.к. у него деньги налогоплательщиков.
У страховых своих денег тоже нет, т.к. у них страховые взносы граждан за полисы.
Выходит, в любом случае, убытки несут только граждане...
15
 
Ответить
da-fomin
Новосибирск
Андрей Авалон
Как это не влияет!? Только успевай камеры контролировать на яндекс-навигаторе и следить за столбами. А еще эти качели из знаков и камер: 90-70-60-камера-90-70-50
Ну вот. Получается, что даже хуже от них. Есть индивиды, летящие 160, а перед камерой резко тормозят до 90, а то и меньше. Риск ДТП только увеличивается.
3
 
Ответить
da-fomin
Новосибирск
Ivan
В Китае их в сто крат больше )
В городах - да. На трассе - не знаю. Но там и людей во столько же больше.
 
 
Ответить
Yatskova
Угольные Копи
Возраст - " виноват лишь в том, что хочется мне кушать".
Крылов.
8
 
Ответить
    
Пенза
Сообщений: 1076
chajnick
"....Количество ДТП сократилось на 22,1%, погибших в них — на 254,5%, раненых — на 23,5%..."
Звиняюсь, а как какая-то величина может уменьшиться более . чем на 100%?! Что впереводе на русский означает сокращение числа погибших на 254,5%?! Воскресать что ли начали?
Надо удивить и успокоить наш народ.
Да и кто проверять-то будет эти цифры ...
газ 21,2705, ваз 05,09, funcargo ardeo wish voxy prius a
4
 
Ответить
16922056
Челябинск
Нет простого решения. Нужно и дороги улучшать, и вводить практический экзамен с ездой по трассе, как это во многих европейских странах, и систему обязательного страхования совершенствовать, и техосмотр настоящий наконец внедрить, с ответственностью исполнителя в случае ДТП. И за косячные медсправки спрашивать с эскулапов. У нас в коллективе настоящий полноразмерный шизофреник работал, пока не уволили из-за неадекватного поведения. На машине приезжал на работу. У него штук 10 зеркал стояло в салоне и снаружи - следил, чтобы за ним не следили.
2
 
Ответить
GURAN
Иркутск
Короче живут, ездят, изнашивают. Одни бл.ь проблемы от этого населения, для нашего несчастного государства.
10
 
Ответить
31053556
Новосибирск
А потери российской экономики от воровства чинуш всех мастей и рангов вы не забыли посчитать?
14
 
Ответить
31053556
Новосибирск
16922056
Нет простого решения. Нужно и дороги улучшать, и вводить практический экзамен с ездой по трассе, как это во многих европейских странах, и систему обязательного страхования совершенствовать, и техосмотр...
С такими требованиями придётся всю вертикаль власти рушить.
5
 
Ответить
  
Ташкент
Сообщений: 16208
...общие потери российской экономики от дорожных аварий составляют более 1 трлн рублей в год.

Очень интересно увидеть формулу подсчета ущерба экономики от ДТП.
Ущерб участников ДТП понятен (на восстановление авто). Может быть оцифрована прибыль ремонтников и поставщиков материала для ремонта авто. При чём здесь экономика?
4
 
Ответить
Дмитрий
дороги то многополосные в этом списке надеюсь будут, без обгонов по встречке
Асфальт хотя бы ровнее сделали бы - без 10 сантиметровой колеи, дотянули бы асфальт до всех населенных пунктов.
2
 
Ответить
16497573
Тюмень
31053556
А потери российской экономики от воровства чинуш всех мастей и рангов вы не забыли посчитать?
Кто ж их считать будет?
2
 
Ответить
Vohutla
Москва
Андрей Авалон
Как это не влияет!? Только успевай камеры контролировать на яндекс-навигаторе и следить за столбами. А еще эти качели из знаков и камер: 90-70-60-камера-90-70-50
Яндекс с ними заодно. В навигаторе есть любые настройки, кроме предупреждения (информирования) водителя о изменении скоростного режима - чтобы под камеры попадало больше.
 
 
Ответить
Сергей
Магадан
Пора бы некий сбор ввести за потенциальное дтп, а там уж видно будет или не будет, потери надо компенсировать
 
 
Ответить
    
Нефтескважинск (Сургут :)
Сообщений: 1987
Дмитрий
дороги то многополосные в этом списке надеюсь будут, без обгонов по встречке
И покрытие мобильной связью всех федеральных дорог и региональных с большим трафиком
 
 
Ответить
8834095
Набережные Челны
da-fomin
Нигде столько камер нет, как у нас. Это почти не влияет на безопасность движения. Нужно сокращать количество авто без ESP и подушек безопасности, строить четырехполоски там, где сейчас двух - вот что реально снизит смертность.
Ну и обязать АвтоВАЗ устанавливать системы автоматического торможения и удержания в полосе - такое есть даже на японских кей-карах! Пусть отрабатывают утиль!
 
 
Ответить
Айлбибек Терминаев
Ростов-на-Дону
Надо запретить ДТП! Фигли, нажали нужные кнопки и вся недолга, готов еще один закон...
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром