Песков высказался о большом количестве импортных запчастей в российских автомобилях

Песков высказался о большом количестве импортных запчастей в российских автомобилях

11 Июля 2025 | 6168 просмотров

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что доля импортных запчастей в автомобилях российского производства обусловлена ценой и объемами выпуска.

Об этом Песков высказался в интервью журналу «Эксперт».

«Не секрет, что доля импортных запчастей в российских автомобилях до сих пор достаточно велика. С чем это связано? Например, с тем, что производство некоторых деталей, чтобы быть конкурентоспособным, должно быть массовым», — сказал пресс-секретарь президента.

По его словам, в мире производителей стеклоподъемников или тормозных колодок «можно пересчитать по пальцам».

«Они выпускают десятки миллионов запчастей в год. Российские компании, ориентированные на внутренний рынок, могут делать несколько сотен тысяч таких деталей, но они будут в несколько раз дороже», — сказал Песков.

Ранее глава российского правительства Михаил Мишустин поручил профильным ведомствам доработать стратегию развития автомобильной промышленности. Среди поручений главы кабмина — формирование технологической карты по взаимной унификации компонентов производимых в РФ автомобилей, а также по кооперации компаний друг с другом.

Фото: Заур Ханцев / Дром
 

Комментарии

Так говорить не грузы переносить же.
274
9
Ответить
Поэтому все разговоры об импортозамещение -не более чем сотрясание воздуха и бюджета.
370
9
Ответить
А чего бы тогда и полностью с автопроизводством так не сделать? ведь выходит в несколько раз дороже и ХУЖЕ!! зачем лохматить бабушку? просто купим импортные авто. только уберите таможни и пошлины, ведь защищать уже будет некого.
260
21
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 6066
Пля. Ну так если исходя из объема выпуска невыгодно выпускать ВАЗ вообще в принципе, то зачем мы это пытаемся делать?
263
10
Ответить
  
Усинск
Сообщений: 480
И сам ведь это признал.
131
5
Ответить
Хирургия АКПП
Железногорск-Илимский
А он то каким боком, к производству автомобилей подвязан?
120
5
Ответить
ну т.е. и песков УТИЛьизационного СЛОНА в комнате не видит?
очередные разговоры в никуда.
95
6
Ответить
    
Абу Даби
Сообщений: 1262
Песков опять решил кэпом побыть. Ну, тогда развил бы мысль до конца - что при нашем объеме авторынка производить машины в принципе не может быть выгодно при честной конкуренции.
Пруль должен быть забанен!
171
4
Ответить
Николаи
Москва
Демагогия в кубе
68
4
Ответить
    
Волгодонск
Сообщений: 1649
Hephasto
Песков опять решил кэпом побыть. Ну, тогда развил бы мысль до конца - что при нашем объеме авторынка производить машины в принципе не может быть выгодно при честной конкуренции.
Ну это смотря кому не выгодно.. Кто-то ж получил на подержание производства 350 лярдов в прошлом году, а в этом - уже 850.. Кому-то оооочень даже выгодно
111
3
Ответить
Дмитрий НВ
Нижневартовск
Левой рукой самоизолируются от мира.
Правой рукой пытаются найти импортные запчасти.
Хороший план.
137
9
Ответить
     
Краснознаменск
Сообщений: 3722
Hephasto
Песков опять решил кэпом побыть. Ну, тогда развил бы мысль до конца - что при нашем объеме авторынка производить машины в принципе не может быть выгодно при честной конкуренции.
Ну у нас объем авторынка вполне себе не маленький. И до 22 года он был вполне себе конкурентный, пока многие не посваливали. А сейчас нетарифные меры конечно его хоронят.
Mark X GRX120'04 - есть. https://www.drive2.ru/r/toyota/mark_x/602642874013586470/
Мой отзыв: Toyota Mark II 1997
10
37
Ответить
Дмитрий НВ
Левой рукой самоизолируются от мира.
Правой рукой пытаются найти импортные запчасти.
Хороший план.
Уже насмотрелись на весьмирснами.
И легализацию нехорошего плана.
Гори он огнем, такой мир
14
62
Ответить
Dmitry Saveliev
ну наконец-то хоть что-то дельное сказал
8
23
Ответить
То то я и смотрю, наши авто с импортными запчастями , теперь разваливаются с первых километров 🦾
36
8
Ответить
Александр
Красноярск
Какая доля импортных запчастей в российских чиновниках?
65
2
Ответить
3243389
Симферополь
На сегодняшний день есть очевидный факт, сделать автомобиль дешевле чем в китае - не возможно!!!

Даже китайцам заходить с производством в рф - невыгодно, а местным тем более.

Оставьте автобизнес, его уже не догнать , уаз буханка тому подтверждение.

Вложите все силы в космос и в авиаотрасль, пока ещё осталась хоть какая-то возможность там конкурировать.
95
7
Ответить
Александр
Новосибирск
Хирургия АКПП
А он то каким боком, к производству автомобилей подвязан?
Видать, на самом верху уже обеспокоины ситуацией.
18
7
Ответить
Тоха_072
Тюмень
Как сказал Подщекоолин, в Мск выгодно производить только деньги, что собственно и происходит
51
1
Ответить
Max Almazov
Это связано с тем что производить что либо в РФ не выгодно, благодаря налогам, взяткам и откатам цена любого изделия получается в разы больше чем в Китае
63
3
Ответить
    
Сообщений: 1633
А Песков смотрю шарит в производстве тормозных колодок!
51
2
Ответить
Он несет иногда такую пургу...(с)
36
2
Ответить
ГРАНД
Новосибирск
14710782
А Песков смотрю шарит в производстве тормозных колодок!
Они в доляхе с медведевым... Тот вообще король тормозов
47
4
Ответить
если импортные комплекты дешевле, тогда почему растут цены на все? ах да, это стремительно растет благосостояние народа, который не вылезает из магазинов и тц, скупает все что есть на прилавках и впервую очередь яйца!
41
2
Ответить
Александр
Какая доля импортных запчастей в российских чиновниках?
наличие паспортов нато засекречено
28
2
Ответить
MihaNix
Благовещенск
Не могут найти отечественных производителей определённых видов продукции...
Вероятно, они не стремятся искать замены и сотрудничать с компаниями в России. К некоторым производствам их просто не допустят. Например, выпуск некоторых товаров, вероятно, могли бы обеспечить оборонные предприятия.

Меня всегда интересовал вопрос: почему у компании ВАЗ долгое время не было краски для окраски кузовов автомобилей? Кроме чёрной и белой. В то же время другие автопроизводители в стране спокойно предлагали свою продукцию в различных цветах.
Почему ВАЗ не обратился к ним за информацией о поставщике краски или не попросил помощи в данном вопросе?
В чём же сложность?
25
4
Ответить
10567871
Новосибирск
31389986
А чего бы тогда и полностью с автопроизводством так не сделать? ведь выходит в несколько раз дороже и ХУЖЕ!! зачем лохматить бабушку? просто купим импортные авто. только уберите таможни и пошлины, ведь защищать уже будет некого.
вагоны мы купим в китае, танки купим в израиле...
13
3
Ответить
Российские компании, ориентированные на внутренний рынок, могут делать несколько сотен тысяч таких деталей, но они будут в несколько раз дороже, — сказал Песков. Нам что готовиться...?
20
1
Ответить
fedel топорики
Рязань
Журнал "Эксперт" взял интервью у главного эксперта в машиностроении. ))
Каков эксперт, таков и журнал...
33
2
Ответить
MihaNix
Благовещенск
При серийном производстве цена на типовую продукцию обычно ниже. Это, конечно, понятно многим.

Знаю, что в «новой» модели «Нива Тревел» используются несколько уникальных запчастей, которые подходят только для этого автомобиля. Не являются массовым продуктом. Однако их производство заказывают в Китае.
Некоторые российские компании утверждают, что владеют технологиями изготовления подобных изделий. Например, холдинг «Калашников» активно рассказывает о своих новых разработках в рекламных роликах и на выставках. «Росатом» также делится новостями о перспективных проектах...
Российские компании не стремятся к развитию и инвестициям в экономику?
12
2
Ответить
AveAve2
Поэтому все разговоры об импортозамещение -не более чем сотрясание воздуха и бюджета.
200%+++
11
1
Ответить
   
Узловая
Сообщений: 602
даёшь тормоза от гранты на аурус))
Nissan Skyline ER34 25GT M/T
https://www.drive2.ru/r/nissan/461168/
11
 
Ответить
   
Подольск
Сообщений: 617
M18H
Пля. Ну так если исходя из объема выпуска невыгодно выпускать ВАЗ вообще в принципе, то зачем мы это пытаемся делать?
Ну потому что мы же вот это, тут ещё о го го.
4
1
Ответить
10567871
вагоны мы купим в китае, танки купим в израиле...
Давайте лучше вагоны купим в Китае, танки в Израиле, на заводе "Москвич" переклеим шильдики, утроим цену и продадим народу.
ненуачо, бизнес же
17
2
Ответить
Константин
Владивосток
Вообще в производстве себестоимость сильно падает при переходе от штучного / мелкосерийного производства к крупносерийному. А дальше при увеличении тиража практически не меняется.
100 тысяч деталей в год - это уже крупносерийное производство.
Никакой разницы по себестоимости единицы между тиражом 100 тысяч в год и 1 миллион в год не будет.
10
4
Ответить
Игорь
Воронеж
3243389
На сегодняшний день есть очевидный факт, сделать автомобиль дешевле чем в китае - не возможно!!! Даже китайцам заходить с производством в рф - невыгодно, а местным тем более. Оставьте автобизнес,...
"Вложите все силы в космос и в авиаотрасль, пока ещё осталась хоть какая-то возможность там конкурировать." чушь! С кем мы конкурируем? Сами с собой
15
3
Ответить
    
Абу Даби
Сообщений: 1262
Александр017
Ну у нас объем авторынка вполне себе не маленький. И до 22 года он был вполне себе конкурентный, пока многие не посваливали. А сейчас нетарифные меры конечно его хоронят.
Он был конкурентный пока у нас продавались и конкурировали друг с другом глобальные модели - разработанные где-то не у нас, цена разработки которых была размазана по сотням тысяч штук машин одной модели, продающихся по всему миру. Разработать какой-нибудь условный тигуан - дорого, но окупится, если его клепать по миллиону штук в год по всему миру 8 лет подряд. А если общий тираж модели - 500 тыс штук за все время производства, то конкурировать такая модель с глобальными моделями не сможет по определению.
Пруль должен быть забанен!
16
1
Ответить
AveAve2
Поэтому все разговоры об импортозамещение -не более чем сотрясание воздуха и бюджета.
из статьи:
«Они выпускают десятки миллионов запчастей в год. Российские компании, ориентированные на внутренний рынок, могут делать несколько сотен тысяч таких деталей, но они будут в несколько раз дороже», — сказал Песков.
....

тазики от автоваза в цене выросли ровно настолько - как обозначил г-н Песков.
так что все по фэншую - по крайне мере по ценам они точно перешли от слов к действию.......
8
 
Ответить
31053556
Новосибирск
Пусть дорого всё стоит, но всё наше, пацаны (c)
5
6
Ответить
31053556
Новосибирск
AveAve2
Поэтому все разговоры об импортозамещение -не более чем сотрясание воздуха и бюджета.
Он только усами шевелить может
14
1
Ответить
Айлбибек Терминаев
Ростов-на-Дону
North Man
И сам ведь это признал.
Не думаю, что он всегда понимает, что говорит...
14
1
Ответить
Александр
Киселёвск
MihaNix
При серийном производстве цена на типовую продукцию обычно ниже. Это, конечно, понятно многим. Знаю, что в «новой» модели «Нива Тревел» используются несколько уникальных запчастей, которые подходят...
а кто им даст стремиться? компании может и хотят, а власть нет....все заточено под бабло! а бабло на откатах легче всего получать! население должно быть нищим! тогда им легче управлять! что и делается!
12
 
Ответить
Айлбибек Терминаев
Ростов-на-Дону
Дмитрий НВ
Левой рукой самоизолируются от мира.
Правой рукой пытаются найти импортные запчасти.
Хороший план.
Ну себя и свои семьи они не изолируют.
17
 
Ответить
А как же- санкции нам на пользу...
11
1
Ответить
   
Voronezh
Сообщений: 23567
Константин
Вообще в производстве себестоимость сильно падает при переходе от штучного / мелкосерийного производства к крупносерийному. А дальше при увеличении тиража практически не меняется. 100 тысяч деталей в...
если у тебя, условно, станок может сделать 100 деталей в смену, а другой станок - 1000, то как минимум затраты на зарплату будут отличаться в 10 раз. очень грубо, но смысл понятен, надеюсь.
Subaru Forester '03 SG5 Turbo VTD правый руль
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
Мой отзыв: Fiat Punto 2011
3
8
Ответить
   
Хоккейная столица России
Сообщений: 17805
M18H
Пля. Ну так если исходя из объема выпуска невыгодно выпускать ВАЗ вообще в принципе, то зачем мы это пытаемся делать?
А его действительно не выгодно выпускать. Такие машины должны продаваться миллионами в год (как это с В0 было, как с платформой рио/солярис). Они должны продаваться во всех концах света.
Ваз не то чтобы правильно движется, он идет в обратную сторону.
Если в 90-е Ваз покупали в бывших республиках СССР "по инерции", то сейчас Казахстан, Белоруссия, Узбекистан, Киргизия и все остальные республики (про прибалтику и Украину я уже молчу) - ВАЗ берут все меньше и меньше, до уровня статистической погрешности.
Мой отзыв: Лада 2109 1988
8
 
Ответить
   
Хоккейная столица России
Сообщений: 17805
Константин
Вообще в производстве себестоимость сильно падает при переходе от штучного / мелкосерийного производства к крупносерийному. А дальше при увеличении тиража практически не меняется. 100 тысяч деталей в...
Вообще то есть еще затраты на НИОКР.
Научно-Исследовательские-Опытно-Конструкторские-Работы .
Т.е. чтобы сделать условный Киа Рио - сотни инженеров сидят (зарплату плати), проектируют те или иные узлы (с применением комплектующих), далее тесты и прочее.
В итоге затраты на ПРОЕКТИРОВАНИЕ автомобиля - не один десяток миллионов $.
Как эти затраты отбить? Прибавить стоимость этих работ на каждый проданный автомобиль.
Таким образом, количество продаваемых автомобилей - напрямую сказывается на том, как быстро эти затраты отобьются.
Продал миллион машин - списал по 100$ расходов на проектирование с каждой. Довольно незаметно.
Продал 100 тысяч машин - списывай по 1000$ с каждой, уже немало.
А если меньше? То тогда вообще может получиться так, что машина пошла в серию в убыток.
13
 
Ответить
Вообще какое значение должно быть пресс секретаря пусть и президента страны ?
Какое его дело до автопромышленности , может он тогда уберет утильсбор повысивший цены на всё и отменит платон , марки усманова и платные дороги в стране как поборы олигархов .
20
 
Ответить
Алексей Кузьмин
Э - экономика
 
 
Ответить
"Среди поручений главы кабмина — формирование технологической карты по взаимной унификации компонентов производимых в РФ автомобилей, а также по кооперации компаний друг с другом"

Т.е. они реально думают, что коммерческие компании типа Чери или ГрейтВолл будут делиться своими наработками и бесплатно развивать АвтоВАЗ с АГР?
Может главе кабмина издать поручение например в отмене зимы и морозов?))
9
 
Ответить
тормозные колодки так тяжело выпускать , что их единицы в мире производят ?
9
1
Ответить
Сергей
Магадан
Александр
Какая доля импортных запчастей в российских чиновниках?
Гражданство, как минимум
4
 
Ответить
kiper
Новосибирск
North Man
И сам ведь это признал.
А что тут признавать?!
Человеку оснащенному мозгом и самому можно додуматься почему даже тойота, все сама не производит. Не просто же так земляне пришли к мировой экономической интеграции. Каждый делает, то что может делать хорошо и покупает что делать не может, либо самим делать не выгодно.
Можно конечно жить и обособленно...
6
2
Ответить
kiper
Новосибирск
3243389
На сегодняшний день есть очевидный факт, сделать автомобиль дешевле чем в китае - не возможно!!! Даже китайцам заходить с производством в рф - невыгодно, а местным тем более. Оставьте автобизнес,...
Мне как то в начале 2000х сказал: Мировая автопромышленность ушла от нас далеко и дверь за собой закрыла!
п.с. И что печальнее, похоже не только она.
4
1
Ответить
ssw ssw
"Среди поручений главы кабмина — формирование технологической карты по взаимной унификации компонентов производимых в РФ автомобилей, а также по кооперации компаний друг с другом" Т.е....
Вот жеж... плюсанул, но зиму и морозы люблю и лыжи люблю )
1
 
Ответить
  
Ташкент
Сообщений: 16203
Очередной сброс пара из перегретого потребителя.
Типа - знаем проблему, контролируем, пишем бумажки. Для начала мер достаточно)
7
 
Ответить
Андрей Щуров
Так по этой же логике вообще нет смысла производить в России гражданские авто, делать венные для армии за 100500 мильенов и норм
2
 
Ответить
 
Благовещенск
Сообщений: 141
"Они выпускают десятки миллионов запчастей в год. Российские компании, ориентированные на внутренний рынок, могут делать несколько сотен тысяч таких деталей, но они будут в несколько раз дороже»
Поэтому гвоздей своих нет?
7
 
Ответить
армию и флот тоже не выгодно содержать
1
 
Ответить
так создайте условия что бы было выгодно производить
3
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9207
А этот го-н не хочет ответить, чем же они тогда с 2014 занимались, а результата нет?
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
4
 
Ответить
(o) Он иногда такую пургу несёт...
3
 
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1979
В связи с тем, что кто-то слишком много говорит для пиара и слишком мало делает
1
 
Ответить
ХомХомыч
Тюмень
Так-то производителей автомобилей тоже можно по пальцам пересчитать. Получается, машины тоже импортными должны быть, ведь это целесообразно.
2
 
Ответить
SDY
     
Владивосток->Москва
Сообщений: 2241
если удаляете комменты, добавьте к новостям реакции. иконка клоуна под этой новостью в самый раз
2
 
Ответить
а кто такой песков? это же просто птица говорун
4
 
Ответить
Kot Paslyon
"Они выпускают десятки миллионов запчастей в год. Российские компании, ориентированные на внутренний рынок, могут делать несколько сотен тысяч таких деталей" Десятки миллионов выпускают на весь мир. Сотни тысяч на Россию. Емкости рынков, не? Песков, ну ля...ты как обычно.
 
 
Ответить
Kot Paslyon
qwerty qwerty
а кто такой песков? это же просто птица говорун
Только умом и сообразительностью не отличается...
 
 
Ответить
Kot Paslyon
gogi gaga
тормозные колодки так тяжело выпускать , что их единицы в мире производят ?
Вполне. Если маржа небольшая и итоговая рентабельность низкая, то можно взять только объемами. Такое не все могут позволить.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром