Калининградский «Автотор» в настоящее время занят подготовкой к производству электрокаров сегмента L7e (тяжелые квадрициклы, не путать с квадроциклами), об этом в интервью «Газете.ру» сообщил Денис Пак, глава компании.
По словам топ-менеджера, электрокары в основном адресуются корпоративным клиентам — службам доставки и каршеринга. Стоимость владения у таких машин будет значительно ниже, чем у традиционных легковых, при этом транспорт класса L7e может свободно передвигаться по дорогам общего пользования (эти автомобили необходимо ставить на учет в ГАИ — на них выдают «мотоциклетный» номерной знак).
«Автотор» сейчас находится в финальной стадии получения и установки оборудования для производства электрокаров. Далее выпустят опытно-промышленную партию машин — ее используют для сертификации и отладки серийного производства.
Электромоторы, батареи и силовая электроника будут российского производства. Значительная часть других компонентов — это уже серийные детали от других машин, взятые из каталогов OEM-поставщиков, следует из слов топ-менеджера.
Ранее сообщалось, что «Автотор» будет выпускать под маркой Eonyx заимствованные китайские электрокары — двухместные хэтчбек и грузовичок. Параллельно компания разрабатывает собственное полностью российское семейство электрокаров Amber.
Другой приоритетный инвестпроект калининградского автосборщика — углубление локализации производства полноценных легковых автомобилей. «Автотор» в первую очередь освоит выпуск сидений и выхлопных систем, но также компания строит цех цветного литья. В планах еще — организация собственного черного литья и мехобработки деталей: для локализации производства ДВС, тормозных систем, редукторов и рулевых узлов.