Китайские компании последние годы активно практиковали экспорт новых автомобилей под видом подержанных, об этом сообщило агентство «Рейтер». Десятки тысяч машин по такой схеме были отгружены в Россию, страны Средней Азии и Ближнего Востока.
Сразу после выхода с завода автомобили ставились на учет в Китае, затем снимались с него — и экспортировались под видом б/у.
Смысл в такой странной схеме был чисто бюрократический — искусственно завысить продажи автомобилей внутри Китая. В манипуляции были вовлечены автопроизводители, дилерские холдинги и власти китайских регионов.
К проблеме привлек внимание руководитель концерна Great Wall Motor, который жестко раскритиковал практику продажи новых авто под видом подержанных в интервью газете People's Daily.
Объемы продаж автомобилей внутри страны — один из показателей экономического состояния, по которому центральными властями КНР оцениваются региональные руководители. Вот почему в 20 регионах Китая активно поддерживались махинации.
«Рейтер» отмечает, что производственные мощности по выпуску авто в Китае значительно превышают потребности рынка, поэтому последние четыре года внутри страны между автопроизводителями бушует настоящая ценовая война — крупные компании часто демпингуют, чтобы побороть менее могущественных конкурентов.