Китайские компании поставляли в Россию новые авто под видом подержанных

Китайские компании поставляли в Россию новые авто под видом подержанных

26 Июня 2025 | 8370 просмотров

Китайские компании последние годы активно практиковали экспорт новых автомобилей под видом подержанных, об этом сообщило агентство «Рейтер». Десятки тысяч машин по такой схеме были отгружены в Россию, страны Средней Азии и Ближнего Востока.

Сразу после выхода с завода автомобили ставились на учет в Китае, затем снимались с него — и экспортировались под видом б/у.

Смысл в такой странной схеме был чисто бюрократический — искусственно завысить продажи автомобилей внутри Китая. В манипуляции были вовлечены автопроизводители, дилерские холдинги и власти китайских регионов.

К проблеме привлек внимание руководитель концерна Great Wall Motor, который жестко раскритиковал практику продажи новых авто под видом подержанных в интервью газете People's Daily.

Объемы продаж автомобилей внутри страны — один из показателей экономического состояния, по которому центральными властями КНР оцениваются региональные руководители. Вот почему в 20 регионах Китая активно поддерживались махинации.

«Рейтер» отмечает, что производственные мощности по выпуску авто в Китае значительно превышают потребности рынка, поэтому последние четыре года внутри страны между автопроизводителями бушует настоящая ценовая война — крупные компании часто демпингуют, чтобы побороть менее могущественных конкурентов.

Фото из объявлений на Дроме
 

Комментарии

ИМЕЮ В ТРАХЕЮ МАМАНЮ тазопитека 34586232
Москва
Это сообщение было удалено автором
ПОКА Я ТУТ СОВОКУПЛЯЮ В ГОРЛО МАМАНЮ ТАЗОПИТЕКА 34586232, ОН ВЫЛИЗЫВАЕТ ЗАДНИЦЫ ТАЗАМ И КИТАЕШЛАКУ ЗА 15 КОПЕЕК)
28
253
Ответить
Сибирь
Кемерово
Есть и "наоборот ситуация". Подержанные - под видом новых.
111
10
Ответить
Син Пу Тин
Новосибирск
Знал, что многие комментаторы на дроме те ещё фрукты, но такого мрака нет ожидал....
102
15
Ответить
Син Пу Тин
Новосибирск
А по статье: везде врут, ору прикрывают.
12
6
Ответить
25846971
Челябинск
А ещё пишут, что там завышают численность населения, типо там 600 млн человек)), получается и машин в год не 30 млн штук берут, а сколько реально? Полтора ляма, как у нас?!)
43
10
Ответить
25846971
Челябинск
А в остальном не такая же профанация идёт? Может не всё так радужно у них?
54
4
Ответить
Stomatolog138
Иркутск
Там по ходу тоже хватает своих «тыловых гусей» которые завышают показатели, ради своих личных амбиций и карьерного роста. Желание выглядеть лучше, чем есть на самом деле!
66
2
Ответить
  
Сообщений: 461
Совести у них нет, прочитал с утра и на весь день настроение испорчено
30
6
Ответить
Zanzibar
Владивосток
- Это мексиканский тушкан.
- Быть этого не может. Вас обманули. Вам дали гораздо лучший мех. Это шанхайский барс!.
64
5
Ответить
     
Сообщений: 121
Весь этот ниликвид даром не нужен самим китайцам, что и требовалось доказать.
50
22
Ответить
Николаи
Москва
Я так понимаю автор новости не разбирается в особенностях авторынка Китая.
Всегда так было, даже новый автомобилькупленый физлицом из РФ нужно сначала поставить на учёт, а потом оформить документы на его вывоз за границу через экспортную компанию.
Кстати огромная доля авто на рынке Китая не подлежит вывозу за границу, и новых и БУ.
12
34
Ответить
SadSam
Петрозаводск
25846971
А в остальном не такая же профанация идёт? Может не всё так радужно у них?
Всего в КНР в 2024г. продали 23,26 млн автомобилей, из которых 30% приходится на электрокары.

«Десятки тысяч машин» это десятые доли процента… погрешность на фоне общих продаж…

И кроме того, эти машины таки были произведены в Китае, китайский бизнес получил за них деньги. Кроме того они ушли на экспорт, значит это была валюта… то что местный чиновник «дотянул» себе чутка до целевых показателей, это конечно грех, но для экономики страны явно меньший чем лярды утекающие в золотые унитазы...

Да там «не все так радужно» их радуга на 0,1-0,2% тусклее чем нам казалось из нашей серой действительности 🤣🤣🤣
55
9
Ответить
Николаи
Москва
В принципе производителю нет большой разницы, куда в итоге уходит новый автомобиль.
С одной стороны он не получит прибыль с его обслуживания, с другой не нужно будет поддерживать на него гарантию.
12
10
Ответить
Aisen
Якутск
Николаи
В принципе производителю нет большой разницы, куда в итоге уходит новый автомобиль.
С одной стороны он не получит прибыль с его обслуживания, с другой не нужно будет поддерживать на него гарантию.
Раз идут на такой подлог, значит есть существенная разница.
19
3
Ответить
   
Сообщений: 23
Китайцы продают новые авто по цене подержанных. Не ожидал от них такой подставы.
Мой отзыв: Honda Stream 2002
12
6
Ответить
     
Omsk
Сообщений: 154186
В общем скоро Джолион или Чанган 35 будут стоить в Китае по 500 тыщ рублей, а у нас - от 3 миллионов)
25
3
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 18851
Кошмар какой-то происходит. Немедленно нужно строго наказать виновных))
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
7
6
Ответить
Понял одно- нельзя сейчас покупать китайские повозки... Скоро их за пачку старых газет будут отдавать...
14
12
Ответить
Nikita Pochechuev
Кстати, в голове всплыл "специфичный схематоз", жалко что у китайцев не "номер кузова" как у японцев в одном месте.

Но в целом для Японии прокатило бы сделать "планку наоборот", купив новую машину по документам (или более 5/7 лет непроходную), а потом документы от "проходной" машины. Потом делать планку прям в Японии и растамаживать как проходную, но без шва "распила". Понятно что не тупо кусок номера вырезать, а как раз чуть ли не весь щит.

Так что манипуляции с годом выпуска и "старением" машины могут иметь смысл.
2
15
Ответить
    
Сообщений: 51097
Так в РФ новой считается для таможни, авто до 3х лет, не зависимо от пробега. Вот китайцы и смекнули).
1
3
Ответить
Mivel
Омск
Совсем совесть потеряли эти нехорошие китайцы, резвятся на нашем опустевшем рынке как хотят😡
6
2
Ответить
Николаи
Москва
Hasat
Так в РФ новой считается для таможни, авто до 3х лет, не зависимо от пробега. Вот китайцы и смекнули).
Что смекнули?
5
4
Ответить
 
Сообщений: 5516
А как последний абзац новости (про превышение производства над потреблением и ведущиеся в связи с этим ценовые войны), связан с самой новостью о мизерном завышениее официальной статистики продаж машин внутри Китая?
ПРАДО 150, 2018 г
ФУГА Y51 - 2010
ЦЕДРИК HY-34
МАРКII 2,5л 94г
1
8
Ответить
Automatic Shinebox
SadSam
Всего в КНР в 2024г. продали 23,26 млн автомобилей, из которых 30% приходится на электрокары. «Десятки тысяч машин» это десятые доли процента… погрешность на фоне общих продаж… И...
Наша реальность не серая. Она сверкает нашей особой духовностью. Неверующие никогда не поймут особую связь, которую мы разделяем с Создателем.
4
7
Ответить
     
Сообщений: 2370
....внутри страны между автопроизводителями бушует настоящая ценовая война...
У нас тоже ценовая волна бушует - УАЗ соревнуется с автовазом кто сможет дороже продать .
Мой отзыв: Skoda Kodiaq 2018
5
1
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 3924
Вот это поворот🤭.
И не наоборот. Б/у под видом новых.
А новые под видом б/у)
Мой отзыв: Лада Веста 2023
 
1
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1891
Это лучше, чем подеражаные под видом новых
2
1
Ответить
Дориан
Хабаровск
33855325
Понял одно- нельзя сейчас покупать китайские повозки... Скоро их за пачку старых газет будут отдавать...
Скоро пузырь на жильё лопнет - покупать сейчас нельзя.
Скоро доллар рухнет - покупать нельзя.
Скоро китайце подешевеют - покупать нельзя.
Скоро...
Очередные предсказания комментаторов с дрома о том, почему они себе ничего не покупают
2
 
Ответить
Eyquem
Весь этот ниликвид даром не нужен самим китайцам, что и требовалось доказать.
Что было непонятно в выражении: производственные мощности по выпуску авто в Китае значительно превышают потребности рынка?
1
 
Ответить
Николаи
В принципе производителю нет большой разницы, куда в итоге уходит новый автомобиль.
С одной стороны он не получит прибыль с его обслуживания, с другой не нужно будет поддерживать на него гарантию.
Производителю всегда есть разница, куда уходит автомобиль. Более того, любому крупному производителю, даже, например, производителю макарон есть разница, куда именно поедут купленные у него макароны. Он может даже отказаться продавать, если будет знать, что произведённый им продукт поедет не в тот регион. На это есть масса причин. А уж в ситуации с авто и подавно!
 
 
Ответить
33855325
Понял одно- нельзя сейчас покупать китайские повозки... Скоро их за пачку старых газет будут отдавать...
Дай знать, если такое случится. Я уже начинаю собирать газеты.
 
 
Ответить
Алексей
Петропавловск-Камчатский
Китайцы вскроют очередную коррупционную схему, накажут виновных, сделают выводы, и дальше - в светлое будущее.
Мы сидим и негодуем.
 
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 12119
Дориан
Скоро пузырь на жильё лопнет - покупать сейчас нельзя.
Скоро доллар рухнет - покупать нельзя.
Скоро китайце подешевеют - покупать нельзя.
Скоро...
Очередные предсказания комментаторов с дрома о том, почему они себе ничего не покупают
У кого деньги есть итак всё на депозитах держат под 20+%, и рынок стоит колом что недвиги что машин
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром