Автопарк общественного транспорта Хабаровска пополнили южнокорейские автобусы Hankuk Fiber — машины вышли на городской маршрут №25.
Как сообщает сайт dvnovosti.ru, в новых автобусах установлены камеры, за счет которых водитель сможет следить за пассажирами. А вот ступенек в салоне попросту нет — вместо них идет заниженный пол. Вместимость одного автобуса — 70 человек. Но главная особенность новой техники в том, что она работает на газомоторном топливе.
— «Газовый» транспорт имеет два главных преимущества перед традиционным дизельным: экологичность и экономичность. Выбросы в атмосферу дают минимальное загрязнение, а стоимость метана в три раза ниже стоимости бензина и дизельного топлива, — рассказал Сергей Суковатый, и.о. начальника управления транспорта администрации Хабаровска.
Использование газа позволяет сократить топливную составляющую в расходах транспортных и коммунальных компаний не менее чем в два раза. При этом также снижается токсичность выхлопных газов, что значительно улучшает экологическую обстановку в городах, поэтому природный газ по праву считается топливом 21 века — экономичный и экологичный. За один год такая система позволит сократить расходы на 24 млн рублей.
Напомним, в Хабаровске уже используются четыре автобуса марки Daewoo на газомоторном топливе. В краевой столице действует программа перевода муниципальной техники на работу на газе. Вопрос газооснащения транспорта упирается лишь в строительство АЗС, места под которые уже определили. Одну заправку уже проектируют в микрорайоне Ореховая сопка, где она и будет построена до конца 2017 года. Второй участок решено выделить в Южном микрорайоне, в районе улиц Панфиловцева и Малиновского. Третий, самый проблемный, — в районе улицы Муравьева-Амурского.
Также в Хабаровске планируется запустить общественный транспорт с нулевыми выбросами — электробусы.
Фото: vk.com/bus27