Госдума в среду приняла во втором, основном, чтении законопроект о введении в России утилизационного сбора на новые и подержанные автомашины, сообщает РИА «Новости».
Согласно проекту, с 1 сентября 2012 года предполагается взимать утилизационный сбор за каждое транспортное средство: как ввозимое в Россию, так и произведенное на ее территории.
Исключение должны составить личные автомобили беженцев и переселенцев при их возвращении на родину, машины дипломатов и членов их семей, и автомобили, с момента выпуска которых прошло более 30 лет. Кроме того, сбор не будет взиматься с машин, которые ввозятся с территорий государств-членов Таможенного союза (Казахстан и Белоруссия) и имеют статус товаров Таможенного союза, и с транспортных средств, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории Калининградской Особой экономической зоны (ОЭЗ) до 1 апреля 2016 года.
«Утилизационные сборы предполагается взимать при выпуске новых, а также бывших в употреблении автомобилей, нагрузка по утилизации полностью ляжет на производителей и импортеров, то есть будет закладываться в стоимость машин. И только в случаях импорта единичных транспортных средств сбор будет уплачиваться физическим лицом», — сказал Гутенев (первый зампред думского комитета по промышленности).
По словам депутата, законопроект закладывает основные принципы, а конкретные размеры сбора будет вводить правительство России.
Рассчитываться сбор собираются по следующей схеме: базовую ставку нужно умножить на коэффициент, определяемый техническими характеристикам автомобиля. Коэффициент зависит от возраста автомобили и объема его двигателя. Базовая ставка на подержанные иномарки составит 20 000 рублей.
Легковые авто для перевозки не более 10 пассаж. полной массой 3,5 тонны | Коэффициент трудоемкости утилизации для новых автомобилей, собранных в России | Коэффициент трудоемкости утилизации для б/у автомобилей | Коэффициент трудоемкости утилизации для новых импортных автомобилей | |||
Объем двигателя не более 1500 см3 | 0,5 | 2 | 4,1 | |||
Объем двигателя не более 1800 см3 | 1 | 2,8 | 5,85 | |||
Объем двигателя не более 2500 см3 | 1,5 | 3,8 | 7,8 | |||
Объем двигателя не более 3000 см3 | 1,8 | 6 | 13,8 | |||
Объем двигателя не более 3500 см3 | 3 | 10 | 19,3 | |||
Объем двигателя более 3500 см3 | 3,6 | 13,5 | 30,7 |
Законопроекту предстоит ещё третье, последнее, чтение. Но наверняка он будет принят в самые ближайшие дни.
Напомним, что инициатива придумать утилизационный сбор приурочена к вступлению России в ВТО и по факту должна компенсировать снижение пошлин на ввоз новых и подержанных автомобилей, которое произойдёт в ближайшие пять лет.
UPD: Изначально мы полагали, что закон вступит в силу в августе — так пишут большинство СМИ, мы даже вынесли последний летний месяц в заголовок этой новости. Однако, позднее, когда мы ознакомились на сайте Думы с текстом проекта, то выяснили, что закон вступит в силу с первого сентября. При его окнчательном утверждении законодатели могут изменить дату вступления как им будет угодно, это тоже нужно учитывать. Скачать документ для почтения можно тут.