В Санкт-Петербурге открылась автоспортивная кольцевая трасса

22 Ноября 2010 | 5352 просмотра | Ленинградская область | Москва | Московская область | Санкт-Петербург

В прошедшее воскресенье, 21-го ноября состоялась презентация нового проекта кольцевой трассы «Автодром Санкт-Петербург». Уникальность этого проекта состоит в том, что строительство трека уже началось, на нем уже был проведен ряд мероприятий, так что сегодня можно говорить о том, что
проект практически состоялся.

Корреспонденты Дрома побывали на новом кольце, и вот что они увидели.

Автодром расположен на въезде в Санкт-Петербург в нескольких километрах от города в стороне от Московского шоссе в местечке под названием Шушары, которое известно своими автозаводами General Motors, Toyota и Nissan. С чьей-то легкой руки автодром моментально получил неофициальное название «Шушаринг».

Начало строительства автодрома было положено в мае месяце 2010 года. Эта трасса изначально задумывалась как «российский вариант спортивного кольца», проект которого принципиально был предложен к разработке российским специалистам: Михаилу Горбачеву и Андрею Китову.

31 октября был положен первый слой асфальта, а 1-го ноября Автодром уже открыли в тестовом режиме.

Для тестов трасса была открыта в конфигурации 3073 метров. Стоимость 3-х кругов — 1000 рублей.

14 ноября для профессиональных замеров были приглашены хронометристы из компании Tag Heuer (этим же хронометражом оборудована трасса в Нижнем Новгороде). С ними же планируется заключить в будущем контракт на полное оснащение кольца. Лучшее время трассы составило 2.04 минуты.

Второй слой асфальта (а всего их будет два) и зоны вылета будут уже достраиваться после зимы. На данный момент проходит согласование строительства различных объектов на трассе. Включая боксы, питбилдинг и другие технические помещения.

Окончание строительства планируется к сентябрю 2011 года.

Один из интересных аспектов трассы заключается в том, что она предусматривает профессиональный прямик для дрэгрейсинга, протяженностью 900 м, часть из которых предполагается проклеить. Такая специфика объясняется, наверное, прежде всего тем, что одним из вдохновителей проекта стал лидер питерского клуба по любительскому автоспорту «Power Racing» Евгений Сайчик.

Предполагается, что основную загрузку трассы будет давать проведение трек-дней, но организаторы планируют и мото-дни, и школы спортивного вождения и многие другие мероприятия, которые составляют основу функционирования полноценной гоночной кольцевой трассы. Естественно, не обойдется и без официальных автоспортивных соревнований, как российских, так и по возможности международных.

Поскольку трасса не может похвастаться каким-то особым рельефом (как Смоленск или Казань), то было решено сделать упор на скорость. Организаторы трассы утверждают, что Автодром Санкт-Петербург окажется самой скоростной трассой России.

Расчетное время прохождения трассы для DTM — 1 мин 15 сек. Скорость на выходе из основного прямика — свыше 260 км/ч.

Основные характеристики автодрома:

трасса для кольцевых гонок длина 3019 м
трасса для кольцевых гонок с шиканой — конфигурация Е (срезка 3): длина 3073м
трасса для тест-драйвов — конфигурация В (срезка 1): длина 1820м
трасса для обучения — конфигурация С (срезка 2): длина 1260м
направление движения на всех трассах — против часовой стрелки
ширина гоночного полотна 12м, стартовая прямая и поворот Т1 — 16м
площадь комплекса 26,4 Га
длина бетонного ограждения безопасности 5250м
длина питвола 275м
драг-полоса длина 900м, ширина 16м

Видео с прохождения круга:

План
Схема кольца

А вот реальность пока не поспевает за проектом

Romeo_YRV
чёт терзают меня сомнения,что это отмывание денег..имхо очень драть деньги будут за неё

Сергиев Посад
+1. катнуться многим хочется
TOYOTA IPSUM 240S 11/2001 ACM 21
iPunket
Пусть даже и так, но хоть какое-то движение.. Лучше так отмывать, чем украшать город на миллионы на НГ.
Deny Dm
Все пытаются отмывать бабки но новых направлениях))в данном случае гонки
Евгений Сайчик
Трасс стоится для того чтобы мы могли кататься не по улицам, а по настоящей гоночной трассе! и не стоит быть такими меркантильными, мы только выигрываем от того что трасса есть!

Сообщений: 1996
Это замена Невскому Кольцу, видимо.

ДРАГОЦЕННЫЙ
Всё плохо,кругом враги! Власти нас имеют! Не надоело? Можно только порадоваться за жителей Санкт-Петербурга и его окрестностей в связи с открытием автодрома! Хоть они будут спускать пар и оттачивать навыки пилотирования не на дорогах общего пользования.
Организаторы строительства молодцы!

Севастополь - С.-Петербург
Появление кольца однозначно и глубоко одобрям!
Организаторы молодцы. В нашем агрессивно неавтоспортивном государстве построить новую трассу сродни подвигу.
Я, правда, не понял, зачем кольцо открывать сейчас. В том виде, в котором она в ролике, трасса просто небезопасна.
И маленькая придирка. Мне одному показалось, что на 41-42 секунде машину на кривом асфальте колбасит?
...Чернели избы здесь и там,
Приют убогого чухонца...

Saint-Petersburg
какое отмытие? трасса построена на собственные деньги... это частный проект в нем нету гос участия никакого... администрация города даже с кредитом не захотела помочь под эту трассу...
Subaru Outback 2.5 AT 2000г -
Mazda 6 2.0 MT 2007г -
Volvo XC90 2008г -
Volvo s60 T6 2014

Къымылда Туякъларынгбла
> Появление кольца однозначно и глубоко одобрям!
> Организаторы молодцы. В нашем агрессивно неавтоспортивном
> осударстве построить новую трассу сродни подвигу.
> Я, правда, не понял, зачем кольцо открывать сейчас. В том виде,
> в котором она в ролике, трасса просто небезопасна.
> И маленькая придирка. Мне одному показалось, что на 41-42
> секунде машину на кривом асфальте колбасит?

Ахахахахахх :)))))) НЕТ КОНЕЧНО !!!! На самом деле машину колбасило не только на 41-42 секунде, её колбасило всю дорогу, но это не от плохого асфальта, а от того, что гонщег всю дорогу прыгал на седушке от радости :))))))))))

Shlisselburg
Romeo_YRV:
"Участок в 26 га в Шушарах находится в частной собственности, имя владельца не раскрывается. ООО "Автодром СПб", согласно данным ЕГРЮЛ, на 100% принадлежит Надежде Кузьминой. Ей принадлежит также ООО "Бизнес-центр "Интеграл" (Лифляндская ул., 6). По неофициальным данным, реальными инвесторами стали известные бизнесмены, энтузиасты автоспорта" http://www.dp.ru/a/2010/11/09/... Новая трасса это хорошо!

Нюрнберг - 17 км, отбойники, обочина.
Шушары - 3 км, грязь и колобашки.
Ура-а-а-а!!!!
Словения.

Находка => Питер = >
О прикольно. Есть теперь где погонять ))) очередь там наверное будет шопипец ) У нас в Питере гонщиков навалом ))

GT авто под заказ www.rktmotors.com

Сообщений: 1996
Надо будет как-нибудь съездить да фотосессию провести, потом отзыв сюда послать :)

Давно пора!!!За рубежом таких трасс навалом,плати и катайся!Может быть и дорого,я не знаю,но шагаем потихоньку в области автоспорта вперед...и слава Богу!!!Будем где и соревнования устраивать и выращивать своих "Шумахеров"!!!

Град Петра
С удовольствием заеду, т.к. люблю нажать на педальку. В городе и на КАДе гонки устраивать не Кульно, там и другие люди ездят, да и не безопасно. Хотя на Каде еду тока по левому ряду, но встречаются и откровенно ОТМОРоЖЕННЫЕ экземпляры, которые мечутся из ряда в ряд, причём из пункта А в пункт В приезжают не намного и раньше (а обычно одновременно)
Правруль

Вроде радоваться надо но почему-то...меня терзают смутные сомнения,хорошо бы конечно что бы реально для людей там всё было.

"было решено сделать упор на скорость. Организаторы трассы утверждают, что Автодром Санкт-Петербург окажется самой скоростной трассой России."
...стритрейсеры, что гоняют на шкодах, фордах, ВАЗах, маздах и прочих "неочень мощных" но во многих случаях хорошо управляемых машинах делают упор на стиль вождения...к сожалению большинство стритрейсеров не имеют возможности купить машину, которая может ездить на скорости более 200 кмч и до сотни разгонятся менее чем за 5-6 секунд...соответственно на этой "скоростной" трассе им делать нечего. Так, что думаю на этой трассе будут гонять люди на СПОРТИВНЫХ машинах или же вообще на СУПЕРКАРАХ...а простым смертным "которые гоняют на малолитражках по городу и строят их себя стритрейсеров" там делать нечего...ИМХО...
Даже не верится неужели что-то разумное и человеческое придумали в нашей стране
Правильно где-то по ящику сказали что в Питере остались порядочные здоровые и умные люди----остальные уехали в Москву страной руководить))))))
Евгений Сайчик
Мнения разделились, но я рад что больше радующихся людей, так как ето действительно очень большое чудо что трасса без особой шумихи просто взяла и появилась и вот уже можно кататься по ней! я думаю все скептики будут нервно курить в сторонке, когда у нас в городе будет развиваться автоспорт, стритрейсинг переберется в легальное место, и мы сможем все увидеть европейские гоночные серии!!! Вообщем ура, презентация произошла!!!
Пора реально что-то делать,а не все обсирать и искать скрытый смысл!! Трасса создана для всех и будет доступна всем!!!! не только для 30-50 людей, а для всех!!! иначе какой смысл ее строить - только всех злить еще больше!! скоро будет пресс-конференция на сайте выложена и вы поймете что стоит верить в чудеса!! они еще случаются и все ето по настоящему!!
И очень хочется чтобы всем нравился проект, а не только избранным!!

diesel788887777 888889:
Это явно не про администрацию города.

Странные комменты, не стороят-плохо, строят-еще хуже.

Свободный
Отличная новость!давно пора хотя бы в крупных городах строить такие трассы...
Экскаватор~Кран-Манипулятор~Эвакуатор~Грузоперевозки
Levin~Fielder~Ranger~PC30UU

Завод Ниссан находится на севере города в посёлке Парголово, но никак не в Шушарах. Не зачёт по информированию.
Toyota Corolla 2002 - была.
KIA Sorento XM 2010 - есть.

Irkutsk
неподалёку от Волгограда бы построили бы...степь кругом места дофига

Scorpion26:
Формально - в Каменке, не в Парголово. Но точно не в Шушарах. :)

Что-то видео производит удручающее впечатление - неровный асфальт на фоне какого-то*****ища, интересно переживет ли она эту зиму.
С уважением, Кирилл

И по традиции - Сайчег Петросян (с) RDA

А вообще трасса это круто, пусть хоть одна будет. А насчет бабла, дак везде за аренду трасс денег берут, чем мы лучше?
Котлы Wolf - редкое говно!
ООО "Хортэк-Центр" - торгуют котлами Wolf.

Одно не понял, почему Сайчик везде пишет "ЕТО", а не "ЭТО"!

Scorpion26:
В Каменке завод - а не в парголово!...

Евгений Сайчик
ето пишу потому что "э" не работает..