Электромобиль Zetta дошел до уголовного дела

Электромобиль Zetta дошел до уголовного дела

14 Мая 2024 | 7497 просмотров

Прокуратура Тольятти возбудила уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ «Мошенничество в особо крупном размере» после проверки деятельности электромобильного стартапа ООО «Зетта».

В надзорном органе отмечают, что юрлицо прекратило свою работу в апреле 2024 года.

В ходе проверки установлено, что в 2017-2019-м «Зетта» получила из федерального бюджета на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по проекту электрокара 284 млн рублей.

При этом готовность проекта в зависимости от позиции составляет лишь от 21% до 47%.

Против кого возбудили дело — не уточняют, однако указывают, что основателями стартапа были Денис Щуровский и Вальдемар Вагнер.

Ранее сообщалось, что цеха и оборудование стартапа были проданы.

Напомним, Zetta — это двухместный электрокар габаритной длиной три метра. Машина была разработана в 2018-2020 годах одноименным стартапом. Ее предполагалось запустить в мелкую серию в 2020-м. Zetta планировали сертифицировать по классу L7 — тяжелые квадрициклы с автомобильными органами управления. Разработка была оснащена одним электромотором и передним приводом. Запас хода на одном полном заряде достигал 180 км. Транспорт категории L7 сертифицируют по упрощенному пути — без проверки систем безопасности.

Электромобиль Zetta, фото: Дром
 

Комментарии

     
Сообщений: 2510
Сюрприз - сюрприз!
320
11
Ответить
 
Москва
Сообщений: 239
Ждем аналогичные новости про Атом, такой же проект по распилу бабла
350
22
Ответить
     
Омск
Сообщений: 2592
В смысле против кого? Если один - это часть 3. А двое - это уже ОПГ, часть 4.
Estima Hybrid 2007
108
10
Ответить
  
Сообщений: 14670
Удивили?
Продам уши от мертвого осла.
80
18
Ответить
Алексей
Кемерово
А таких проектов не один десяток, и ведь все всё понимают. Но !
194
10
Ответить
Yatskova
Угольные Копи
Нет.
5
9
Ответить
   
Сообщений: 957
А с Ё мобильщиками что? После них сразу задумываешся. Да, и АВВА ещё была)(!
72
11
Ответить
  
Сообщений: 14670
Вальдемар Вагнер это точно не псевдоним??
Продам уши от мертвого осла.
164
11
Ответить
   
Подольск
Сообщений: 518
Уголовку надо заводить и на того кто давал, а то дают кому попало, явно в доле.
168
10
Ответить
Artem Suleymanov
Атом на очереди )
95
13
Ответить
     
Сообщений: 4087
ПАЛАСИО
Удивили?
очень
тем что дело завели
59
11
Ответить
Arkady
Пермь
Очередной Ё-мобиль.
54
16
Ответить
8401219
Железногорск-Илимский
Отличный проект, в духе времени, настоящем! Интересно соскочат, рекламаторы сиего изделия!? ))))
28
10
Ответить
. Defranco
когда прокуратура доберется до стартапа АО Автоваз?
178
21
Ответить
Как неожиданно. Никогда такого не было
69
10
Ответить
  
Сообщений: 14670
Алексей
А таких проектов не один десяток, и ведь все всё понимают. Но !
И это грозит увольнением с последующим повышением в должности
Продам уши от мертвого осла.
93
4
Ответить
21594044
Челябинск
А Вальдемару не слабо...
22
8
Ответить
 
Бийск
Сообщений: 6115
Настоящие бизнесменовские фамилии.
56
13
Ответить
Торе Хан
Рука руку моет
26
8
Ответить
Давид
Пилители
15
7
Ответить
     
Сообщений: 2114
"Па-ра-па-ра-пам! Фьюить!" (с)
38
6
Ответить
В Краснодаре для постройки подземного перехода администрация авансом выделила строительной компании с одним завершенным объектом 100 миллионов рублей.В итоге ни перехода ни компании ни крайних.
76
5
Ответить
  
Ростов-на-Дону
Сообщений: 368
Почему они успели продать всё, закрыть юрлицо и только после этого "меня терзают смутные сомнения"
61
4
Ответить
Benjamin Breeg
DelRio
Ждем аналогичные новости про Атом, такой же проект по распилу бабла
Атом разрабатывают китайцы, поэтому вероятность того, что он будет запущен в производство, выше.
8
45
Ответить
Евгений
Кемерово
284 кк это очень мало для разработки и внедрения в производство. Тем более 47% смогли сделать. На остальное не хватило ни денег ни запала.
8
32
Ответить
Николай
Новокуйбышевск
))) НУ может не все так плохо у нас, вот уже и про зетту вспомнили, главное чтобы было кого посадить (не успели уехать за кардон), а там глядишь и министра какого вдруг притянут....
11
13
Ответить
 
Москва
Сообщений: 5929
Одно то, что для стартапа выбран автомобиль класса toyota IQ и Смарт, да ещё и электро, уже как минимум, нецелевое использование средств. Какая аудитория у этой машины? Есть у кого-то знакомые, кто собирался покупать подобное авто.
38
7
Ответить
31044797
Пока могут воровать - будут воровать. Это не проблема воров, они всегда воруют.
Это проблема тех, кто такое допустил.
38
5
Ответить
Слава
Краснодар
А йа так верил, так верил...а они...
10
5
Ответить
KrolikZanuda
Ягодное
Самое дурацкое что дело пошло против самого реального проекта.
4
18
Ответить
Micromacro
Самара
77ПРАВОРУЛЬЩИК77
Одно то, что для стартапа выбран автомобиль класса toyota IQ и Смарт, да ещё и электро, уже как минимум, нецелевое использование средств. Какая аудитория у этой машины? Есть у кого-то знакомые, кто собирался покупать подобное авто.
Как вариант - это всякие курьеры. Ясен перец что для простых обывателей машина такого формата совершенно неактуальна.
5
9
Ответить
12941246
284 млн рублей как то мелко. Тут суммы у некоторых уже миллиардов достиг
18
4
Ответить
вася
Благовещенск
Бюджет пилят только щепки летят.
15
5
Ответить
Max
Новосибирск
Стоит только дорваться до бюджетных денег, так сразу "стартапность" превращается в статью ук за мошенничество и растрату.
Общество гигантских растений, часть 125
11
3
Ответить
LEA
     
Новосибирск
Сообщений: 3861
И стоил подымать утиль, чтобы деньги ушли мощенникам
тойота sienta hybrid G 2015 1430тр https://auto.drom.ru/novosibirsk/toyota/sienta/441612789.html
9
5
Ответить
Lucky777
Иркутск
АвтоВАЗ существует на дотации из бюджетов разных уровней, оставаясь, при этом, убыточным, на протяжении многих лет. По-хорошему, признать банкротом, ликвидировать и выяснить, на что они потратили 1 трон. руб., выделенный им, за 20 лет, если продолжают выпускать старые Жигули, с новыми шильдика и? И на каком основании АвтоВАЗ представил общественной публике иностранный автомобиль, который выдавал за свою разработку? Тогда, даже шильдик переклеивать не стали. Я по-твоему принципу могу взять любой готовый автомобиль, "присвоить" его себе и потребовать выделения средств из федерального бюджета и поднятия утиля до 1 млн. руб.?

Но более всего, удивляет КамАЗ, который и раньше не славился качеством, а сегодня они сами признают тот факт, что с китайскими запчастями КамАЗ стал ещё более не надёжным. Оно и понятно, никто не даст за красивые глазки надёжную, высокотехнологичную продукцию, а дадут дешёвые поделки - бусинки, которые девать некуда. И вот, на фоне таких запчастей, КамАЗ не вкладывает средства в создание надёжные агрегатов, а покупает дешёвые из Китая, а заработанные средства вкладывает в сомнительный проект Кама... И как это понимать? Каму рядовой потребитель покупать не будет, потому что это "китаец", с завышенным ценником. Значит? Повысить утиль, в угоду Каме???
31
5
Ответить
  
Якутск
Сообщений: 16380
284 млн скоту под хвост....
"Против кого возбудили дело — не уточняют, однако указывают, что основателями стартапа были Денис Щуровский и Вальдемар Вагнер."

Очевидно, что ЩуровСКИЙ в Польше, там его искать надо.
А вот Вальдемар Вагнер - тут все сложнее... Может во Германии, а может и в Африке. :)
Путешествуйте!
8
5
Ответить
  
Якутск
Сообщений: 16380
Lucky777
АвтоВАЗ существует на дотации из бюджетов разных уровней, оставаясь, при этом, убыточным, на протяжении многих лет. По-хорошему, признать банкротом, ликвидировать и выяснить, на что они потратили 1 трон....
Ну, не Кама там уже давно, а Атом. Можно конечно язвить по этому проекту, но степень его готовности значительно выше и задействованы более серьезные люди и организации в его разработке, производстве. Понятно, что и там по любому есть государственные субсидии по различным госпрограммам, Камаз туда вложился, хотя он в этом проекте не основной инвестор. Пилят там по любому средства... Но, главное чтобы результат был. И думаю он будет. По крайней мере в серию его поставят. А вот дальше...
Путешествуйте!
5
11
Ответить
  
Киров, Москва
Сообщений: 13345
Lucky777
АвтоВАЗ существует на дотации из бюджетов разных уровней, оставаясь, при этом, убыточным, на протяжении многих лет. По-хорошему, признать банкротом, ликвидировать и выяснить, на что они потратили 1 трон....
КамАЗ и не должен сам изготавливать комплектующие для грузовиков: датчики, шланги, электрику - дофига всего. Это делают поставщики. Если их в стране нет, то КамАЗ то как этот вопрос решит? Построит завод как у боша для производства датчиков?
"Наконец-то ВАЗ начал выпускать авто, где вся возня сводится к заправке топливом!" (с) Drom.ru
Мой отзыв: Mitsubishi Pajero 2013
8
2
Ответить
kiper
Новосибирск
ПАЛАСИО
Удивили?
Да как то неожиданно. я уже и гараж под это купил, ждал.. ждал... А оно вона как!
Теперь придется в пятницу вечером стресс снимать. А ведь не хотел, но обстоятельства вынуждают!
3
5
Ответить
kiper
Новосибирск
DieselD12
А с Ё мобильщиками что? После них сразу задумываешся. Да, и АВВА ещё была)(!
Иных уж нет, а те далече....
4
3
Ответить
kiper
Новосибирск
Benjamin Breeg
Атом разрабатывают китайцы, поэтому вероятность того, что он будет запущен в производство, выше.
Если Китайцы, то что то долго. Там в течении года на поток. И еще через год следующая модель.
6
4
Ответить
him541
Новосибирск
DelRio
Ждем аналогичные новости про Атом, такой же проект по распилу бабла
За Атомом стоит огромная корпорация, там все доведут до реализации, а вот зачем было вкладывать деньги Zetta не понятно, типо тогда хайп был по электромобилям, вложились в мото коляску на электроприводе по сути..
6
4
Ответить
Начальник Чукотки
Эгвекинот
ну хоть какие-то успехи у зетты.
3
5
Ответить
  
Киров, Москва
Сообщений: 13345
him541
За Атомом стоит огромная корпорация, там все доведут до реализации, а вот зачем было вкладывать деньги Zetta не понятно, типо тогда хайп был по электромобилям, вложились в мото коляску на электроприводе по сути..
"За Атомом стоит огромная корпорация, там все доведут до реализации"
Вообще не факт. Достаточно просто почитать анонсы этой корпорации на предмет того: кто что представил на выставках, кто что разработал, кто придумал "уникальный, не имеющий аналогов продукт". Это все так и остается частенько на уровне прототипов.

Zetta сделают. Несколько предсерийных экземпляров. Потом пафосно запустят с чиновниками завод по изготовлению. Сделают первую партию, растащат их непосредственно по заводам как внутренний транспорт, для телекамер пересадят помощников чинуш средней руки каких-нибудь местных администраций типа Троицка, Щербинки или Подольска, закажут в каршеринг пару сотен машин для Москвы, а дальше...

Дальше будут ныть про высокий утильсбор, о проблемы со СПИКом, злых конкурентах и прочий чиновничий бред, который обычно пытаются выдать за объективные причины провала продаж. ВСЁ, кроме того, что машина нафиг людям не нужна.
"Наконец-то ВАЗ начал выпускать авто, где вся возня сводится к заправке топливом!" (с) Drom.ru
10
3
Ответить
 
Сообщений: 6984
судя по новостям - развитие отеч.автопрома не стоит ожидать в ближайшее десятилетие!
SUV Japan
6
5
Ответить
 
Сообщений: 208
DelRio
Ждем аналогичные новости про Атом, такой же проект по распилу бабла
То кого надо проект!
А этих, если честно, жалко. Дом так много писал про них, и проблемы их, судя по текстам были не из-за тупого воровства
1
6
Ответить
Антон
Екатеринбург
. Defranco
когда прокуратура доберется до стартапа АО Автоваз?
Ворон ворону глаз не выклюет)
2
4
Ответить
Антон
Екатеринбург
Benjamin Breeg
Атом разрабатывают китайцы, поэтому вероятность того, что он будет запущен в производство, выше.
В Китае?
1
4
Ответить
Gafur
Уфа
AHTOH_KPblM
Сюрприз - сюрприз!
никогда такого не было, и вот опять!
1
 
Ответить
Micromacro
Самара
him541
За Атомом стоит огромная корпорация, там все доведут до реализации, а вот зачем было вкладывать деньги Zetta не понятно, типо тогда хайп был по электромобилям, вложились в мото коляску на электроприводе по сути..
Ага, потом когда грянет гром, внезапно окажется что АТОМом занималась не огромная корпорация, а её некое левое дочернее предприятие, и вообще на факультативных началах и с исключительно исследовательскими целями, так что с корпорации спрос никакой.
1
1
Ответить
Boris986
Ангарск
77ПРАВОРУЛЬЩИК77
Одно то, что для стартапа выбран автомобиль класса toyota IQ и Смарт, да ещё и электро, уже как минимум, нецелевое использование средств. Какая аудитория у этой машины? Есть у кого-то знакомые, кто собирался покупать подобное авто.
Ну не всем-же на древних фунтиках двигаться.
2
1
Ответить
Верные Мысли
Считаю, что это дискредитация армии.
3
2
Ответить
13322169
Челябинск
Если не изменяет память, именно эти деятели планировали устанавливать асинхронный двигатель взамен традиционного для автомобилей двигателя на постоянных магнитах. И в целом кузов из стеклопластика на трубчатом каркасе доверия не внушает. Как игрушка - может быть, на повседнев - однозначно нет.
Весь секрет Поишинеля заключается в том, что непосредственно автомобильный завод в современных условиях - это фактически сборочное производство. Наверное до 70 % себестоимости уходит компонентщикам, сам завод в лучшем случае кузовщину делает помимо непосредственно сборки. А тут люди хотели по принципу "мы все сами". Или "купить на алике задешево". Исход был очевиден.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром