«Электрички» в РФ: взлет продаж на 37%, обрушение доли Zeekr и еще раз про Ora

«Электрички» в РФ: взлет продаж на 37%, обрушение доли Zeekr и еще раз про Ora

08 Июля 2025 | 3290 просмотров

По обыкновению, после общего обзора рынка за очередной квартал мы детально разбираем ситуацию в отдельных сегментах. Сегодня речь — об электромобилях. Напомним, что 2024-й стал рекордным: было продано 17 805 «электричек», что на 26% больше, чем годом ранее. Между тем пик продаж в прошлом году пришелся на первое полугодие, а вот в третьем квартале сбыт пошел на спад и установился на отметке около 1,3 тысячи единиц в месяц. Ключевое место заняла марка Zeekr, модели которой выбрали 7623 покупателя. В первом квартале 2025 года рынок электромобилей относительно четвертого квартала прошлого года обвалился в два раза — с 3844 штук до 1854. При этом Zeekr остался в лидерах, сохранив свою долю в 38%.

На отрезке с апреля по июнь 2025 года на электромобили нашлось на 37% больше покупателей, чем в первом квартале, — 2544 штуки. Только в этот раз подъем никак не связан с маркой Zeekr! Судя по всему, в Зикры наши соотечественники наигрались. Если смотреть в штуках, то Zeekr относительно первого квартала даже прибавил — 750 машин против 689, однако его доля обвалилась до 29%. Это означает, что на рынке либо появились новые, куда более сильные игроки, либо прежние научились перетягивать покупателей у Zeekr. Давайте разбираться.

Как оказалось, других претендентов на лидерство нет, просто некоторые прежние игроки существенно увеличили сбыт. К примеру, на марку BYD с апреля по июнь нашлось вдвое больше желающих, чем с января по март, — 125 штук. Втрое усилились электрические позиции Geely: 135 машин во втором квартале, из них 127 пришлись на компактный кроссовер EX5 — единственный официально поставляемый.

Более чем вдвое вырос сбыт электрических моделей Evolute: с 164 до 397 штук. Интересно, что только 26 из них оказались произведенными в 2025 году — и это только i-Pro. Судя по всему, по остальным моделям сборку в этом году не вели. Напомним, что сейчас на «Моторинвесте» налаживают линию окраски, а вслед за ней пойдет и монтаж сварочной линии: уже в этом году первые электромобили Липецкой области, собранные по полному циклу, должны уйти покупателям.

Куда меньшие объемы показывает Москвич 3е: 247 штук, то есть менее ста единиц в квартал. Образцов, выпущенных в 2025 году, мы в статистике не видим. Судя по всему, их и не будет: не исключаем, что освобождается конкурентное пространство под Atom. Собственно, 76 из проданных «электро-Москвичей» — машины 2023 года сборки! Антирекорды ставит и бренд Amberauto: автомобилей текущего года выпуска в продаже нет, в стране работают всего три дилера, а общее количество реализованных экземпляров достигло 11 штук…

Теперь к бренду Ora. Не так давно по всему интернету большой волной разошлась информация о крупной отгрузке автомобилей этой марки дилером «Авилон» по схеме операционного лизинга. Партия составила 50 машин, и «Авилон» назвал ее крупнейшей за последнее время. Это неудивительно, ведь всего во втором квартале на российский учет встали 159 машин Ора. Напомним, что прежде, с опорой на информацию от дилеров, мы сообщали о том, что российское представительство Great Wall прекратило импорт (но не обслуживание) машин из Китая, что нам и подтвердили в самом «Авилоне». Директор бренда Ora в холдинге АГ «Авилон» Александр Савельев по нашему запросу уточнил следующее: «Все автомобили, находящиеся на складах дилера и дистрибьютора, выпущены в 2023 году. Импортер не поставлял в страну автомобили других годов производства». Наша редакционная статистика говорит о том же.

Здесь интересно отметить, что в Китае бренд Ora на отрезке с января по май теряет почти 73% (если смотреть по дилерским отгрузкам) и показывает среднемесячные продажи в 1050 машин. Означает ли это, что марку готовят к переформатированию или закрытию? У нас нет ответа на этот вопрос — только цифры. На всякий случай мы еще раз негласно обзвонили нескольких российских дилеров Ora: как и прежде, они подтвердили нам, что о новых поставках не слышали. Это вовсе не означает, что Ора действительно уходит: вполне может быть, ее локализуют на одном из российских заводов. Мы писали, что для полной компенсации утильсбора собранные в России «электрички» или последовательные гибриды должны набирать в три раза меньше баллов локализации, чем машина с ДВС. При этом вопрос утильсбора для «электричек» и последовательных гибридов стал актуален именно с текущего года: размер «утиля» на них возрос в 20 раз и сравнялся с «утилем» на машины с ДВС от литра до двух, который составляет 667 400 рублей.

Еще из относительно крупных игроков можно отметить Avatr, но он не сумел удержать позиции первого квартала и сократил продажи на три десятка машин, до 161 штуки. На разные модели Tesla нашлись 92 желающих, еще 42 — на VW. Понемногу набирает популярность модный Xiaomi — 73 проданных машины. Судя по всему, недавно представленный кроссовер этой марки увеличит российский сбыт.

Практически на нет сошли продажи электрических Voyah — всего 14 машин, поскольку марка благоразумно переключается в России на последовательные гибриды. На электрические Mercedes-Benz нашлись за второй квартал всего 33 желающих, на BMW и Audi — и того меньше (24 и 11 покупателей соответственно). Экзотические для наших широт, но нашумевшие в Китае высокотехнологичные модели Nio выбрали 16 человек, а вот старый добрый Nissan — только трое. Porsche Taycan уже не привлекает обитателей Рублевки — в активе всего шесть машин, при этом не зашел им и электрический Macan, представленный только в прошлом году на Шанхайском автосалоне: 11 единиц. Ровно в таком же количестве разошелся и электрический Rolls-Royce Spectre. На Тойоту пришлись еще 14 любителей «зелени».

Главный вывод из сказанного: в России новые электромобили по-прежнему остаются уделом богатых — по итогам второго квартала доля «электричек» составила всего-то 0,8% всего рынка. В этом свете перспективы того же Atom представляются нам совершенно эфемерными, если, конечно, правительство и впрямь не заставит таксистов покупать эти модели. Со стороны Атома просьба о законодательном оформлении «принудиловки» уже поступила…

Электромобиль Ora 03, фото из объявлений на Дроме
 

Комментарии

   
где то в сибири
Сообщений: 1019
Хорошая новость
9
36
Ответить
Данила Устинов
продали за полгода "российских" электричек меньше чем за день проходит через таможню Китай-Уссурийск. достойно!
53
9
Ответить
  
Ташкент
Сообщений: 16186
Хороший статистический обзор. 0,8% - этим всё о теме электричек сказано
42
5
Ответить
Борис
Липецк
Пока не будет ёмких (1000км пробега) быстро заряжаемых (минут 5 на 90%) батареек со сроком службы 10 лет, все эти потуги впустую.
61
14
Ответить
     
Тула
Сообщений: 2053
В Москве электрички есть смысл покупать. В центре парковка бесплатная и зарядные станции имеются. А на универсальную машину они пока не тянут. Далеко не уедешь,проблема с зарядными станциями и времени много на это тратится. Чисто для фанатов такая игрушка или для домоседов,которые по району катаются
25
10
Ответить
DRS
Новокузнецк
Все, кто хотел и мог при этом позволить себе такую лабумбу как Зеекр - её уже купили и наслаждаются. Как мы наблюдаем - граждан с таким эротичным совпадением желаний и возможностей в РФ не так много....
25
7
Ответить
DenisS
Москва
Борис
Пока не будет ёмких (1000км пробега) быстро заряжаемых (минут 5 на 90%) батареек со сроком службы 10 лет, все эти потуги впустую.
А вы много машин с ДВС знаете , которые на одном баке 1000км осилят?
25
33
Ответить
Nick525
Санкт-Петербург
DenisS
А вы много машин с ДВС знаете , которые на одном баке 1000км осилят?
Моя мазда 6 с двухлитровым двигателем проедет 900 по трассе. Но даже если бы она на полный бак проехала 400 км, дозаправка занимает 5-10 минут, а не 2 часа. Так что электрички - удел любителей либо обеспеченных граждан.
42
10
Ответить
Krolik Zanuda
Ора очень прикольная вживую, была на ДВС, продажи были норм)
7
3
Ответить
DenisS
А вы много машин с ДВС знаете , которые на одном баке 1000км осилят?
Да капец надоели эти нытики про свои тыщи километров. При этом сами в день в 95% случаев проезжают 20-30км. У меня две машины одна из них электричка (ID4). Кайф нереальный. Заряжаю дома по 3,7р квт. Раз в три-четыре дня ночью летом и раз в два дня зимой. Вообще не парит ни сколько. Недавно вернулся из Крыма на бензиновой Митс Аут 4. Вроде и машина новая и комфортная, но в #опу ваши тыщи... лучше на самолете. По мне вообще странная логика куда то пилить за тысячи км на машине. Не удобно, не комфортно, тотальная усталость, тратится куча времени. А если на расстояние до 600-700км можно долететь с одной дозарядкой на быстрой станции, которые постоянно растут как грибы. С комфортом. Тем более до бензиновых заправок стало доходить, что с их инфраструктурой нужно и зарядные ставить. Например в Крыму на заправках Атан помимо бенздизель есть и фирменная электро. Ты подъехал, пока размялся, кофе-перекус 30 минут и 50% батареи залил.
28
42
Ответить
 
Cosmopolit
Сообщений: 5490
пейсатели полуфейковых (ибо штучные продажи) новостей определитесь. то вы газ нахваливаете. то электричество.
16
3
Ответить
 
Cosmopolit
Сообщений: 5490
Не так давно по всему интернету большой волной разошлась информация о крупной отгрузке автомобилей этой марки дилером «Авилон» по схеме операционного лизинга. Партия составила 50 машин, и «Авилон» назвал ее крупнейшей за последнее время. Это неудивительно, ведь всего во втором квартале на российский учет встали 159 машин Ора.

крупнейшие поставки. это количество выпускается на заводе часа за три-четыре.
10
3
Ответить
Ааа
Уссурийск
Борис
Пока не будет ёмких (1000км пробега) быстро заряжаемых (минут 5 на 90%) батареек со сроком службы 10 лет, все эти потуги впустую.
Пусть хотя бы гарантию на батарею лет 8 дадут, уже запахнет прогрессом...
7
5
Ответить
Мийко Готич
Хорошая новость
для кого?
7
2
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 7705
Ааа
Пусть хотя бы гарантию на батарею лет 8 дадут, уже запахнет прогрессом...
На Geely EX5 предоставляется гарантия 6 лет или 150 000 км пробега, а на аккумулятор – 8 лет или 150 000 км. Более того, ресурс аккумулятора эквивалентен 1 миллиону километров пробега или 3500 циклам зарядки. Продается официально дилерами в РФ.
9
14
Ответить
Артём Исмаилов
Живу в Алматы.
Мой друг этой весной купил новую электричку Wuling Cloud за 7000000 тенге (1100000 рублей).
Дали гарантию 3 года (60000 км).
Перед покупкой объездили все автосалоны, пересмотрели всё что можно.
За эти деньги ей просто нет конкурентов.
Офигенный дизайн, просторный салон с панорамой.
В интерьере сочетаются светлый материал сидений и крыши с пластиком бирюзового цвета.
Реально как будто небо с облаками)
Электропривод двери багажника.
При заявленном пробеге в 460 км, реально проезжает в районе 300 км (летом с кондиционером и зимой с печкой).
В горы (на Чимбулак) залетает влёгкую.
По трассе идёт вполне неплохо, но, чем выше скорость, тем ощутимо выше расход.
Как городской автомобиль просто идеальный вариант.
Зарядок у нас полно.
Недавно заехали в автосалон Лады.
Сели в новую Весту, которая стоит ощутимо дороже и просто офигели от разницы этих двух автомобилей.
Разумеется, не в пользу Весты.
18
13
Ответить
  
Сообщений: 324
DenisS
А вы много машин с ДВС знаете , которые на одном баке 1000км осилят?
Дело в батарейках. Пока технология по аккумуляторам топчится на мести. Нет прорыва или нефтянники не дают рвануть. Как только появятся доступные быстрозаряжаемые аккумы, вот тогда и будет прорыв. Про экологию не забываем.
профессионал не тот кто может вырулить из сложной ситуации, а тот кто в ние не попадает!
3
7
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 645
gunn40
Хороший статистический обзор. 0,8% - этим всё о теме электричек сказано
Этим всё сказано о России. Инфраструктуру нормальную сделай и цены не ломи - продажи поднимутся. Сам езжу на VW ID4.
Мой отзыв: Honda Civic 2012
10
4
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 645
Dimsa Mel
Да капец надоели эти нытики про свои тыщи километров. При этом сами в день в 95% случаев проезжают 20-30км. У меня две машины одна из них электричка (ID4). Кайф нереальный. Заряжаю дома по 3,7р квт. Раз...
"Заряжаю дома по 3,7р квт. Раз в три-четыре дня ночью летом и раз в два дня зимой. Вообще не парит ни сколько."
Аналогично. У самого ID4.
9
4
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 645
DenisS
А вы много машин с ДВС знаете , которые на одном баке 1000км осилят?
Да. Все легковые дизели с 90-литровым баком.)
11
7
Ответить
Дядя Стёба
DenisS
А вы много машин с ДВС знаете , которые на одном баке 1000км осилят?
Опель Омега Б, 2.0L, бензин, автомат. Расход по трассе 7.4 литра. Бак 75 литров.
4
5
Ответить
Борис
Липецк
DenisS
А вы много машин с ДВС знаете , которые на одном баке 1000км осилят?
Так то почти любая современная дизельная машина с баком 50-70 литров или гибрид проедут 1000-1100км.
5
7
Ответить
  
Ташкент
Сообщений: 16186
Allar_MEL
Этим всё сказано о России. Инфраструктуру нормальную сделай и цены не ломи - продажи поднимутся. Сам езжу на VW ID4.
Не российская тема. В Ташкенте электричек много. Ибо минусовые температуры (незначительные) - недели две-три в году и зарядные станции даже у магазинов Макро организованы.
Реально может дать толчок развитию электротранспорта - система смены батарей на зарядных станциях по всей стране. Но и там, зная российские нравы, поначалу будет море косяков и злоупотреблений с обоих сторон.
5
1
Ответить
  
Ташкент
Сообщений: 16186
Allar_MEL
Да. Все легковые дизели с 90-литровым баком.)
Не только. У меня бак 60 л - 900-950 км по трассе не борзея пройдёт
7
4
Ответить
LEA
 
Новосибирск
Сообщений: 4216
Борис
Пока не будет ёмких (1000км пробега) быстро заряжаемых (минут 5 на 90%) батареек со сроком службы 10 лет, все эти потуги впустую.
Зачем переплачивать за емкую батарею 1000км, если дневной пробег 20км? Это как смартфон который месяц будет работать и весить как кирпич - продажи таких единичны
продам leaf 2016г 30kW 738тр Новосибирск https://auto.drom.ru/novosibirsk/nissan/leaf/432436345.html
9
1
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 645
LEA
Зачем переплачивать за емкую батарею 1000км, если дневной пробег 20км? Это как смартфон который месяц будет работать и весить как кирпич - продажи таких единичны
Чтобы сгонять подальше от цивилизации и вернуться обратно. Как на дизеле.)
1
4
Ответить
25846971
Челябинск
Nick525
Моя мазда 6 с двухлитровым двигателем проедет 900 по трассе. Но даже если бы она на полный бак проехала 400 км, дозаправка занимает 5-10 минут, а не 2 часа. Так что электрички - удел любителей либо обеспеченных граждан.
Какой объем бака?
1
1
Ответить
 
Кодинск
Сообщений: 201
Мийко Готич
Хорошая новость
Да. Новость замечательная.
Использованные аккумы электромобилей куда?
А на повышенное потребление эл.энергии замутим еще пару-тройку ГРЭС?
Ведь под ГЭС у рек России сил уже нет.
Зарастают тиной, зеленеют, воняют...
4
3
Ответить
 
Кодинск
Сообщений: 201
Dimsa Mel
Да капец надоели эти нытики про свои тыщи километров. При этом сами в день в 95% случаев проезжают 20-30км. У меня две машины одна из них электричка (ID4). Кайф нереальный. Заряжаю дома по 3,7р квт. Раз...
Насчет роста станций, как грибы - рост мухоморов замечаю, роста количества станций (стабильно работающих и доступных) - нет.
4
2
Ответить
 
Кодинск
Сообщений: 201
VALERY 70
На Geely EX5 предоставляется гарантия 6 лет или 150 000 км пробега, а на аккумулятор – 8 лет или 150 000 км. Более того, ресурс аккумулятора эквивалентен 1 миллиону километров пробега или 3500 циклам зарядки. Продается официально дилерами в РФ.
Поржал!
5
5
Ответить
 
Сообщений: 7913
Urans
В Москве электрички есть смысл покупать. В центре парковка бесплатная и зарядные станции имеются. А на универсальную машину они пока не тянут. Далеко не уедешь,проблема с зарядными станциями и времени много на это тратится. Чисто для фанатов такая игрушка или для домоседов,которые по району катаются
Если бы На Ору ценник в р-не 2 млн установили - в Москве улетала бы со свистом.
Её бы локализовать, хоть как М6 - в Калуге. Или на Автоторе.
Ora 03 в Китае от 83,8 тысячи юаней (0,92 млн рублей) у дилеров.
4
1
Ответить
 
Сообщений: 7913
Nick525
Моя мазда 6 с двухлитровым двигателем проедет 900 по трассе. Но даже если бы она на полный бак проехала 400 км, дозаправка занимает 5-10 минут, а не 2 часа. Так что электрички - удел любителей либо обеспеченных граждан.
Электрички сейчас ок получаса заправляются. А есть и меньше. Кофе попить успеешь. И оправиться.
5
 
Ответить
 
Сообщений: 7913
Krolik Zanuda
Ора очень прикольная вживую, была на ДВС, продажи были норм)
Девочкам должна нравиться. Плюшевая.
2
3
Ответить
Daniil Tsukanov
Allar_MEL
Чтобы сгонять подальше от цивилизации и вернуться обратно. Как на дизеле.)
от Новокузнецка достаточно 20 км отъехать и готово...зачем 1000 км
2
 
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 645
Daniil Tsukanov
от Новокузнецка достаточно 20 км отъехать и готово...зачем 1000 км
Алтай не в 20 км.
2
 
Ответить
Артем
Иркутск
простихоспаде, что за шильдик? он напоминает женщину лежащую на спине с раздвинутыми ногами... так было задумано?
2
3
Ответить
Борис
Липецк
LEA
Зачем переплачивать за емкую батарею 1000км, если дневной пробег 20км? Это как смартфон который месяц будет работать и весить как кирпич - продажи таких единичны
Если дневной пробег 20км, лучше пешком прогуляться.
1
1
Ответить
Urans
В Москве электрички есть смысл покупать. В центре парковка бесплатная и зарядные станции имеются. А на универсальную машину они пока не тянут. Далеко не уедешь,проблема с зарядными станциями и времени много на это тратится. Чисто для фанатов такая игрушка или для домоседов,которые по району катаются
Вы ,уж сами как-то ,а мы на периферии,тоже сами разберемся ( решим ) .
2
 
Ответить
Stomatolog138
Иркутск
DenisS
А вы много машин с ДВС знаете , которые на одном баке 1000км осилят?
В 2012 владели Ситрен с4 хетчбэк, 1,6 л, 122 л.с., бак 60 л, на трассе при скорости 90км/ч запас хода 1060 км!
Сейчас владеем Шкода Карок 1,4 турбо, 150 л.с., бак 54 л, на трассе при скорости 90 км/ч запас хода 950 км!
2
 
Ответить
Nick525
Санкт-Петербург
25846971
Какой объем бака?
62 литра по паспорту. GL кузов, если интересно.
 
 
Ответить
Nick525
Санкт-Петербург
Olsol
Электрички сейчас ок получаса заправляются. А есть и меньше. Кофе попить успеешь. И оправиться.
Да пусть заправляются сколько хотят) статистика продаж все подтверждает - для РФ электротранспорт малоактуален, с нашими расстояниями, морозами и низкой относительно других стран стоимостью топлива.
В некоторых сценариях да, можно и покататься. Но слишком много шума по отношению к реальному количеству электричек, кои показатели по продажам в статье выше - 0 целых фиг десятых процента.
 
 
Ответить
DenisS
Москва
Nick525
Моя мазда 6 с двухлитровым двигателем проедет 900 по трассе. Но даже если бы она на полный бак проехала 400 км, дозаправка занимает 5-10 минут, а не 2 часа. Так что электрички - удел любителей либо обеспеченных граждан.
Комментарий был, про то что электрички обязаны на одном заряде проезжать 1к км. Это чут разное.
Поэтому и ответил так.
Правильно надо писать - когда электрички станут такими же удобными в жизни, как ДВС, тогда и будет спрос, а пока это только для энтузиастов. Ну и про загрязнения окружающей среды не забываем.
 
 
Ответить
 
На Алтае
Сообщений: 6380
Ааа
Пусть хотя бы гарантию на батарею лет 8 дадут, уже запахнет прогрессом...
Как раз у Оры гарантия на батарею и всю тяговую электрическую часть- 8 лет.
 
 
Ответить
 
На Алтае
Сообщений: 6380
Артем
простихоспаде, что за шильдик? он напоминает женщину лежащую на спине с раздвинутыми ногами... так было задумано?
Кто о чем думает, тот то и видит. На моей Оре шильдик- просто восклицательный знак.
 
 
Ответить
Dmitry36
Воронеж
Ааа
Пусть хотя бы гарантию на батарею лет 8 дадут, уже запахнет прогрессом...
нормальные производители электричек/гибридов 8 лет и дают гарантию на батарею

https://www.porsche.com/central-eastern-europe/ru/accessoriesandservice/porscheservice/vehicleinformation/

".. каждый новый автомобиль Porsche с электрифицированным приводом автоматически поставляется с действующей по всему миру гарантией на высоковольтную аккумуляторную батарею от дефектов материала и производства, которая действительна в течение 8 лет или до пробега 160 000 км. *
Для новых полностью электрических автомобилей мы дополнительно гарантируем остаточную емкость высоковольтной аккумуляторной батареи: 80% исходной нетто-емкости батареи гарантировано на срок до 3 лет или 60 000 км*, после чего мы гарантируем остаточную емкость не менее 70% до окончания гарантии на батарею.

* В зависимости от того, что наступит раньше. "
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром