«Электрички» в РФ: взлет продаж на 37%, обрушение доли Zeekr и еще раз про Ora

«Электрички» в РФ: взлет продаж на 37%, обрушение доли Zeekr и еще раз про Ora

08 Июля 2025 | 6091 просмотр

По обыкновению, после общего обзора рынка за очередной квартал мы детально разбираем ситуацию в отдельных сегментах. Сегодня речь — об электромобилях. Напомним, что 2024-й стал рекордным: было продано 17 805 «электричек», что на 26% больше, чем годом ранее. Между тем пик продаж в прошлом году пришелся на первое полугодие, а вот в третьем квартале сбыт пошел на спад и установился на отметке около 1,3 тысячи единиц в месяц. Ключевое место заняла марка Zeekr, модели которой выбрали 7623 покупателя. В первом квартале 2025 года рынок электромобилей относительно четвертого квартала прошлого года обвалился в два раза — с 3844 штук до 1854. При этом Zeekr остался в лидерах, сохранив свою долю в 38%.

На отрезке с апреля по июнь 2025 года на электромобили нашлось на 37% больше покупателей, чем в первом квартале, — 2544 штуки. Только в этот раз подъем никак не связан с маркой Zeekr! Судя по всему, в Зикры наши соотечественники наигрались. Если смотреть в штуках, то Zeekr относительно первого квартала даже прибавил — 750 машин против 689, однако его доля обвалилась до 29%. Это означает, что на рынке либо появились новые, куда более сильные игроки, либо прежние научились перетягивать покупателей у Zeekr. Давайте разбираться.

Как оказалось, других претендентов на лидерство нет, просто некоторые прежние игроки существенно увеличили сбыт. К примеру, на марку BYD с апреля по июнь нашлось вдвое больше желающих, чем с января по март, — 125 штук. Втрое усилились электрические позиции Geely: 135 машин во втором квартале, из них 127 пришлись на компактный кроссовер EX5 — единственный официально поставляемый.

Более чем вдвое вырос сбыт электрических моделей Evolute: с 164 до 397 штук. Интересно, что только 26 из них оказались произведенными в 2025 году — и это только i-Pro. Судя по всему, по остальным моделям сборку в этом году не вели. Напомним, что сейчас на «Моторинвесте» налаживают линию окраски, а вслед за ней пойдет и монтаж сварочной линии: уже в этом году первые электромобили Липецкой области, собранные по полному циклу, должны уйти покупателям.

Куда меньшие объемы показывает Москвич 3е: 247 штук, то есть менее ста единиц в квартал. Образцов, выпущенных в 2025 году, мы в статистике не видим. Судя по всему, их и не будет: не исключаем, что освобождается конкурентное пространство под Atom. Собственно, 76 из проданных «электро-Москвичей» — машины 2023 года сборки! Антирекорды ставит и бренд Amberauto: автомобилей текущего года выпуска в продаже нет, в стране работают всего три дилера, а общее количество реализованных экземпляров достигло 11 штук…

Теперь к бренду Ora. Не так давно по всему интернету большой волной разошлась информация о крупной отгрузке автомобилей этой марки дилером «Авилон» по схеме операционного лизинга. Партия составила 50 машин, и «Авилон» назвал ее крупнейшей за последнее время. Это неудивительно, ведь всего во втором квартале на российский учет встали 159 машин Ора. Напомним, что прежде, с опорой на информацию от дилеров, мы сообщали о том, что российское представительство Great Wall прекратило импорт (но не обслуживание) машин из Китая, что нам и подтвердили в самом «Авилоне». Директор бренда Ora в холдинге АГ «Авилон» Александр Савельев по нашему запросу уточнил следующее: «Все автомобили, находящиеся на складах дилера и дистрибьютора, выпущены в 2023 году. Импортер не поставлял в страну автомобили других годов производства». Наша редакционная статистика говорит о том же.

Здесь интересно отметить, что в Китае бренд Ora на отрезке с января по май теряет почти 73% (если смотреть по дилерским отгрузкам) и показывает среднемесячные продажи в 1050 машин. Означает ли это, что марку готовят к переформатированию или закрытию? У нас нет ответа на этот вопрос — только цифры. На всякий случай мы еще раз негласно обзвонили нескольких российских дилеров Ora: как и прежде, они подтвердили нам, что о новых поставках не слышали. Это вовсе не означает, что Ора действительно уходит: вполне может быть, ее локализуют на одном из российских заводов. Мы писали, что для полной компенсации утильсбора собранные в России «электрички» или последовательные гибриды должны набирать в три раза меньше баллов локализации, чем машина с ДВС. При этом вопрос утильсбора для «электричек» и последовательных гибридов стал актуален именно с текущего года: размер «утиля» на них возрос в 20 раз и сравнялся с «утилем» на машины с ДВС от литра до двух, который составляет 667 400 рублей.

Еще из относительно крупных игроков можно отметить Avatr, но он не сумел удержать позиции первого квартала и сократил продажи на три десятка машин, до 161 штуки. На разные модели Tesla нашлись 92 желающих, еще 42 — на VW. Понемногу набирает популярность модный Xiaomi — 73 проданных машины. Судя по всему, недавно представленный кроссовер этой марки увеличит российский сбыт.

Практически на нет сошли продажи электрических Voyah — всего 14 машин, поскольку марка благоразумно переключается в России на последовательные гибриды. На электрические Mercedes-Benz нашлись за второй квартал всего 33 желающих, на BMW и Audi — и того меньше (24 и 11 покупателей соответственно). Экзотические для наших широт, но нашумевшие в Китае высокотехнологичные модели Nio выбрали 16 человек, а вот старый добрый Nissan — только трое. Porsche Taycan уже не привлекает обитателей Рублевки — в активе всего шесть машин, при этом не зашел им и электрический Macan, представленный только в прошлом году на Шанхайском автосалоне: 11 единиц. Ровно в таком же количестве разошелся и электрический Rolls-Royce Spectre. На Тойоту пришлись еще 14 любителей «зелени».

Главный вывод из сказанного: в России новые электромобили по-прежнему остаются уделом богатых — по итогам второго квартала доля «электричек» составила всего-то 0,8% всего рынка. В этом свете перспективы того же Atom представляются нам совершенно эфемерными, если, конечно, правительство и впрямь не заставит таксистов покупать эти модели. Со стороны Атома просьба о законодательном оформлении «принудиловки» уже поступила…

Электромобиль Ora 03, фото из объявлений на Дроме
 

Комментарии

   
где то в сибири
Сообщений: 1021
Хорошая новость
14
50
Ответить
Данила Устинов
продали за полгода "российских" электричек меньше чем за день проходит через таможню Китай-Уссурийск. достойно!
77
9
Ответить
   
Ташкент
Сообщений: 16488
Хороший статистический обзор. 0,8% - этим всё о теме электричек сказано
63
7
Ответить
Борис
Новосибирск
Пока не будет ёмких (1000км пробега) быстро заряжаемых (минут 5 на 90%) батареек со сроком службы 10 лет, все эти потуги впустую.
98
25
Ответить
     
Тула
Сообщений: 2153
В Москве электрички есть смысл покупать. В центре парковка бесплатная и зарядные станции имеются. А на универсальную машину они пока не тянут. Далеко не уедешь,проблема с зарядными станциями и времени много на это тратится. Чисто для фанатов такая игрушка или для домоседов,которые по району катаются
44
12
Ответить
DRS
Новокузнецк
Все, кто хотел и мог при этом позволить себе такую лабумбу как Зеекр - её уже купили и наслаждаются. Как мы наблюдаем - граждан с таким эротичным совпадением желаний и возможностей в РФ не так много....
42
8
Ответить
DenisS
Москва
Борис
Пока не будет ёмких (1000км пробега) быстро заряжаемых (минут 5 на 90%) батареек со сроком службы 10 лет, все эти потуги впустую.
А вы много машин с ДВС знаете , которые на одном баке 1000км осилят?
44
58
Ответить
Nick525
Санкт-Петербург
DenisS
А вы много машин с ДВС знаете , которые на одном баке 1000км осилят?
Моя мазда 6 с двухлитровым двигателем проедет 900 по трассе. Но даже если бы она на полный бак проехала 400 км, дозаправка занимает 5-10 минут, а не 2 часа. Так что электрички - удел любителей либо обеспеченных граждан.
70
15
Ответить
Krolik Zanuda
Ора очень прикольная вживую, была на ДВС, продажи были норм)
17
7
Ответить
DenisS
А вы много машин с ДВС знаете , которые на одном баке 1000км осилят?
Да капец надоели эти нытики про свои тыщи километров. При этом сами в день в 95% случаев проезжают 20-30км. У меня две машины одна из них электричка (ID4). Кайф нереальный. Заряжаю дома по 3,7р квт. Раз в три-четыре дня ночью летом и раз в два дня зимой. Вообще не парит ни сколько. Недавно вернулся из Крыма на бензиновой Митс Аут 4. Вроде и машина новая и комфортная, но в #опу ваши тыщи... лучше на самолете. По мне вообще странная логика куда то пилить за тысячи км на машине. Не удобно, не комфортно, тотальная усталость, тратится куча времени. А если на расстояние до 600-700км можно долететь с одной дозарядкой на быстрой станции, которые постоянно растут как грибы. С комфортом. Тем более до бензиновых заправок стало доходить, что с их инфраструктурой нужно и зарядные ставить. Например в Крыму на заправках Атан помимо бенздизель есть и фирменная электро. Ты подъехал, пока размялся, кофе-перекус 30 минут и 50% батареи залил.
55
61
Ответить
 
Cosmopolit
Сообщений: 5633
Не так давно по всему интернету большой волной разошлась информация о крупной отгрузке автомобилей этой марки дилером «Авилон» по схеме операционного лизинга. Партия составила 50 машин, и «Авилон» назвал ее крупнейшей за последнее время. Это неудивительно, ведь всего во втором квартале на российский учет встали 159 машин Ора.

крупнейшие поставки. это количество выпускается на заводе часа за три-четыре.
17
3
Ответить
Ааа
Уссурийск
Борис
Пока не будет ёмких (1000км пробега) быстро заряжаемых (минут 5 на 90%) батареек со сроком службы 10 лет, все эти потуги впустую.
Пусть хотя бы гарантию на батарею лет 8 дадут, уже запахнет прогрессом...
8
7
Ответить
6234614
Мийко Готич
Хорошая новость
для кого?
11
2
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 7820
Ааа
Пусть хотя бы гарантию на батарею лет 8 дадут, уже запахнет прогрессом...
На Geely EX5 предоставляется гарантия 6 лет или 150 000 км пробега, а на аккумулятор – 8 лет или 150 000 км. Более того, ресурс аккумулятора эквивалентен 1 миллиону километров пробега или 3500 циклам зарядки. Продается официально дилерами в РФ.
26
20
Ответить
Артём Исмаилов
Живу в Алматы.
Мой друг этой весной купил новую электричку Wuling Cloud за 7000000 тенге (1100000 рублей).
Дали гарантию 3 года (60000 км).
Перед покупкой объездили все автосалоны, пересмотрели всё что можно.
За эти деньги ей просто нет конкурентов.
Офигенный дизайн, просторный салон с панорамой.
В интерьере сочетаются светлый материал сидений и крыши с пластиком бирюзового цвета.
Реально как будто небо с облаками)
Электропривод двери багажника.
При заявленном пробеге в 460 км, реально проезжает в районе 300 км (летом с кондиционером и зимой с печкой).
В горы (на Чимбулак) залетает влёгкую.
По трассе идёт вполне неплохо, но, чем выше скорость, тем ощутимо выше расход.
Как городской автомобиль просто идеальный вариант.
Зарядок у нас полно.
Недавно заехали в автосалон Лады.
Сели в новую Весту, которая стоит ощутимо дороже и просто офигели от разницы этих двух автомобилей.
Разумеется, не в пользу Весты.
40
17
Ответить
  
Сообщений: 336
DenisS
А вы много машин с ДВС знаете , которые на одном баке 1000км осилят?
Дело в батарейках. Пока технология по аккумуляторам топчится на мести. Нет прорыва или нефтянники не дают рвануть. Как только появятся доступные быстрозаряжаемые аккумы, вот тогда и будет прорыв. Про экологию не забываем.
профессионал не тот кто может вырулить из сложной ситуации, а тот кто в ние не попадает!
6
14
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 658
gunn40
Хороший статистический обзор. 0,8% - этим всё о теме электричек сказано
Этим всё сказано о России. Инфраструктуру нормальную сделай и цены не ломи - продажи поднимутся. Сам езжу на VW ID4.
Мой отзыв: Honda Civic 2012
17
7
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 658
Dimsa Mel
Да капец надоели эти нытики про свои тыщи километров. При этом сами в день в 95% случаев проезжают 20-30км. У меня две машины одна из них электричка (ID4). Кайф нереальный. Заряжаю дома по 3,7р квт. Раз...
"Заряжаю дома по 3,7р квт. Раз в три-четыре дня ночью летом и раз в два дня зимой. Вообще не парит ни сколько."
Аналогично. У самого ID4.
19
8
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 658
DenisS
А вы много машин с ДВС знаете , которые на одном баке 1000км осилят?
Да. Все легковые дизели с 90-литровым баком.)
18
10
Ответить
Дядя Стёба
DenisS
А вы много машин с ДВС знаете , которые на одном баке 1000км осилят?
Опель Омега Б, 2.0L, бензин, автомат. Расход по трассе 7.4 литра. Бак 75 литров.
12
9
Ответить
Борис
Новосибирск
DenisS
А вы много машин с ДВС знаете , которые на одном баке 1000км осилят?
Так то почти любая современная дизельная машина с баком 50-70 литров или гибрид проедут 1000-1100км.
10
10
Ответить
   
Ташкент
Сообщений: 16488
Allar_MEL
Этим всё сказано о России. Инфраструктуру нормальную сделай и цены не ломи - продажи поднимутся. Сам езжу на VW ID4.
Не российская тема. В Ташкенте электричек много. Ибо минусовые температуры (незначительные) - недели две-три в году и зарядные станции даже у магазинов Макро организованы.
Реально может дать толчок развитию электротранспорта - система смены батарей на зарядных станциях по всей стране. Но и там, зная российские нравы, поначалу будет море косяков и злоупотреблений с обоих сторон.
14
4
Ответить
   
Ташкент
Сообщений: 16488
Allar_MEL
Да. Все легковые дизели с 90-литровым баком.)
Не только. У меня бак 60 л - 900-950 км по трассе не борзея пройдёт
11
6
Ответить
LEA
 
Новосибирск
Сообщений: 4398
Борис
Пока не будет ёмких (1000км пробега) быстро заряжаемых (минут 5 на 90%) батареек со сроком службы 10 лет, все эти потуги впустую.
Зачем переплачивать за емкую батарею 1000км, если дневной пробег 20км? Это как смартфон который месяц будет работать и весить как кирпич - продажи таких единичны
продам leaf 2016г 30kW 770тр Новосибирск https://auto.drom.ru/novosibirsk/nissan/leaf/432436345.html
20
2
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 658
LEA
Зачем переплачивать за емкую батарею 1000км, если дневной пробег 20км? Это как смартфон который месяц будет работать и весить как кирпич - продажи таких единичны
Чтобы сгонять подальше от цивилизации и вернуться обратно. Как на дизеле.)
3
11
Ответить
25846971
Челябинск
Nick525
Моя мазда 6 с двухлитровым двигателем проедет 900 по трассе. Но даже если бы она на полный бак проехала 400 км, дозаправка занимает 5-10 минут, а не 2 часа. Так что электрички - удел любителей либо обеспеченных граждан.
Какой объем бака?
3
1
Ответить
 
Кодинск
Сообщений: 215
Мийко Готич
Хорошая новость
Да. Новость замечательная.
Использованные аккумы электромобилей куда?
А на повышенное потребление эл.энергии замутим еще пару-тройку ГРЭС?
Ведь под ГЭС у рек России сил уже нет.
Зарастают тиной, зеленеют, воняют...
8
6
Ответить
 
Кодинск
Сообщений: 215
Dimsa Mel
Да капец надоели эти нытики про свои тыщи километров. При этом сами в день в 95% случаев проезжают 20-30км. У меня две машины одна из них электричка (ID4). Кайф нереальный. Заряжаю дома по 3,7р квт. Раз...
Насчет роста станций, как грибы - рост мухоморов замечаю, роста количества станций (стабильно работающих и доступных) - нет.
8
5
Ответить
 
Кодинск
Сообщений: 215
VALERY 70
На Geely EX5 предоставляется гарантия 6 лет или 150 000 км пробега, а на аккумулятор – 8 лет или 150 000 км. Более того, ресурс аккумулятора эквивалентен 1 миллиону километров пробега или 3500 циклам зарядки. Продается официально дилерами в РФ.
Поржал!
10
12
Ответить
  
Сообщений: 8215
Urans
В Москве электрички есть смысл покупать. В центре парковка бесплатная и зарядные станции имеются. А на универсальную машину они пока не тянут. Далеко не уедешь,проблема с зарядными станциями и времени много на это тратится. Чисто для фанатов такая игрушка или для домоседов,которые по району катаются
Если бы На Ору ценник в р-не 2 млн установили - в Москве улетала бы со свистом.
Её бы локализовать, хоть как М6 - в Калуге. Или на Автоторе.
Ora 03 в Китае от 83,8 тысячи юаней (0,92 млн рублей) у дилеров.
9
3
Ответить
  
Сообщений: 8215
Nick525
Моя мазда 6 с двухлитровым двигателем проедет 900 по трассе. Но даже если бы она на полный бак проехала 400 км, дозаправка занимает 5-10 минут, а не 2 часа. Так что электрички - удел любителей либо обеспеченных граждан.
Электрички сейчас ок получаса заправляются. А есть и меньше. Кофе попить успеешь. И оправиться.
12
3
Ответить
  
Сообщений: 8215
Krolik Zanuda
Ора очень прикольная вживую, была на ДВС, продажи были норм)
Девочкам должна нравиться. Плюшевая.
7
7
Ответить
Daniil Tsukanov
Allar_MEL
Чтобы сгонять подальше от цивилизации и вернуться обратно. Как на дизеле.)
от Новокузнецка достаточно 20 км отъехать и готово...зачем 1000 км
8
 
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 658
Daniil Tsukanov
от Новокузнецка достаточно 20 км отъехать и готово...зачем 1000 км
Алтай не в 20 км.
6
3
Ответить
Борис
Новосибирск
LEA
Зачем переплачивать за емкую батарею 1000км, если дневной пробег 20км? Это как смартфон который месяц будет работать и весить как кирпич - продажи таких единичны
Если дневной пробег 20км, лучше пешком прогуляться.
6
7
Ответить
19809450
Urans
В Москве электрички есть смысл покупать. В центре парковка бесплатная и зарядные станции имеются. А на универсальную машину они пока не тянут. Далеко не уедешь,проблема с зарядными станциями и времени много на это тратится. Чисто для фанатов такая игрушка или для домоседов,которые по району катаются
Вы ,уж сами как-то ,а мы на периферии,тоже сами разберемся ( решим ) .
2
5
Ответить
Stomatolog138
Иркутск
DenisS
А вы много машин с ДВС знаете , которые на одном баке 1000км осилят?
В 2012 владели Ситрен с4 хетчбэк, 1,6 л, 122 л.с., бак 60 л, на трассе при скорости 90км/ч запас хода 1060 км!
Сейчас владеем Шкода Карок 1,4 турбо, 150 л.с., бак 54 л, на трассе при скорости 90 км/ч запас хода 950 км!
5
2
Ответить
Nick525
Санкт-Петербург
25846971
Какой объем бака?
62 литра по паспорту. GL кузов, если интересно.
1
1
Ответить
Nick525
Санкт-Петербург
Olsol
Электрички сейчас ок получаса заправляются. А есть и меньше. Кофе попить успеешь. И оправиться.
Да пусть заправляются сколько хотят) статистика продаж все подтверждает - для РФ электротранспорт малоактуален, с нашими расстояниями, морозами и низкой относительно других стран стоимостью топлива.
В некоторых сценариях да, можно и покататься. Но слишком много шума по отношению к реальному количеству электричек, кои показатели по продажам в статье выше - 0 целых фиг десятых процента.
7
 
Ответить
DenisS
Москва
Nick525
Моя мазда 6 с двухлитровым двигателем проедет 900 по трассе. Но даже если бы она на полный бак проехала 400 км, дозаправка занимает 5-10 минут, а не 2 часа. Так что электрички - удел любителей либо обеспеченных граждан.
Комментарий был, про то что электрички обязаны на одном заряде проезжать 1к км. Это чут разное.
Поэтому и ответил так.
Правильно надо писать - когда электрички станут такими же удобными в жизни, как ДВС, тогда и будет спрос, а пока это только для энтузиастов. Ну и про загрязнения окружающей среды не забываем.
1
2
Ответить
 
На Алтае
Сообщений: 6460
Ааа
Пусть хотя бы гарантию на батарею лет 8 дадут, уже запахнет прогрессом...
Как раз у Оры гарантия на батарею и всю тяговую электрическую часть- 8 лет.
8
 
Ответить
Dmitry36
Воронеж
Ааа
Пусть хотя бы гарантию на батарею лет 8 дадут, уже запахнет прогрессом...
нормальные производители электричек/гибридов 8 лет и дают гарантию на батарею

https://www.porsche.com/central-eastern-europe/ru/accessoriesandservice/porscheservice/vehicleinformation/

".. каждый новый автомобиль Porsche с электрифицированным приводом автоматически поставляется с действующей по всему миру гарантией на высоковольтную аккумуляторную батарею от дефектов материала и производства, которая действительна в течение 8 лет или до пробега 160 000 км. *
Для новых полностью электрических автомобилей мы дополнительно гарантируем остаточную емкость высоковольтной аккумуляторной батареи: 80% исходной нетто-емкости батареи гарантировано на срок до 3 лет или 60 000 км*, после чего мы гарантируем остаточную емкость не менее 70% до окончания гарантии на батарею.

* В зависимости от того, что наступит раньше. "
2
 
Ответить
LEA
 
Новосибирск
Сообщений: 4398
Борис
Если дневной пробег 20км, лучше пешком прогуляться.
В дождь снег и двоих детей на шее в садик отнести, потом с магаза продуктов еще добавить в рюкзак, а чо мы же в ссср так жили, нафиг нам стиралки и подгузники, ж можно и лопухом подтереть
продам leaf 2016г 30kW 770тр Новосибирск https://auto.drom.ru/novosibirsk/nissan/leaf/432436345.html
10
1
Ответить
  
Сообщений: 8215
Nick525
Да пусть заправляются сколько хотят) статистика продаж все подтверждает - для РФ электротранспорт малоактуален, с нашими расстояниями, морозами и низкой относительно других стран стоимостью топлива. ...
Если электричкам будут преференции в виде бесплатных парковок, и ценники будут более адекватными - то зайдет.
В европе мелкие электрички до 20 тыс евро есть в продаже.
Dacia Spring, Fiat 500e, BYD Dolphin, Honda E, Chery eQ1
У нас для южных регионов - южнее Саратова вполне зайдет. И в крупных городах севернее.
Лифы на ДВ ездят - и нормально.
3
 
Ответить
 
Сообщений: 154
Dimsa Mel
Да капец надоели эти нытики про свои тыщи километров. При этом сами в день в 95% случаев проезжают 20-30км. У меня две машины одна из них электричка (ID4). Кайф нереальный. Заряжаю дома по 3,7р квт. Раз...
В мои дальние поездки типовая остановка (раз в три часа плюс-минус) выглядит так - залил полный бак, оплатил через приложение, отогнал машину, забежал в туалет, взял кофе-перекус и поехал спокойно дальше. 5-7 минут на все про все, и больше элементарно не нужно. Что полчаса можно на заправке делать? Плюс, вот приехали вы на заправку с целью остановится и зарядится, а там все колонки заняты, сам видел подобную ситуацию на МФЗ на М11 прошлым летом. И ваши 30 минут превратились в час-полтора.
8
3
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1392
чисто электро - экзотика. У белорусов везде зарядки, но самое главное - нулевые пошлины. Там берётся тесла битьё за копейки - и вперёд.

Последовательные гибриды тоже заходят
2
 
Ответить
6297919
Хабаровск
А я купил себе АйКар, и это уже вторая электричка. Двс унылое г... рядом с электро.
4
4
Ответить
Grigoriysarovsky52
Саров
mak_exel
В мои дальние поездки типовая остановка (раз в три часа плюс-минус) выглядит так - залил полный бак, оплатил через приложение, отогнал машину, забежал в туалет, взял кофе-перекус и поехал спокойно дальше....
Тут без оправданий электро, но на платках на заправках очередь встречал весёлую. Не постоянно, но было дело.
3
 
Ответить
da-fomin
Новосибирск
Борис
Пока не будет ёмких (1000км пробега) быстро заряжаемых (минут 5 на 90%) батареек со сроком службы 10 лет, все эти потуги впустую.
Ну как вторая машина при наличии зарядки можно подумать. Но вот у меня нет лично зарядки
1
 
Ответить
Dongan
Спорить можно бесконечно, за или против, каждый выбирает сам, но! Если 0.8%- электрички, то со статистикой увы, не поспорить.
Так что .... Мир)) будущее покажет
1
 
Ответить
Дмитрий
Омск
Dimsa Mel
Да капец надоели эти нытики про свои тыщи километров. При этом сами в день в 95% случаев проезжают 20-30км. У меня две машины одна из них электричка (ID4). Кайф нереальный. Заряжаю дома по 3,7р квт. Раз...
Да они ноют не оттого, что нужно 1000км не останавливаясь проехать. А просто не хотят признать что их бензиновый пруль давно морально устарел. Есть десяток причин почему электро лучше, и экология с экономией не в первых рядах.
4
3
Ответить
17714462
Красноярск
DenisS
А вы много машин с ДВС знаете , которые на одном баке 1000км осилят?
Приус например
1
4
Ответить
Артём Исмаилов
6297919
А я купил себе АйКар, и это уже вторая электричка. Двс унылое г... рядом с электро.
А у Вас какая модель?
03?
 
 
Ответить
константин
Южно-Сахалинск
DenisS
А вы много машин с ДВС знаете , которые на одном баке 1000км осилят?
все ам с двс можно заправить образно говоря раз в 500км за 10 минут , на электричке прийдется обратно ехать эти 500км через сколько времени? и в реальном пробеге не ходят электрички 500км даже с 80квт батареей
2
2
Ответить
luxorty
Иркутск
константин
все ам с двс можно заправить образно говоря раз в 500км за 10 минут , на электричке прийдется обратно ехать эти 500км через сколько времени? и в реальном пробеге не ходят электрички 500км даже с 80квт батареей
Куда вы все едете по 500-1000км в день. Там бесплатно деньги раздают или что? За последние 15 лет я проехал больше 500км в одну сторону один раз. Все остальное поезд/самолет. Нафига мне коптящий двс под боком, когда можно на чистой электричке ездить и в ус не жужжать?
3
1
Ответить
DenisS
Москва
константин
все ам с двс можно заправить образно говоря раз в 500км за 10 минут , на электричке прийдется обратно ехать эти 500км через сколько времени? и в реальном пробеге не ходят электрички 500км даже с 80квт батареей
Ну так и надо писать, когда удобство пользования электричками сравняется с ДВС, тогда и будем брать. А писать, что они обязаны на одном заряде 1к км проезжать это не умно.
 
 
Ответить
Geraklit
Красногорск
DenisS
А вы много машин с ДВС знаете , которые на одном баке 1000км осилят?
БМВ Х1 дизель на баке в 60 литров проезжает 1225 км, Порш кайен дизель на баке 100 литров проезжает 1300 км, проверено на личном опыте
1
2
Ответить
 
Сообщений: 154
Grigoriysarovsky52
Тут без оправданий электро, но на платках на заправках очередь встречал весёлую. Не постоянно, но было дело.
На М11 и М12 в праздники такое бывает, да - ну так планирование поездок никто не отменял. Я, когда на более-менее дальние расстояния еду (500+ км), заранее понимаю, где буду останавливаться и с какой целью. И АЗС не на самой трассе, но и рядом с ней тоже посматриваю именно на случай диких очередей.
1
 
Ответить
6297919
Хабаровск
Артём Исмаилов
А у Вас какая модель?
03?
Да.
1
 
Ответить
6297919
Хабаровск
константин
все ам с двс можно заправить образно говоря раз в 500км за 10 минут , на электричке прийдется обратно ехать эти 500км через сколько времени? и в реальном пробеге не ходят электрички 500км даже с 80квт батареей
А куда это вы по Сахалину так ездите, только реально, не надо рассказывать сказки о ежедневных поездках на север? Там 90 процентов машин километров по 10 в день проезжает.
1
 
Ответить
6297919
Хабаровск
Geraklit
БМВ Х1 дизель на баке в 60 литров проезжает 1225 км, Порш кайен дизель на баке 100 литров проезжает 1300 км, проверено на личном опыте
Удивительно, Кайен проезжает, а Амарок почему-то никак меньше 9 литров по трассе не ест пустой. Или вы на Кайене больше 60 не разгоняетесь?
 
 
Ответить
Иван
На электричке я бы поездил, если бы у нас была к ним готова инфраструктура. А так, пока больше склонен к гибридным моделям, уже присматривался к Экслантиксу.
 
 
Ответить
MeshoV
Иван
На электричке я бы поездил, если бы у нас была к ним готова инфраструктура. А так, пока больше склонен к гибридным моделям, уже присматривался к Экслантиксу.
может со временем и будем готовы к электро, кто знает, мож все дружно на них пересядем)) Хорошую модель присматриваете, я бы тоже на Экслантиксе покатался.
 
 
Ответить
Nick525
Да пусть заправляются сколько хотят) статистика продаж все подтверждает - для РФ электротранспорт малоактуален, с нашими расстояниями, морозами и низкой относительно других стран стоимостью топлива. ...
Статистика продаж вас сильно "огорчит", если в России отменить утиль и таможню как во всем нашем "Едином таможенном пространстве" ЕАЭС. Ни в Белорусии ни в Казахстане нигде нет пошлин, только русский должен три шкуры отдать.
 
 
Ответить
Nick525
Санкт-Петербург
Dimsa Mel
Статистика продаж вас сильно "огорчит", если в России отменить утиль и таможню как во всем нашем "Едином таможенном пространстве" ЕАЭС. Ни в Белорусии ни в Казахстане нигде нет пошлин, только русский должен три шкуры отдать.
Ну что ж, посмотрим, какая информация есть в интернете. Например, Казахстан..

"Согласно данным, приведенным экспертом автомобильной отрасли Артуром Мискаряном для Курсив Авто, на 1 ноября 2024 года доля электромобилей в Казахстане составляла всего 0,27% от всего парка легковых авто. Мискарян считает, что спрос на такой транспорт остается низким не только из-за недостаточной развитости зарядной инфраструктуры. По его мнению, также влияют география, климат и общее состояние трасс. Немаловажным фактором остается и цена. "
"Ранее Курсив Авто писал, что на 1 января 2025 года весь автопарк Казахстана составлял свыше 5,74 млн машин. Большинство работают на бензине, гибридных — чуть больше 400 тыс., а электрокаров на учете стоит 12,6 тыс."

Видимо, не в утиле дело.
 
 
Ответить
mak_exel
В мои дальние поездки типовая остановка (раз в три часа плюс-минус) выглядит так - залил полный бак, оплатил через приложение, отогнал машину, забежал в туалет, взял кофе-перекус и поехал спокойно дальше....
Бывает, не исключено. Я тут так же подъехал к бензоколонке и все свободны, но нихрена не работает, потому что глушат сеть и не работают терминалы. Всяко в жизни бывает. Но это не значит, что так постоянно. Я проехал первый раз за рулем электро, в -20 от Самары 800км. Заряжался раз 6. Потому что до этого только такие стереотипы и были, что нет зарядок по пути, что все они заняты, что будет какой нибудь глюк или дисконект. Да и на всякий случай, чтобы мне хватило и до след зарядки. Но потом, как оказалось, даже за последние два года, выросла инфраструктура в разы. Пока правительство туда не лезет, поражаешься коммерческой свободой. Можно зарядиться и за 16р и за 25р. Зарядную станцию может поставить кто угодно. На ***** навалом предложений. При этом разбавленных или паленых киловатт - нет. Даже за бесплатно можно поискать. Так вот, ни одна зарядка не подвела, не было ни одного глюка, при этом 4 бренда разных (Ситроникс, Россети....). И я еще раз повторю, я за год на "дальняк" Свыше 200км выезжаю дай бог раза 3. Мне это даже не нужно. Но даже при таких условиях, оказывается, можно доехать без проблем. Да, вы заправитесь быстрее, зато для меня важнее безопасность которую дает электричка, все ускорения и обгоны просто влет. И в итоге, даже при равной скорости, вы приедете на полчаса быстрее... О боже, я не умру от такой зависти, и даже не расстроюсь))
 
 
Ответить
 
Сообщений: 154
Dimsa Mel
Бывает, не исключено. Я тут так же подъехал к бензоколонке и все свободны, но нихрена не работает, потому что глушат сеть и не работают терминалы. Всяко в жизни бывает. Но это не значит, что так постоянно....
Уточнение - можно доехать без проблем, если повезет. Как оно бывает, если не везет, можно у того же Академика глянуть видео про перегон Теслы из Москвы в Питер, когда зарядные станции глючили в жару. Оно, ЕМНИП, довольно старое, но в прошлом году было то же самое, сам видел)
Да про полчаса быстрее - на маршруте в 1400 км (Москва-Краснодар) тоже полчаса разницы будет?) Я их на православном бензиновом автомобиле в спокойном режиме (в рамках нештрафуемых +20) со всеми остановками за 15-16 часов проезжаю по сути за световой день (темнеет уже в Краснодарском крае). Сколько вы их на своей электричке будете ехать?)
1
 
Ответить
Geraklit
Красногорск
6297919
Удивительно, Кайен проезжает, а Амарок почему-то никак меньше 9 литров по трассе не ест пустой. Или вы на Кайене больше 60 не разгоняетесь?
Кайен едет 235, так ехал по платке из Питера, а Амарок имеет совершенно другую аэродинамику, поэтому и ест больше
 
 
Ответить
6297919
Хабаровск
Nick525
Да пусть заправляются сколько хотят) статистика продаж все подтверждает - для РФ электротранспорт малоактуален, с нашими расстояниями, морозами и низкой относительно других стран стоимостью топлива. ...
Вот только расстояния и морозы тут никаким боком. В центральной России морозов практически нет, а 90 процентов водителей дальше пригорода никогда в жизни не выезжало.
В целом отсутствует инфраструктура зарядок на паркингах в ночное время, а это главное преимущество электрички.
 
 
Ответить
константин
Южно-Сахалинск
luxorty
Куда вы все едете по 500-1000км в день. Там бесплатно деньги раздают или что? За последние 15 лет я проехал больше 500км в одну сторону один раз. Все остальное поезд/самолет. Нафига мне коптящий двс под боком, когда можно на чистой электричке ездить и в ус не жужжать?
такое растояние можно на самокате проехать, мне на рыбалку надо ехать грубо 130 км мин и из них 65 по песку ,там твоя эленктричка зароется не доехав до первого брода !ну а насчет межгорода скромно промолчу на скорости 140+ батарея тает на глазах и есть риск не проехать даже 350 км с печкой зимой ////
 
 
Ответить
константин
Южно-Сахалинск
6297919
А куда это вы по Сахалину так ездите, только реально, не надо рассказывать сказки о ежедневных поездках на север? Там 90 процентов машин километров по 10 в день проезжает.
что делать тем 10процентам которые проезжают больше и не по асфальту?
 
 
Ответить
luxorty
Иркутск
константин
такое растояние можно на самокате проехать, мне на рыбалку надо ехать грубо 130 км мин и из них 65 по песку ,там твоя эленктричка зароется не доехав до первого брода !ну а насчет межгорода скромно промолчу...
Мне все равно на твою рыбалку, мне она не нужна, рыба в магазине есть. А вот в городе ездить с удобством надо каждый день и электричка тут вне конкуренции.
 
 
Ответить
mak_exel
Уточнение - можно доехать без проблем, если повезет. Как оно бывает, если не везет, можно у того же Академика глянуть видео про перегон Теслы из Москвы в Питер, когда зарядные станции глючили в жару. Оно,...
Отвечаю: Ни сколько не буду ехать! Я на такие расстояние предпочитаю самолетом. А если, по каким то причинам, раз в три года мне придется ехать на такое расстояние на машине - возьму вашу православную бензиновую. Не вижу в этом проблемы. Вы видимо по диагонали читаете. Я привел пример максимального комфортного расстояния с одной дозаправкойдозарядкой. И я крайне редко езжу даже на такие расстояния на машине. Такое ощущение, что тут полфорума ска дальнобойщиков, которые целыми днями куда то едут за тысячи км. Еще раз повторю для особо упоротых. Я взял машину для города, и ездить по городу. И на небольшие, изредка, расстояния, не превышающие 500-600км. ТОЧКА. И эти задачи она перекрывает в разы лучше вашей православнойскрепной (нужное подчеркнуть).
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром