Немецкая компания ZF Friedrichshafen представила первый в мире передний электронный стояночный тормоз — Front EPB (Electric Parking Brake). В отличие от традиционного механизма, он обездвиживает не задние, а передние колеса.
Электронные «ручники» в последние годы широко распространились на автомобилях разных классов. Изначально они появились в премиум-сегменте, однако впоследствии дошли и до недорогих и компактных моделей. Однако пока такая система по компоновочным причинам не применяется в субкомпактных городских машинах. Новшество от ZF исправляет эту «несправедливость».
ZF заявляет, что ее новая система может быть интегрирована в существующий модуль электронной системы стабилизации с минимальными изменениями в тормозных суппортах. Технология совместима с любым типом трансмиссии и конфигурациями привода.
Ключевым преимуществом электронного «ручника» в сравнении с механическим является возможность избавиться от большого рычага в салоне, который занимает немало места на центральном тоннеле. Это особенно важно для компактных машин, где наперечет каждый кубический сантиметр.
Также во Front EPB интегрирована функция Autohold, то есть помощи при старте на подъеме — она поджимает тормоза до начала движения, чтобы избежать скатывания назад. Плюс к этому упрощается движение в городском потоке: при езде на машине с «автоматом» не потребуется постоянно держать ногу на педали тормоза, поскольку умный «ручник» сам способен удержать транспортное средство на месте.
ZF заявляет, что потратила на разработку переднего электронного стояночного тормоза почти десять лет. Больше всего сложностей возникло с расположением элементов в тесно скомпонованной передней оси (а практически все компактные автомобили обладают передним приводом).
Выпуск компонентов для новой системы уже начался в Южной Корее и Китае. Пока ZF не уточняет, когда и на каких моделях появится такой «ручник».
Кстати, ZF уже является крупнейшим поставщиком компонентов для обычного (то есть заднего) электронного стояночного тормоза. В 2015-м она приобрела компанию TRW, которая выпускает такие системы с 2001 года. В общей сложности TRW поставила компоненты электронного «ручника» для 75 миллионов автомобилей.