Сербы решили возродить югославский автобренд Yugo

07 Мая 2025 | 5712 просмотров

На профессиональном мероприятии для автомобильных дизайнеров в Мюнхене (Германия) показали масштабный макет новой малолитражки под бывшей югославской маркой Yugo.

Реанимировать некогда славный бренд из уже несуществующей балканской страны решил предприниматель и профессор Александр Белич из Германии. У Белича — сербское происхождение, автором дизайн-проекта возрожденного Юго является художник-конструктор Дарко Марчета, также серб.

Инициаторы рестарта Yugo рассчитывают разработать и запустить в серию компактный переднеприводный хэтчбек, он будет оснащаться бензиновым двигателем, механической или автоматической коробкой передач. Первый прототип обещают продемонстрировать публике в 2027 году. При этом умалчивают, у какой компании планируется позаимствовать платформу и агрегаты.

Yugo — это исторический югославский бренд, использовавшийся автозаводом Zastava. Марка Yugo с 1980 по 2008 год применялась для нескольких моделей на лицензионных агрегатах итальянского Fiat — в частности, для выполненных на базе Fiat 128 автомобилей Koral и Skala, а также для более современного оригинального Florid.

Yugo известен своей невероятной историей кратковременного покорения рынка США — в середине 80-х машины этого бренда предложил американцам автодилер Мальком Бриклин. Югославские малолитражки продвигали в качестве самого дешевого нового автомобиля в США (в 1986 году хэтчбек GVX стоил всего 3990 USD), однако в 1992-м регуляторы заставили Бриклина прекратить продажи Yugo, поскольку машины якобы не отвечали ужесточившимся требованиям по максимально допустимому содержанию вредных веществ в выхлопах. Этот шаг удивительным образом совпал по времени с введением санкций Запада против Югославии. Всего за несколько лет в США продали около 126 тысяч Yugo.

Показанный в ФРГ масштабный макет нового Yugo
Yugo Koral начала 80-х
 
Yugo Florid конца 80-х
 

Комментарии

   
Сообщений: 18377
Не "китайский" дизайн! Уже хорошо!
Продам уши от мертвого осла.
172
12
Ответить
     
Чебоксары
Сообщений: 2558
Симпатичный автомобиль! Ещё и не электро! Ещё и на механике!? Праздник какой-то
156
16
Ответить
Katorzhanin
Красноярск
В текущей экономической ситуации им, к сожалению, только СП с китайскими автопроизводителями открывать. Выпускать какой-нибудь бюджетный хэтчбек вроде ФВ Поло.
44
11
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1246
Будет на базе VW из недорогого сегмента скорее всего. Polo?
Audi A8
Nissan Murano
Mitsubishi Pajero
Honda CR-V
33
5
Ответить
Mshl
Katorzhanin
В текущей экономической ситуации им, к сожалению, только СП с китайскими автопроизводителями открывать. Выпускать какой-нибудь бюджетный хэтчбек вроде ФВ Поло.
В текущей комической ситуации
21
21
Ответить
  
Уфа
Сообщений: 335
Югославские авто))
WWW.77KM.RU
25
16
Ответить
Дядя Стёба
Можно не надо?
10
52
Ответить
Dongan
Куда красивше атома.
Да и двс обычный
Пожелаем удачи!
78
12
Ответить
Dongan
Поло кстати, бывает и ГТИ
И делит платформу с ауди а1-
20
4
Ответить
Олег Коляныч
Иркутск
Автотор не спи
11
7
Ответить
Richter
Выкупят оставшиеся Гольф 2 с немецких автошротов и переделают? ))
6
11
Ответить
Duncan McLaud
Удивительно то как многие любят что-то возрождать и искать несуществующее легендарное прошлое для любой хрени.
Сценарии половины голливудский боевиков тоже созданы на этой основе: Старый, дряхлый алкаш более 20 лет тщательно скрывает своё легендарное прошлое. Живёт как бомж, бухает, **** под себя. Его чмырят и избивают коллекторы.
Но происходит то что переходит все границы, он видит как невероятно могущественный мафиози, которого боятся все, бросает окурок мимо урны и попадает на лужайку соседки.
Алкаш резко вспоминает что он супер-мега-спецназовец из засекреченного подразделения. Ещё вспоминает что он чемпион мира по футболу на льду среди жителей пятой авеню.
И он решает отомстить за лужайку соседки и мочит всю мафию в городе. А заодно спасает мир.

Может уже хватит искать легендарное прошлое?
70
24
Ответить
  
Ташкент
Сообщений: 15952
Если они уже работали с Фиатом и были успешны. От добра добра не ищут
6
3
Ответить
kontiki
Какой китаец будет под этим брендом?
4
10
Ответить
Kot Paslyon
"О, если бы ты был настоящим, стала бы тебе подругой,
Шептала бы нежно ночами Юго мой, Юго, Юго". (с) ;))
18
8
Ответить
20637308
Где то возрождают похожие на старые автомобили, а в России до сих пор выпускают!!!
32
4
Ответить
UncleBera
Улан-Удэ
а потом выясняется что это Chery Tiggo 7 pro max plus gt в кузове хэтчбэк =)
14
3
Ответить
17764131
maksim02
Югославские авто))
Что то, что это, на любителя.
2
4
Ответить
confused
maksim02
Югославские авто))
Всяко лучше, чем башкирский автобус)
Нефаз
11
6
Ответить
Слава Труду
Курган
еще есть Полонез из Польской республики..... Думаю вся бывшая СФРЮ (Югославия) заполнена немецкими и французскими автомобилями, на "Заставах" и "Югах" ездили только из-за нужды в деньгах. Помню что в 2000м году в Боснии самый желанный авто был дизельный Гольф2, ауди 80 и мерседес, каждый третий авто тарахтел дизелем. Мое мнение что Югу новую будут брать выходцы из Югославии ,но проживающие в более развитых странах, как напоминание о былом прошлом, так бывшие сограждане из СССР покупают советский автопром и выезжают по праздникам в США.
7
5
Ответить
KERS
Магнитогорск
Что-то новое в дизайне! Симпатичный "тачан".
Хорошо если ничего не поменяется после выхода в серийное производство.
Нужна какая-то отправная точка для крупных автопроизводителей в плане дизайна, чтобы от чего оттолкнуться и разрабатывать интересное для взгляда. Сейчас в этом плане считаю происходит застой, ступор.
9
2
Ответить
sokolik_tomsk
Заряженный хетчбэк
2
1
Ответить
DRS
Новокузнецк
Купят у друженственного автоВАЗа платформу "Гранты" и 126-ой шеснарь. Будет топовый бюджетный хот-хэтч.
13
1
Ответить
Антон
Екатеринбург
ПАЛАСИО
Не "китайский" дизайн! Уже хорошо!
А как же полоса через всю морду..?
 
 
Ответить
 
Сообщений: 7600
"будет оснащаться бензиновым двигателем, механической или автоматической коробкой передач."
Нужно добавить "китайского производства".
Иначе конкуренцию с мароканско-румынской Дачия не выдержит.
2
1
Ответить
     
Сообщений: 3463
Фоменко и маруссия....Где то в юхославии
7
3
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 1483
Гойко Митича знаю, Кустурицу зна. Слободана Милошевича, просто хосподи, знаю. Покажу на карте где Сербия.
Автомобили?! Нее, незнаю. )
Вера, которую не разделяет никто, называется шизофренией. ©ПВО
8
5
Ответить
BrickGamer
Duncan McLaud
Удивительно то как многие любят что-то возрождать и искать несуществующее легендарное прошлое для любой хрени. Сценарии половины голливудский боевиков тоже созданы на этой основе: Старый, дряхлый алкаш...
Ретродизайн сейчас в моде: Дефендер, Бронко, Рено 5, Ионик 5, БМВ Neue Klasse, Scout (который Фольксваген), Челленджер, Хонда Е...
Данный проект яано вдохновлен историей Рено 5. Не взлетит.
2
 
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 1483
IgorWar
Симпатичный автомобиль! Ещё и не электро! Ещё и на механике!? Праздник какой-то
До автомобиля ему далеко. ) Это всё что есть на данный момент плюс рисунки. )
Вера, которую не разделяет никто, называется шизофренией. ©ПВО
8
1
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 1483
Dongan
Куда красивше атома.
Да и двс обычный
Пожелаем удачи!
...(Германия) показали масштабный макет новой...
Удачи.)
Вера, которую не разделяет никто, называется шизофренией. ©ПВО
2
 
Ответить
BrickGamer
Olsol
"будет оснащаться бензиновым двигателем, механической или автоматической коробкой передач."
Нужно добавить "китайского производства".
Иначе конкуренцию с мароканско-румынской Дачия не выдержит.
Останется на бумаге. В масс-маркете, как вы правильно говорите, шансов ровно ноль. Продавать ретродизайн задорого - нужен исходный запоминающийся образ, закрепленный в истории и культуре. Кто вообще помнит, как выглядели сербские автомобили, кроме сербских пенсионеров?
7
1
Ответить
Kostyansk
Будет на базе VW из недорогого сегмента скорее всего. Polo?
Да ни будет там вообще ни чего, создать авто не так просто как презентовать макет.
4
 
Ответить
20637308
Где то возрождают похожие на старые автомобили, а в России до сих пор выпускают!!!
В России по крайней мере выпускают, а тут макет показали и все поверили, как будто так просто создать авто про-во.
1
6
Ответить
пусть все получится, такой бензиновый с механикой мне нравится
2
 
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Такой могла быть современная версия ВАЗ 2108
5
1
Ответить
ПОДРИСОВАННАЯ КОРОЛА2
1
4
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 18727
Молодцы ребята
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
2
2
Ответить
Van Der Logg
Дизайн прикольный, концепция хорошая, но на фото достаточно грубо сделанный макет..
2
2
Ответить
Игорь
Новокузнецк
FloridAAAAAA....
 
 
Ответить
Erhan
Покровск
BrickGamer
Останется на бумаге. В масс-маркете, как вы правильно говорите, шансов ровно ноль. Продавать ретродизайн задорого - нужен исходный запоминающийся образ, закрепленный в истории и культуре. Кто вообще помнит, как выглядели сербские автомобили, кроме сербских пенсионеров?
Да так-то сотни миллионов народу помнят! 😄
Если что - "Крепкий орешек-3". 😄
9
 
Ответить
Саша Спорт
Мытищи
BrickGamer
Останется на бумаге. В масс-маркете, как вы правильно говорите, шансов ровно ноль. Продавать ретродизайн задорого - нужен исходный запоминающийся образ, закрепленный в истории и культуре. Кто вообще помнит, как выглядели сербские автомобили, кроме сербских пенсионеров?
А что мешает этим сербам выпускать авто для продажи в России по цене Гранты/Весты? Могут, условно, открыть компанию в Казахстане. Взять кредит на развитие бизнеса где-нибудь в США под супермаленькие проценты. Выпускать авто в России, и продавать на рынке России. Исключительно в крупных платежеспособных городах. Но при этом, материнская компания в Казахстане, чтобы был доступ к дешевым зарубежным кредитам. Техническую часть взять у какой-нибудь JAC, чтобы совпадала с Москвичом. Таким образом и с з/ч проблем не будет, и финансирование будет, и стоимость авто невысокая, и утиль компенсируют, и вообще сплошной профит!
2
7
Ответить
Не сербы решили возродить югославский бренд, а немцы. 😅
4
 
Ответить
Саша Спорт
А что мешает этим сербам выпускать авто для продажи в России по цене Гранты/Весты? Могут, условно, открыть компанию в Казахстане. Взять кредит на развитие бизнеса где-нибудь в США под супермаленькие проценты....
Это фантазии.
3
 
Ответить
Van Der Logg
Дизайн прикольный, концепция хорошая, но на фото достаточно грубо сделанный макет..
А что там за такая хорошая концепция, интересно? Выпускать самое обычное авто под никому неизвестной маркой? Хммм... Сомнительно, если честно.
 
 
Ответить
Денис
Иркутск
Дизайн что у старой,что у новой не плох. Если ещё не планшеты,а аналоговые приборы и крутилочки будут то вообще отлично. Не гранта конечно ,но прям не плохо.
1
 
Ответить
     
Сообщений: 92
Была у югов марка Застава. Во времена баскетбола СССР наши рубились с югами. Так что бренд понятен и узнаваем, работайте.
1
 
Ответить
Dongan
Куда красивше атома.
Да и двс обычный
Пожелаем удачи!
Так есть ещё родстер Крым. Или нет? Он, конечно, есть. Но его нет.
1
 
Ответить
Анатолий
Бийск
ПАЛАСИО
Не "китайский" дизайн! Уже хорошо!
А что плохого в китайском дизайне , который кстати придумывают европейские дизайнеры, а не китайцы? Или у них настолько плохо дизайн, что даже тойота копирует его?
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!