Гибриды от АО «Эвиа» — это Voyah Free EVR, которые будут выпускать на «Моторинвесте»?

Гибриды от АО «Эвиа» — это Voyah Free EVR, которые будут выпускать на «Моторинвесте»?

21 Октября 2024 | 5963 просмотра

Новость из разряда «никогда такого не было — и вот опять». После 24 февраля 2022 года Министерство промышленности и торговли РФ не объявляло конкурсных отборов на заключение специальных инвестиционных контрактов: ни до конца 2022-го, ни весь 2023-й. А вот в этом году было объявлено сразу два таких конкурса. Вторым по времени стал конкурс на заключение СПИК по разработке и внедрению «технологии производства экологически чистых городских транспортных средств на базе тяговых двигателей». В ходе реализации проекта должно быть освоено производство «транспортного средства с электродвигателями, в том числе оснащенного гибридными силовыми установками любого типа». Датой начала приема заявок стало 8 августа 2024 года, датой окончания — 18 августа, до 18:00. Смотрим другие данные по этому конкурсному отбору. Оказывается, его победителем «может быть признан только один участник». Что это за победитель и что это за участник — судя по всему, единственный?

Речь идет о некоем акционерном обществе «Эвиа». Почему мы говорим так уверенно о его победе? Дело в том, что именно АО «Эвиа» и инициировало проведение этого конкурса! Такой маневр вполне себе позволяют нормативные документы, и такие примеры мы знаем. Скажем, в ноябре 2021 года конкурс на заключение СПИК инициировал производитель автобусов «Волгабас Групп», а 17 февраля 2022-го инициатором стал производитель лимузинов «Аурус». Правда, в обоих случаях победителями могли стать несколько участников. В случае с «Эвиа» все организовано таким образом, чтобы компания-инициатор выиграла, при этом никто из возможных конкурентов не успел принять участие в конкурсе. Дело в том, что Минпромторг проводит экспресс-анализ заявки, затем — входную экспертизу, а потом еще и комплексную экспертизу. После этого проект обсуждают на межведомственной комиссии — при участии заявителя — и, если все в порядке, подписывают. В общем, не всякий эксперт возьмется подготовить заявку за отведенные 10 дней.

Теперь давайте разберемся, что же это за такое акционерное общество «Эвиа». Судя по документам, в которых сами учредители, увы, не отмечены, предприятие расположено в деревне Гребенкино Липецкой области, в здании № 71. Проще говоря, именно там, где базируется хорошо знакомый читателям Дрома завод «Моторинвест». Напомним, что именно здесь выпускают электромобили и гибриды Dongfeng под маркой Evolute без всякой локализации, по крайней мере, учтенной по постановлению правительства № 719 от 15 июля 2015 года. Напомним, что сам «Моторинвест» получил свой СПИК как раз в 2022 году — на внедрение технологии «производства экологически чистых городских транспортных средств на базе тяговых двигателей». То есть за выпуск автомобилей Эволют.

Возникает вопрос: если один СПИК есть, зачем в октябре прошлого года понадобилось оформлять еще одно юрлицо по тому же адресу, что и основное производство, и инициировать получение на него другого СПИК? Ответ, думается, на поверхности. В конце прошлого года распространилась информация о скором начале сборки кроссовера Voyah Free на «Моторинвесте», притом что «Моторинвест» официально импортирует эти машины из Китая. Однако 12 декабря 2023 года Министерство финансов США опубликовало релиз с новым списком из 150 подсанкционных предприятий. Среди них в группе «транспортного сектора» неожиданно для многих оказался и «Моторинвест» со следующей пометкой: «занимается производством транспортных средств, а также электрического и электронного оборудования для них». Чего так испугался Минфин США — непонятно, ибо, повторимся, машины в Липецкой области собирают отверткой. Или мы действительно чего-то не знаем про какое-то супер-пупер «электрическое и электронное оборудование»? Как бы то ни было, работать с подсанкционным предприятием китайцам не с руки — выгоды от дяди Сэма куда больше, чем от нас. Мы много раз писали, что Эволюты с трудом находят своих покупателей в нашей стране: в третьем квартале было продано только 327 автомобилей всех моделей Evolute, а всего за девять месяцев нынешнего года — 1123. Проще говоря, китайцы немного зарабатывают на продаже машинокомплектов в Липецкую область. Очевидно, что этот бизнес не взлетел и вряд ли взлетит, тем более что со следующего года российские производители электромобилей обязаны использовать и российские батареи, которых пока тоже нет…

Между тем «Моторинвесту» как воздух нужно начать сборку Voyah Free EVR до Нового года, и не просто сборку, а подкрепить ее СПИК: с 1 января утилизационный сбор на электромобили и последовательные гибриды повышается с 32 600 рублей до 667 400, а это может подорвать бизнес по продаже импортных Voyah Free. Поэтому нужны и сборка — пусть и отверточная, и СПИК — пусть и для частичной, но все же компенсации «утиля».

В общем, мы будем следить за ситуацией и своевременно информируем читателя о публикации СПИК с «Эвиа», а равно о начале сборки Voyah Free. К слову, не исключен вариант, когда Voyah выпуска «Эвиа» будут продавать под другой маркой. Имеется и небольшая вероятность, что это будет вовсе не Voyah, однако она близка к нулю.

Voyah Free, фото из объявлений на Дроме
 

Комментарии

  
Сообщений: 16210
"с 1 января утилизационный сбор на электромобили и последовательные гибриды повышается с 32 600 рублей до 667 400, а это может подорвать бизнес по продаже импортных Voyah Free. Поэтому нужны и сборка — пусть и отверточная, и СПИК — пусть и для частичной, но все же компенсации "утиля"

Раньше переклеивание шильдиков оправдывали типа "создание новых рабочих мест" и налоги. Сейчас не стесняюсь заявляют, что такая мнимая сборка в минимальных объёмах нужна только для бизнеса по продаже импортных машин
Продам уши от мертвого осла.
71
10
Ответить
Саймон
А санкции то реально нам только на пользу !!! 🤣🤣🤣
73
11
Ответить
Саймон
Такого балагана в автопроме даже в 90-е не было.
130
12
Ответить
Александр Пушкин
Всего то в 20 раз
29
8
Ответить
Директор Моря!
Тараз
Как раз на днях ездил на таком пассажиром... Тачка огонь.. Ракета на колёсах. 600 сил.. Тяга паровоза.
35
31
Ответить
Валерий
Иркутск
Чёт, прям, как-то.. Я даже не знаю.
7
6
Ответить
   
Липецк
Сообщений: 842
Саймон
Такого балагана в автопроме даже в 90-е не было.
это не в 90е ли ваз 2110 на конвейер ставили более 10 лет???
Мои отзывы: Kia Optima 2014, Ford Focus 2015
11
14
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44947
Е ан сколько букв истратили что бы описать имитацию деятельности конкурсы спики шпики.скандалы интриги мошенничества...и все это лишь для переклеивания шильдиков на очередной китайской повозке.
Блин...нет никакой надежды, ведь эта нечисть даже третью переживет, и будет гадить людям спустя еще двести лет.
32
7
Ответить
Новость могла бы звучать так, кратко:

На заводе Моторинвест в Липецкой области с большой долей вероятности начнут выпускать автомобили Voya Free до начала поднятия утилизационного сбора , поскольку завод подписал СПИК на их выпуск с МинПромТоргом.

100% много букв из пальца высасывал Арбузов.
Дром, берегите время читателей!
48
8
Ответить
Сергей Арбузов
Роман Роман
Новость могла бы звучать так, кратко: На заводе Моторинвест в Липецкой области с большой долей вероятности начнут выпускать автомобили Voya Free до начала поднятия утилизационного сбора , поскольку...
заходите в наш Телеграм-канал, там кратко
15
13
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44947
Ахаххах. Это конечно свежо! А чё не в тикток?
12
7
Ответить
Выезжаю на стрелки.
Санкт-Петербург
Самому привезти 4.5КК, купить у параллельщиков 5-6КК, с нового года, цена будет 6-6.5КК, это прикол какой-то?)))
14
4
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 11236
Саймон
Такого балагана в автопроме даже в 90-е не было.
Потому что очень не хочется вкладывать в производство, в тч из-за утраты понимания как это делать, а хочется просто перепродавать, вот и ищут кроилово до последнего а когда кроилово приведёт к попадалову взвоют как их душат
9
2
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 11236
Выезжаю на стрелки.
Самому привезти 4.5КК, купить у параллельщиков 5-6КК, с нового года, цена будет 6-6.5КК, это прикол какой-то?)))
Это НДС, уйти от которого теперь крайне сложно, и параллельщиков скорее всего зажмут ещё более высоким сроком запрета на смену владельца, или, а может и, залогом в размере утиля на юрлицо и НДС, параллельный импорт выполнил задачу по наполнениб рынка в переходный период, теперь он будет только мешаться, и если параллельные Воя отключат от сервисов то точно по просьбе его российских протеже а не из-за санкций или китайских правил, Зикр на очереди
9
 
Ответить
Андрей Щуров
Директор Моря!
Как раз на днях ездил на таком пассажиром... Тачка огонь.. Ракета на колёсах. 600 сил.. Тяга паровоза.
Видимо, время жизни тоже - как у ракеты...
6
13
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 11236
Андрей Щуров
Видимо, время жизни тоже - как у ракеты...
Нет, там нет коробки передач, нагрузка на двс не большая тк он работает в меньшем диапазоне оборотов, а у электрички его вообще нет только за батарейкой следить и ходовой, ресурс троллейбусов выше чем автобусов, область применения уже вес больше цена выше, но стоимость эксплуатации ниже динамика и управляемость недосягаемы для двс ресурс выше если батарейка не подведёт, она капец дорогая
11
1
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 11236
Батарейка интересно сколько занимает в баллах локализации? Она же краеугольный камень всей конструкции, если переклеивать шильдики на батарейки и ставить их как свои то утиль заводу вернут
5
 
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 184
Киргиз
Нет, там нет коробки передач, нагрузка на двс не большая тк он работает в меньшем диапазоне оборотов, а у электрички его вообще нет только за батарейкой следить и ходовой, ресурс троллейбусов выше чем...
Гарантия на батарею у официалок - 5 лет.
Subaru Outback 2007г, 2,5л, АКПП
Honda Odyssey 2001г, RA9 (3л, 4WD) Prestige.
6
1
Ответить
Директор Моря!
Тараз
Андрей Щуров
Видимо, время жизни тоже - как у ракеты...
Всё зависит от того кто им управляет..
2
4
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 11236
amexxx
Гарантия на батарею у официалок - 5 лет.
Да, но из официалок шляпа всякая пенсионерская москвич и эволют, или пузотерка ора которую пацаны не поймут)))) да и не очень понятно какую утрату ёмкости за 5 лет гарантия считает нормой
4
 
Ответить
  
Якутск
Сообщений: 333
на протяжение последнего года только и вижу слышу везде --будем,должны,вот-вот, в проекте ИТД..а дальше говорильни ничего и нет.
не увидим мы ни АТОМ ни другие новинки именно российской мыслью созданные. очередная ложь ****ешь и провокация. и это нормально для нашей державы, хоть и очень прискорбно....
тойота прогрес 1JZ GE 1999г.в.
дайхатсу хайджет трак 2012г.
10
4
Ответить
 
ЯМАЛ
Сообщений: 4679
Не увидел главного: сколько миллиардов бюджетных средств выделено на "поддержку" СПИК?
2
4
Ответить
    
Сообщений: 1273
Все на одно лицо, и названия как у смартфонов. Наверное старым становлюсь)))
2
7
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 11236
Ilya-174
Все на одно лицо, и названия как у смартфонов. Наверное старым становлюсь)))
Так Aito/Seres это вообще дебют Хуавея в автопроме))))
6
 
Ответить
Роман Роман
Новость могла бы звучать так, кратко: На заводе Моторинвест в Липецкой области с большой долей вероятности начнут выпускать автомобили Voya Free до начала поднятия утилизационного сбора , поскольку...
Скандалы, интриги, расследования!
2
6
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о Воях.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром