Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Тойота раскрыла особенности конвертеров новых гибридных Voxy и Noah

Тойота раскрыла особенности конвертеров новых гибридных Voxy и Noah

17 Января 2022 | 6600 просмотров

Пресс-служба Toyota Industries (входит в Toyota Group) рассказала об особенностях инновационных конвертеров гибридной системы среднеразмерных вэнов Toyota Voxy/Toyota Noah нового поколения

Преобразователь постоянного тока отвечает за понижение напряжения на выходе высоковольтной батареи с 200-400 В (в зависимости от модели и модификации) до 12 В, от которых питается большая часть электроники, включая ЭБУ, осветительные приборы, медиасистему и прочее.

Производитель усовершенствовал электронику, за счет чего удалось добиться повышения силы тока на выходе в полтора раза — с 100 А до 150 А. Зачем это понадобилось? В последние годы существенно возросло потребление энергии разными системами автомобиля. Причиной тому стали в основном передовые системы помощи водителю, поскольку в машине возрастает количество камер, радаров, сенсоров и блоков обработки информации.

Новый преобразователь постоянного тока использует технологию толстой медной подложки, которая позволила уменьшить количество потерь, возрастающих по мере увеличения силы тока. Также в конвертер добавлена функция предварительной подзарядки для защиты цепи гибридной системы от перегрузки по току, возникающей при запуске автомобиля.

На этом преимущества нового поколения устройства не заканчиваются: за счет оптимизации электроники и внутренней компоновки удалось уменьшить размеры корпуса на 34% в сравнении с преобразователем прошлой генерации.

Напомним, Voxy/Noah четвертого поколения (R90) представили 13 января. Они построены на модульной платформе TNGA GA-C. Вэны предложены в двух версиях: бензиновой и гибридной. Во второй применяется последовательно-параллельная схема, которая включает 1,8-литровый бензиновый двигатель 2ZR-FXE (98 л.с., 142 Нм), электромотор 1VM (70 кВт, 95 л.с., 185 Нм) и литий-ионную батарею. В обоих вариантах используется бесступенчатый вариатор.

Цены на гибридный Noah в Японии начинаются от 3 050 000 иен (=2 031 000 рублей), на Voxy — от 3 440 000 иен (=2 291 000 рублей).

Преобразователь в новых гибридных Voxy и Noah
Новые Toyota Noah (светлый) и Voxy (синий)
 

Комментарии

    
Ерсубайкино
Сообщений: 35577
А у нас УАЗ предбанкрот
Продам уши от мертвого осла.
116
17
Ответить
  
Сообщений: 461
Эх, Паласио, Паласио... В новости про Тойоту первым в комментариях должен быть упомянут VW, а не УАЗ!
66
14
Ответить
Роман
Красноярск
ПАЛАСИО
А у нас УАЗ предбанкрот
А тут многие в ладони хлопали когда пошлины подняли, говорили сейчас и у нас будут делать автомобили
138
10
Ответить
   
Сообщений: 22843
Глазами электронщика, новость ни о чём.
Также можно было написать: для увеличения дальности поездок, установлен бак большего объёма.
48
33
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Из это новости я узнал что б/у конвертер от Toyota Voxy/Noah можно сдать на медь!
41
11
Ответить
    
Ерсубайкино
Сообщений: 35577
Кого то новогодние праздники до сих пор не отпустили ))
Продам уши от мертвого осла.
39
4
Ответить
    
Сообщений: 1135
это точно мы с нато воевать собираемся!?
14
18
Ответить
Freedom2024
Москва
Ого ничего себе)).
1
9
Ответить
Freedom2024
Москва
Мне нравятся новые Voxy и Noah.
47
8
Ответить
роман
Владивосток
Freedom2024
Мне нравятся новые Voxy и Noah.
Так покупай!
12
6
Ответить
     
Москва
Сообщений: 3251
ПАЛАСИО
А у нас УАЗ предбанкрот
Туда ему и дорога
28
21
Ответить
     
Дубна
Сообщений: 3665
Для тех, кому интересна новость и которые после прочтения нихрена, как и я, не поняли:
"Многокристальные модули (MCM), применяемые в изделиях силовой электроники, таких как усилители мощности, инверторы и преобразователи DC/DC — бурно развивающееся направление электроники. Технология DBC (Direct Bond Copper — прямая медная металлизация) — технология с применением толстой медной фольги (0,125–0,7 мм), которая плакируется на оксид или нитрид алюминия. Создание топологии аналогично технологии травления печатных плат. Толстые медные проводники обеспечивают прекрасную токопроводность и теплоотвод от полупроводниковых силовых кристаллов."
Honda Saber UA4
Honda Vigor CB5
Toyota Carina AT211
Toyota Sprinter Carib AE95
38
1
Ответить
     
Из-за леса, из-за гор...
Сообщений: 4023
Гибриды с целью разрушения и выселения Дальнего Востока, постепенно делают не доступными для простых людей. Царь сказал развивать, а свите послышалось "разворовать".
44
15
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 551
193 л.с. таможить никто не будет. Прощайте бусики
30
13
Ответить
     
Дубна
Сообщений: 3665
Скорее всего в данных инверторах активно применяется DBC (Direct Bond Copper) технология и они представляют из себя не текстолитовую плату с корпусными силовыми элементами, как обычно, а керамическую пластину (или несколько пластин), на которой нанесены непосредственно кристаллы силовых элементов, без точек пайки или сварки. Из плюсов, о чём и пишут в статьях про DBC это минимальные переходные сопротивления, что очень важно при таких токах, хороший теплоотвод, из минусов - изделия ремонту не подлежат в принципе, видел подобное (на керамике) во всякой электронике для военки.
Honda Saber UA4
Honda Vigor CB5
Toyota Carina AT211
Toyota Sprinter Carib AE95
11
3
Ответить
     
Дубна
Сообщений: 3665
PSVik
Скорее всего в данных инверторах активно применяется DBC (Direct Bond Copper) технология и они представляют из себя не текстолитовую плату с корпусными силовыми элементами, как обычно, а керамическую пластину...
"без точек пайки или сварки" - извиняюсь, неверно выразился, с их минимальным количеством.
Honda Saber UA4
Honda Vigor CB5
Toyota Carina AT211
Toyota Sprinter Carib AE95
9
 
Ответить
  
Сообщений: 9285
А где в машине эта хрень крепится, что ей такой мощненький корпус забабахали?
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
4
8
Ответить
 
Омск
Сообщений: 5206
Сибиpяк
Глазами электронщика, новость ни о чём.
Также можно было написать: для увеличения дальности поездок, установлен бак большего объёма.
Ну типа для наших русских электронщиков ничего нового, подобное было реализовано ещё лет 30 назад на автозаводе уаз, так надо понимать коммент?
Honda Stepwgn RP3
23
17
Ответить
12136672
Тойота молодцы, их возможности дадут большой импульс для развития электро-авто:
- https://news.drom.ru/Toyota-85...
- https://news.drom.ru/Toyota-86...
22
5
Ответить
    
Челябинск
Сообщений: 1650
Пора уже на 24в переходить.
3
5
Ответить
Erhan
Покровск
svop
Пора уже на 24в переходить.
Скорее, на 36В, а то и на 42В...
4
2
Ответить
-=BVS=-
Екатеринбург
С точки зрения силовой начинки нисколько не является проблемой сила тока выдаваемого конвертером (и вообще что за конвертер? он когда перестал быть инвертором?), следствием возрастания силы тока будет выделение тепла которое уже не удастся просто выкидывать в воздух а придется гонять антифриз через радиаторы. В чем офигенность данного инвертора и где пруф чтобы почитать оригинал? .ведь полюбому окажется что вся фишка в том что или удалось его удешевить, либо снизить содержание драг или редкоземов что в масштабах тойоты сулит дикие деньги.
3
9
Ответить
   
Сообщений: 22843
Max_Power
Ну типа для наших русских электронщиков ничего нового, подобное было реализовано ещё лет 30 назад на автозаводе уаз, так надо понимать коммент?
Электроника, она несколько ширше, чем автомобильная индустрия
7
3
Ответить
онСамый
Красноярск
Роман
А тут многие в ладони хлопали когда пошлины подняли, говорили сейчас и у нас будут делать автомобили
только боты и глупцы)
14
1
Ответить
 
Newmarket, ON, CA
Сообщений: 184
Тойота изобрела очередной внлосипед. Ниссановский инвертор на Лифе имеет мощность больше 2 квт. Соответственно выходной ток больше 180 А.
7
16
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 3491
serj86
это точно мы с нато воевать собираемся!?
Кто эти мы? Я точно нет.
10
1
Ответить
11895130
Иркутск
ПАЛАСИО
А у нас УАЗ предбанкрот
А у нас в трубах газ, а у вас?))
1
4
Ответить
LEA
     
Новосибирск
Сообщений: 3236
-=BVS=-
С точки зрения силовой начинки нисколько не является проблемой сила тока выдаваемого конвертером (и вообще что за конвертер? он когда перестал быть инвертором?), следствием возрастания силы тока будет...
на приусах и так всегда был для инвертора второй контур охлаждения со своей помпой и антифризом, поэтому с отводом тепла никаких пробелм
13
 
Ответить
LEA
     
Новосибирск
Сообщений: 3236
SibYak
193 л.с. таможить никто не будет. Прощайте бусики
193 еще норм на физика таможить и налог не сильно кусается, а вот гибрид е-вд появился там уже 236л/с если все электромоторы сложить с двс - вот она мечта гибрид бусик на 4 вд, но налог как на роскошь
14
 
Ответить
владимир
Канск
ПАЛАСИО
А у нас УАЗ предбанкрот
За 400 уходили бы как горячие пирожки, а тут... Меру надо знать!
4
3
Ответить
Grigori Timonen
Сибиpяк
Глазами электронщика, новость ни о чём.
Также можно было написать: для увеличения дальности поездок, установлен бак большего объёма.
Это гибридная система пятого поколения. Просто написали только про конвертер. Инвертер там тоже другой.
4
1
Ответить
Grigori Timonen
zogar-zag
А где в машине эта хрень крепится, что ей такой мощненький корпус забабахали?
Под капотом.
1
 
Ответить
Grigori Timonen
svop
Пора уже на 24в переходить.
Купите себе грузовик.
2
4
Ответить
Grigori Timonen
-=BVS=-
С точки зрения силовой начинки нисколько не является проблемой сила тока выдаваемого конвертером (и вообще что за конвертер? он когда перестал быть инвертором?), следствием возрастания силы тока будет...
Это конвертер. Он преобразует из напряжения ВВБ в 12В. Инвертер преобразует высоковольтное напряжение в высоковольтное между батареей и мотор-генераторами.
Жидкостное охлаждение там применялись всегда. В гибридах от Тойоты два контура охлаждения.
4
2
Ответить
Grigori Timonen
DSofT
Тойота изобрела очередной внлосипед. Ниссановский инвертор на Лифе имеет мощность больше 2 квт. Соответственно выходной ток больше 180 А.
При чем тут электромобиль и его инвертер, если речь про гибрид и конвертов?
5
2
Ответить
Grigori Timonen
LEA
193 еще норм на физика таможить и налог не сильно кусается, а вот гибрид е-вд появился там уже 236л/с если все электромоторы сложить с двс - вот она мечта гибрид бусик на 4 вд, но налог как на роскошь
Там не складывается. Смотрят заявленную мощность силовой установки, которая не равна сумме мощностей компонентов.
3
3
Ответить
Дмитрий
Благовещенск
SibYak
193 л.с. таможить никто не будет. Прощайте бусики
Почему? только остается бензиновый вариант
2
 
Ответить
Шегно
Алексеевка
serj86
это точно мы с нато воевать собираемся!?
Кто -МЫ? Или -ВЫ?
Я ни с кем воевать не собираюсь!
1
 
Ответить
Шегно
Алексеевка
ПАЛАСИО
А у нас УАЗ предбанкрот
У ВАС-это у кого?
1
1
Ответить
    
Сообщений: 1571
11895130
А у нас в трубах газ, а у вас?))
У тебя? Или все-таки у Миллера с Тимченко?
"Пусть стены этого сортира украсят юмор и сатира!" Daihatsu Mira :-)
Mark_X GRX120 & Yamaha MT-01
2
1
Ответить
    
Челябинск
Сообщений: 1650
Erhan
Скорее, на 36В, а то и на 42В...
Ну или 36, это нижнее безопасное напряжение. Но 24 универсальнее, нагрузку по току снизит в 2раза, соответственно и меди в два раза меньше будет в авто, генератор при тех же габаритах будет генерить ажно в 3 раза эффективнее, установочная аппаратура и прочие шурушки уже разработаны и выпускаются как для авто, так и для промышленности. Ну а какие ни будь старые бортовые системы выпускаемые по старинке на 12в можно питать от преобразователя по месту, благо он копейки стоит (в пределах 100-150рэ) и размер имеет не крупнее мелкой флэшки.
2
1
Ответить
   
Сообщений: 22843
svop
Ну или 36, это нижнее безопасное напряжение. Но 24 универсальнее, нагрузку по току снизит в 2раза, соответственно и меди в два раза меньше будет в авто, генератор при тех же габаритах будет генерить ажно...
Переход на 24/48 вольт был актуален ДО начала массового использования CAN-шин в автомобиле, когда все коммутации осуществлялись непосредственно по цепи 12 вольт. Сейчас же разделены шины управления и силовые клеммы, смысл перехода на новые значения напряжения бортовой сети уже не очевиден.
И про генератор. Не будет он "генерить ажно в 3 раза эффективнее", т.к. он будет генерить все туже неизменную мощность, т.е. U*I
1
 
Ответить
Александр
Иркутск
Кому-то не пофиг на эти сундуки на колесах?
2
2
Ответить
    
Челябинск
Сообщений: 1650
Сибиpяк
Переход на 24/48 вольт был актуален ДО начала массового использования CAN-шин в автомобиле, когда все коммутации осуществлялись непосредственно по цепи 12 вольт. Сейчас же разделены шины управления и силовые...
CAN сократила количество проводов и это удобно, но значительного влияния цепей управления и до неё не было.
Генератор будет работать эффективнее, скажем оставив те же габариты и плотность тока но повысив напряжение.
2
 
Ответить
 
Newmarket, ON, CA
Сообщений: 184
Grigori Timonen
При чем тут электромобиль и его инвертер, если речь про гибрид и конвертов?
При том, что электронике наплевать, гибрид это или просто ЭМ. Ей надо преобразовывать 400В в 12В.
1
 
Ответить
   
Сообщений: 22843
svop
CAN сократила количество проводов и это удобно, но значительного влияния цепей управления и до неё не было.
Генератор будет работать эффективнее, скажем оставив те же габариты и плотность тока но повысив напряжение.
А в чём повышение эффективности генератора, если при увеличении напряжения снизится отдаваемый генератором ток?
 
 
Ответить
    
Челябинск
Сообщений: 1650
Сибиpяк
А в чём повышение эффективности генератора, если при увеличении напряжения снизится отдаваемый генератором ток?
А почему должен снизится ток? Я же написал плотность тока оставляем неизменной, ведь магнитная система рассчитывается на ток, тогда мощность увеличится в два раза, увеличится и КПД ведь потери остались те же а мощность выросла.
А вообще выжать можно ещё больше этой мерой.
 
1
Ответить
Grigori Timonen
DSofT
При том, что электронике наплевать, гибрид это или просто ЭМ. Ей надо преобразовывать 400В в 12В.
Так для этого инвертер не используется. У вас путаница в базовых понятиях.
 
 
Ответить
473106
Владивосток
SibYak
193 л.с. таможить никто не будет. Прощайте бусики
Таможится только ДВС.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!