Компания Volvo официально преставила кроссовер XC90 нового поколения. Прежняя версия модели выпускалась в течение 11 лет.
Представители «Вольво» называют премьеру XC90 перезапуском всего бренда и началом новой эры для автопроизводителя. Президент компании Хакан Самуэльссон даже заявил, что кроссовер является «последним шансом» для Volvo.
Новый XC90 объединяет в себе все последние технологии шведской фирмы в области двигателестроения, экономии горючего и безопасности. Новинка стала первой моделью, построенной на базе модульной архитектуры под названием SPA — в будущем эта платформа будет применяться во всех моделях компании.
Со сменой поколений XC90 сохранил силуэт предшественника, но стал легче примерно на 150 кг. Отличительной чертой кроссовера являются Т-образные фары, которые в Volvo называют «молотом Тора», и новый дизайн эмблемы автопроизводителя, размещенной на решетке радиатора. Кроссовер получил переднюю подвеску на двух поперечных рычагах из алюминия, тогда как сзади используется схема с центральной рессорой, изготовленной из композитных материалов.
Производитель утверждает, что кроссовер является самым «чистым» среди конкурентов с точки зрения заботы об экологии. Вся линейка силовых агрегатов XC90 состоит из четырехцилиндровых 2,0-литровых моторов семейства Drive-E. Кроссовер может быть оснащен одним из двух турбодизельных моторов — D4 (190 л.с. и 400 Нм) или D5 (225 л.с. и 470 Нм). Расход упомянутых агрегатов в смешанном цикле составляет 5 и 6 литров на 100 км пути соответственно.
Также будут доступны два бензиновых мотора — T5 (254 л.с. и 350 Нм) и T6 (320 л.с. и 400 Нм). Наиболее мощная версия XC90 получит обозначение T8 и гибриную силовую установку, в состав которой входит аналогичный версии T6 ДВС и 80-сильный электродвигатель, вращающий задние колеса. Суммарная отдача агрегатов T8 составит 400 л.с. мощности и 640 Нм тяги.
Новый XC90 станет первой в мире серийной моделью, оснащенной системой защиты пассажиров при вылете машины с трассы и комплексом автоматического торможения на перекрестке. Первое из перечисленных устройств входит в состав кресел кроссовера и гасит колебания, возникающие при движении по неровностям за пределами дороги. В свою очередь, автоматический тормоз останавливает XC90 в том случае, если тот поворачивает на перекрестке, а навстречу «Вольво» едет другой автомобиль, не сбавляющий скорость.
В отделке салона кроссовера широко использованы дерево, хрусталь и кожа — представители Volvo утверждают, что XC90 станет самой роскошной моделью марки за всю ее историю. Значительная часть кнопок в салоне машины была ликвидирована, а их функции теперь выполняет 9,5-дюймовый сенсорный дисплей, размещенный в центральной консоли. В самом дорогом исполнении кроссовер оснащается аудиосистемой Bowers & Wilkins с 19-динамиками, 1400-ваттным усилителем и интегрированным в кузов сабвуфером.
Серийное производство нового XC90 начнется в январе 2015 года. Первые 1927 (год основания Volvo Cars) выпущенных кроссоверов будут относиться к специальной версии First Edition, отличающейся декоративными элементами и порядковой нумерацией каждого автомобиля.
Отметим, что новый XC90 не будет представлен на Московском автосалоне, который откроется 27 августа — руководство Volvo отказалось от участия в мероприятии, сославшись на слишком высокую арендную плату в выставочном центре.
Обновление: стало известно, что в России кроссовер можно будет купить по цене от 2 800 000 рублей.