Компания Volvo продолжает строго лимитированную выдачу информации про новое поколение внедорожника Volvo XC90. В первой серии нам показали интерьер модели, сегодня представители бренда поведали о линейке силовых установок.
Для нового XC90 будет предложена серия двигателей Drive-E. Главная отличительная черта этого семейства заключается в том, что все двигатели (бензиновые и дизельные) построены на четырехцилиндровой архитектуре.
Топ-версия нового XC90 представлена модификацией «подзаряжаемый гибрид», которую в компании называют «Twin Engine» и будут выделять эмблемой «T8» на двери багажного отсека.
По умолчанию в XC90 T8 используется гибридный режим: автомобиль задействует 2,0-литровый 4-цилиндровый бензиновый двигатель с компрессором и турбонагнетателем, который приводит в движение передние колеса, а также электромотор мощностью 80 л.с. (60 кВт) с приводом на задние колеса. Компрессор обеспечивает необходимую тягу на малых оборотах, позволяя добиться мощного крутящего момента, за счет чего обеспечивается уверенный разгон, тогда как турбонагнетатель подключается по мере нарастания давления в системе. Электромотор может быстро подключить заднюю ось, если возникнет такая необходимость.
При желании водитель сможет перевести автомобиль в режим «электрокар» — запас хода составит до 40 км. Другая крайность — режим полной мощности, он же «на все деньги»: в распоряжении любителя быстрой езды окажется совместная работа бензинового двигателя и электромотора, то есть около 400 л.с. мощности и 640 Нм крутящего момента. Если же замерять «экологичность» XC90 T8 по новым европейским стандартам, то выброс CO2 у этой модификации составит всего около 60 г/км.
Для Volvo XC90 также предложат двигатель D5 — дизель со сдвоенным турбонагнетателем мощностью 225 л.с. и крутящим моментом 470 Нм. Этот ДВС, по заверениям Вольво, обладает лучшими в своем классе показателями расхода топлива: около 6,0 л на 100 км. Будет и дизельный двигатель попроще — D4 (190 л.с., 400 Нм) с расходом топлива около 5,0 л/100 км.
В линейке есть и два строго бензиновых варианта: T6 с турбонагнетателем и компрессором (320 л.с. и 400 Нм) и Т5 только с турбиной (254 л.с. и 350 Нм).
До официальной премьеры осталось подождать еще около месяца — Volvo XC90 второго поколения обещают показать в августе.