Компания Volvo официально представила свой новый компактный кроссовер XC40.
Автомобиль построен на модульной архитектуре CMA, которую шведы разработали совместно с владельцем Volvo — китайской компанией Geely. Запуск этой архитектуры знаменует окончательный уход Вольво от технологий того периода, когда шведский автопроизводитель принадлежал компании Ford.
Длина кузова XC40 составляет 4425 мм, ширина — 1863 мм, а высота — 1652 мм. Дизайн машины доверили совсем молодому по меркам индустрии британскому специалисту — 31-летнему Иэну Кеттлу. Он утверждает, что проектировал кузов кроссовера так, чтобы автомобиль получился похожим на «маленького крепкого робота».
У нового XC40 заметно сходство со старшими моделями XC90 и XC60 — новый компактный кроссовер должен быть похожим на их «младшего брата».
Внешние панели кузова выполнены преимущественно из стали. Подвеска — «многорычажка» сзади и «МакФерсон» спереди. По умолчанию у XC40 полный привод, реализованный при помощи муфты Haldex.
Volvo уже начинает прием заказов на кроссовер, но пока доступны лишь «топовые» версии с модульными 2,0-литровыми моторами — бензиновый T5 (247 л.с.) и дизельный D4 (190 л.с.). Коробка в обоих случаях — 8-ступенчатый «автомат». Более простые исполнения с передним приводом и трехцилиндровыми моторами появятся позже.
В салоне будут полностью цифровая приборная панель с 12,3-дюймовым дисплеем, а также 9-дюймовый экран мультимедийной системы. Одной из ключевых особенностей XC40 должен стать подход к хранению вещей в салоне. Производитель добавил полости под креслами, выдвижные крючки для сумок, съемную мусорную корзину и площадку для беспроводной зарядки гаджетов.
Будут и привычные для Volvo продвинутые системы безопасности: режим полуавтоматического управления для трассы, функция оповещения о приближающихся автомобилях, автоматическое торможение, камера кругового обзора и другое оборудование.
Добавим, что европейским клиентам предложат приобрести XC40 на необычных условиях по программе Care by Volvo — лизинговой схеме, по которой покупатель вносит «абонентскую плату» за пользование машиной, куда также входит страховка и консьерж-услуги по мойке и заправке.
Таким способом автомобиль можно заказать с доставкой прямо через интернет, причем участники программы смогут менять машину на новую каждые два года и брать на 12 дней в году другую модель Volvo, если им потребовался автомобиль иного типа. Цифровой ключ позволяет дать машину во временное пользование друзьям или родственникам.
Стоимость участия в Care by Volvo варьируется в зависимости от страны и региона. В некоторых странах Европы ориентировочная плата в месяц составит порядка $800. О появлении программы в России информации пока нет.