Шведская Volvo Cars 9 ноября провела в Стокгольме мировую премьеру принципиально новой модели — полноразмерного электрического кроссовера EX90.
Габаритная длина EX90 — 5,04 м, то есть он на 9 см длиннее традиционного оснащаемого ДВС XC90. Электрокроссовер призван дополнить гамму Volvo, XC90 снимать с конвейера не намерены.
Новый электромобиль создан с чистого листа на платформе Volvo-Geely SPA, у этой машины нет общих деталей с XC90.
Ширина новинки с учетом наружных зеркал — 2,11 м, высота — 1,74 м, колесная база — 2,99 м.
В салоне — семь мест, скомпонованы в три ряда по схеме 2+3+2.
Уже в базовой конфигурации EX90 имеет два электромотора и полный привод. Суммарная мощность в стандартной версии — 408 л.с., крутящий момент — 770 Нм. С места до 100 км/ч эта машина разгоняется за 5,9 секунды.
Предусмотрена и еще более мощная версия — 517 л.с. и 910 Нм. Ей «сотка» дается за 4,9 секунды.
В обоих случаях максимальная скорость ограничена на уровне 180 км/ч, а моторы питает литий-ионная батарея емкостью 111 кВт*ч, чего должно хватить на пробег 590-600 км. От станции мощностью 250 кВт аккумуляторный блок можно подзарядить до 80% за 30 минут.
В базовую комплектацию кроссовера входит система полуавтопилота, которая работает на основе данных с камер, радара и лидара. Поле их действия — 360 градусов, они «видят» препятствия даже в темноте.
Производство EX90 стартует в 2023 году, целевые рынки для этой модели — США и Китай. Новинку будут выпускать параллельно в двух этих странах.