Мы привыкли, что даже на мощных автомобилях максимальная скорость ограничивается отметкой 250 км/ч. Но в 2020 году Volvo собирается снизить «максималку» всех своих моделей до 180 км/ч.
Нововведение связано с доктриной Vision 2020, представленной в 2015 году. В соответствии с ней, в 2020 году в автомобилях шведской марки не должно погибнуть ни одного человека (в расчет берутся только новые модели).
Чтобы добиться этой цели, одним развитием пассивной и активной безопасности уже не обойтись. Как заявляют представители Volvo, только лишь технологиями полностью исключить смертность не удастся.
Шеф Volvo Хокан Самуэльссон надеется, что примеру его компании последуют другие производители.
«С помощью исследований мы нашли проблемные зоны, связанные с борьбой за снижение травматизма в наших автомобилях. И хотя ограничение скорости не является панацеей, его стоит ввести, если мы сможем спасти хотя бы одну жизнь. Скорость убивает, и нет никаких причин выходить за пределы 180 км/ч», — говорится в обращении главы Volvo.
«Автомобили Volvo не созданы для тех, кто хочет быть гонщиком. Они созданы для людей, которые хотят защитить самое ценное. Нам будут задавать вопросы, нас будут критиковать, но мы уверены, что в конечном итоге получим больше клиентов, чем потеряем».
В обозримом будущем шведская марка сконцентрирует свое внимание на двух других проблемах: опьянении и отвлечении. Специалисты компании рассмотрят способы их решения. Ожидается, что Volvo представит план по дальнейшей борьбе за повышение безопасности уже в конце марта.
Недавно в России вновь заговорили об отмене «разрешенного» превышения в 20 км/ч. «Всемирная практика показывает, что такого большого "люфта" +20 км/ч нигде нет. Но для того, чтобы сегодня корректировать нормы привлечения к ответственности и меры администрирования, нужно провести ревизию улично-дорожной сети и понять, насколько та или иная дорога или улица безопасны. Соответствующие ограничения максимальной скорости должны быть выверены. Ведь знаки по ограничению скорости установлены не для сбора штрафов за превышение скоростного режима, а чтобы водители могли ориентироваться, с какой скоростью они должны двигаться», — заявил начальник ГИБДД России Михаил Черников. Голосование на нашем сайте показало, что 90% читателей выступают против такого решения.