Компания Volvo провела в Москве презентацию нового внедорожника ХС90, о разработке и выпуске которого стало известно уже достаточно давно. Работа над новым автомобилем длилась около четырех лет. По словам Майкла Мальмстена, нового генерального директора Volvo Cars Russia, в общей сложности бюджет создания автомобиля составил 11 млрд долларов.
С начала весны на российском рынке в продаже было доступно четыре варианта двигателя: один дизельный и три бензиновых, минимальная цена на которые начиналась с 3 270 000 рублей. Однако сейчас в продаже появляется еще одна «младшая» дизельная версия D4, цена на которую обозначена от 3 024 000 рублей.
С учетом того, что по своим позициям на рынке Volvo явно проигрывает некоторым другим премиальным внедорожникам, такие цены должны быть чем-то оправданы.
Представители компании утверждают, что новый внедорожник является самым безопасным автомобилем в мире и оборудован наиболее обширным комплексом систем безопасности в стандартном оснащении. Так, например, с 2015 года автомобили Volvo оснащаются функцией торможения в случае поворота перед встречным транспортом и защитой на случай схода с дороги, состоящей из целого комплекса мер, все сиденья оборудованы ремнями безопасности с регулировкой по высоте, а их специальная энергопоглощающая структура сокращает воздействие вертикально действующих нагрузок. Более того, все сиденья оснащены системой защиты от «плетевых» травм второго поколения.
Дополнительно следует отметить, что кузов выполнен с большим количеством элементов из стали горячей формовки, что повышает его прочность.
На втором месте после безопасности следует комфорт и качество исполнения элементов, включая салон. Собственно, достаточно сесть в автомобиль, чтобы прочувствовать как удобство пространства и его составляющих (включая кресла, руль, рычаг КПП, приборную доску и огромный монитор в центральной консоли), так и их качество: натуральную кожу, дерево и алюминий. Volvo славится красотой и комфортом салона, и ХС90 — не исключение.
Большое удовольствие доставляет управление автомобилем по круговой обзорной камере, которая фиксирует все детали и позволяет проходить сложные участки дороги и слепые повороты без всяких проблем. Также весьма интересно наблюдать с ее помощью за автоматической парковкой автомобиля. Жаль только, что на скорости свыше 18 км/ч она автоматически отключается.
Пневмоподвеска (ее ход составляет 9 см) облегчает посадку в автомобиль (машина может опуститься на 4 см всем корпусом) и погрузку/выгрузку. Задняя ось позволяет опустить багажное отделение на 5 см вниз, а при закрытии багажника амортизаторы автоматически возвращают автомобиль в исходную позицию. Кстати, у Volvo также присутствует функция открывания багажника «с ноги».
Все модификации могут быть выполнены как в пятиместном, так и в семиместном варианте, однако, по статистике, на семиместные салоны приходится лишь четверть заказов от общего числа. Точно так же и дизельный двигатель проигрывает по популярности бензиновому. А экологичность и экономичность стали причиной оснащать все автомобили четырехцилиндровыми двигателями: как дизельными, так и бензиновыми. При этом для увеличения мощности используется двойной наддув: механический компрессор и турбина.
На сегодняшний день автомобиль доступен исключительно в полноприводной версии с пятью вариантами двигателя (два дизеля и три бензиновых) и в трех комплектациях: Momentum, Inscription и R-Design. В России в 2015 году планируется продать 3000 автомобилей.
Цены на новые версии:
D4 Auto (передний привод, дизель, 190 л.с. и 400 Нм) — 3 040 000 рублей;
D5 AWD Auto (полный привод, дизель, 225 л.с. и 470 Нм) — 3 270 000 рублей;
T5 AWD Auto (полный привод, бензин, 249 л.с. и 350 Нм) — 3 281 000 рублей;
T6 AWD Auto (полный привод, бензин, 320 л.с. и 400 Нм) — 3 773 000 рублей.