Компания Volkswagen прекратила выпуск флагманского седана Phaeton спустя 14 лет с начала его производства.
Последний Фаэтон сошел с конвейера «Прозрачного завода» (Gläserne Manufaktur, предприятие называют так из-за стеклянных перегородок здания — снаружи видно все, что происходит внутри) в Дрездене в конце минувшей недели. Этим экземпляром стал черный седан с 4,2-литровым двигателем V8 и системой полного привода 4Motion.
Решение о прекращении выпуска Phaeton связано с невысокими продажами. Основными рынками для модели стали Китай и Южная Корея. В США седан перестали продавать еще в 2006 году.
Дальнейшая судьба модели пока не сообщается. Все 14 лет Фаэтон выпускался в единственном поколении. Изначально автомобиль был попыткой Volkswagen выйти в премиум-сегмент и побороться там с Mercedes-Benz и BMW, которые, в свою очередь, стали выпускать более доступные модели, создававшие конкуренцию Фольксвагену.
Седан Phaeton был построен на базе платформы D1, также использованной в создании Bentley Continental. Автомобиль оснащался полноприводной трансмиссией и бензиновыми моторами VR6 объемом 3,2 и 3,6 литра, двигателями V8 объемом 4,2 литра, а также шестилитровыми агрегатами W12. Кроме того, были доступны два дизеля — трехлитровый V6 и пятилитровый V10.
Volkswagen не планирует сокращать рабочих, задействованных в производстве Phaeton, но часть персонала сменит место работы в «Прозрачном заводе» на другие производственные площадки.