Концерн Volkswagen дал старт производству товарных экземпляров пассажирского вэна ID. Buzz, который сочетает в себе ультрасовременную электрическую платформу и ностальгический однообъемный кузов с дизайн-отсылками к фургонам T2 образца 1949 года.
Выпуск новинки налажен на заводе подразделения VW Commercial Vehicles в немецком Ганновере. Это предприятие было предварительно модернизировано и переоснащено.
Покупателям в Евросоюзе пассажирский ID.Buzz начнут отгружать осенью 2022 года, в США же доставка запланирована на 2023-й.
Заметим, грузовой вариант ID. Buzz Cargo начали выпускать на той же конвейерной нитке в Ганновере еще в апреле. Также на этом заводе делают Multivan T7 и Transporter T6.1.
Для выпуска электрических вэнов пришлось провести дополнительное обучение четырех тысяч рабочих предприятия.
Пассажирский ID. Buzz вмещает пять человек, в Германии он стоит от 56 606 евро (=3 850 000 рублей), грузовой Cargo — от 46 655 евро (=3 160 000 рублей).
До конца 2022 года VW планирует выпустить лишь 15 тысяч ID. Buzz, однако в дальнейшем темп нарастят до 130 тысяч машин в год.
Серийный вариант ID.Buzz представили в марте 2022-го. Европейская спецификация модели имеет длину 4712 мм, ширину — 1980 мм и высоту — 1938 мм. Колесная база — 2988 мм. В Северную Америку модель будут поставлять в удлиненном на 250 мм варианте с семиместным салоном (его еще не представили).
Машина построена на чисто электрической платформе MEB (Modularer E-Antriebs-Baukasten), которая в принципе не предполагает использования ДВС. Первое время новинку будут предлагать с одним установленным на задней оси электромотором и, соответственно, задними ведущими колесами. Мощность двигателя — 154 кВт (201 л.с.), крутящий момент — 310 Нм. Емкость стандартной литий-ионной батареи — 77 кВт*ч. Подзаряжать батарею можно от быстрой станции мощностью до 170 кВт. Запас хода на одном заряде батареи — до 400 км.